Морен, Жан (живописец)
- 1 year ago
- 0
- 0
Исчезновение Николь Морен ( англ. Nicole Morin's disappearance , полное имя пропавшей девочки — Николь Луиз (Луиза) Морен, фр. Nicole Louise Morin , возможна транскрипция «Морин», род. 1 апреля 1977 ) — событие, произошедшее в конце июля 1985 года в Торонто ( Канада ). Девочка восьми лет исчезла из многоквартирного дома в Торонто, где проживала с матерью. Событие сразу вызвало шумное обсуждение в мировых средствах массовой информации. К нему пресса возвращалась неоднократно с 2005 по 2015 год. Судьба девочки так и осталась неизвестной .
Имя Николь Морен обычно включается в различные антологии таинственных событий XX века . Исчезновение Николь Морен стало основой документального расследования в IX главе книги «Нераскрытые: настоящие канадские „висяки“» ( англ. «Unsolved: True Canadian Cold Cases» ) Роберта Хошовски, опубликованной в 2010 году . Историю исчезновения Николь использует в своей книге «Награда!» ( англ. «Reward!», 1994 ), написанной в соавторстве с Полом Ноблем, магистр психологии Полетт Купер . Небольшую главу в книге, изданной в 1999 году и анализирующей преступность в Канаде, посвятил Николь Морен журналист и писатель, обладатель .
30 июля 1985 года Николь покинула квартиру своей матери в здании 627 по Вест-Молл ( англ. The West Mall ) в районе Этобико канадского города Торонто и бесследно исчезла. Полиция предполагала, что она, скорее всего, была похищена после ухода из квартиры . Здание, из которого исчезла Николь, — двадцатиэтажный жилой комплекс, включавший тренажёрный зал, сауну, джакузи, крытый плавательный бассейн, открытый бассейн, зал для отдыха и вечеринок, зал для собраний, игровую комнату для детей, игровую площадку рядом с домом, площадку для организации пикника и барбекю, теннисный корт, автомойку, автопарковку. Проживание в здании считалось безопасным . «В то время район, где жила Николь, был очень безопасным районом. Никто никогда бы не ожидал, что подобное может случиться там, так что это событие действительно потрясло многих людей. Это произошло в то время, когда было принято разрешать своим детям гулять самостоятельно». Это был один из первых случаев в городе, когда ребёнок был похищен практически у себя дома. После этого канадские родители стали осознавать, что небезопасно разрешать своим детям играть во дворе без присмотра родителей .
Отношения между родителями девочки, к моменту её исчезновения, находились на грани разрыва. Её мать Жанетт жила в кондоминиуме вместе с Николь. Отец, работавший в это время водителем автомобиля химчистки, жил отдельно, оплачивал их проживание здесь, а также вносил за них налоги и предоставлял 50 долларов в неделю в качестве материальной поддержки. После событий 30 июля он на время вернулся к супруге , но затем они всё-таки оформили развод в 1987 году .
Полицейское досье описывает Николь как белую девочку ростом примерно 4 фута (120 см) и весом 51 фунт (23 кг) на момент исчезновения, с каштановыми волосами и карими глазами, с родинкой на правой стороне лба и оттопыренными ушами. Уши Николь были проколоты. Она в момент исчезновения была одета в купальный костюм персикового цвета с цветными полосками спереди, ярко-зелёную ленту для волос, красную обувь. При ней было персикового цвета одеяло и фиолетовое пляжное полотенце. Как характерная деталь внешности отмечалась щербинка между передними зубами .
Известно, что в 10:30 Николь отправилась, по просьбе матери, в вестибюль двадцатиэтажного жилого дома, чтобы забрать почту. Она вернулась в квартиру и сообщила матери, что собирается поплавать в бассейне (он находится в самом здании) вместе с приятельницей, с которой договорилась о встрече. Девочки договорились встретиться в вестибюле и отправиться оттуда вместе в бассейн, расположенный в задней части здания. Перед тем как покинуть квартиру, Николь поговорила с подругой через домофон и сказала ей, что уже выходит. Около 11:00 Николь попрощалась с матерью и покинула квартиру. Судьба девочки после того, как она закрыла дверь квартиры и вышла в коридор пентхауса, неизвестна (один из жильцов, правда, сообщил полиции, что якобы видел, как Николь подошла к лифту ). Приятельница Николь ждала её в вестибюле около 15 минут, прежде чем снова связаться по домофону с матерью девочки и задать ей вопрос, почему Николь так и не спустилась на лифте . Мать Николь, однако, не придала значения словам её подруги и вскоре забыла о разговоре с ней. Она связалась с полицией, заявив об исчезновении дочери, только вечером (после 18:00), когда Николь так и не пришла домой .
Спустя более 30 лет полицейского расследования, пристального интереса средств массовой информации и общества, загадка исчезновения восьмилетней девочки так и не была решена. После её пропажи было назначено вознаграждение в размере сначала 50 000, а затем — 100 000 долларов. Через несколько дней после внезапного исчезновения восьмилетней девочки из Этобико на улицах Торонто появились плакаты с изображением девочки и надписью: «Вы видели Николь?». Как любопытный факт пресса обращает внимание, что к расследованию была привлечена в 2010-е годы детектив Мелисса Елащук, которая в детстве проживала в этом доме и была лучшей подругой Николь. Они вместе каждый день ходили в школу и часто играли на улице .
Поиск девочки считается самым широким и интенсивным в истории полиции Канады. Более чем 15 000 часов рабочего времени (по другим данным — 25 000 ) сотрудников полиции были затрачены на расследование, немедленно была создана оперативная группа, включавшая 20 человек. Более 900 оперативников были активно вовлечены в поиск исчезнувшей Николь Морен . За первый год расследования были допрошены пять тысяч человек, в том числе несколько сотен лиц, совершивших преступления сексуального характера . Полиция принимала и проверяла анонимные телефонные звонки и письма, даже если их автор страдал расстройством психики. В марте 1986 года, спустя девять месяцев после того, как девочка исчезла, спецгруппа по расследованию дела Николь была распущена. Никто к этому времени так и не предоставил какой-либо достоверной информации, касающейся местонахождения Николь. При этом, полиция негативно относилась к действиям частных детективов, привлечённых к расследованию отцом девочки. В конце 1986 года жители кондоминиума, в котором исчезла Николь, повторно были опрошены полицией . Отец Николь оставил свою работу, создал небольшой офис, координирующий поиски, и посвятил жизнь розыску пропавшей дочери. Он отправил пятьдесят тысяч плакатов с изображениями девочки в полицейские участки в Северной Америке, а также десяткам канадских посольств по всему миру. Он разместил одновременно в трёх крупнейших ежедневных газетах Торонто статьи о дочери. Чтобы привлечь средства в Фонд Николь Морен, добровольцы продавали гвоздики в центре Торонто и сумели собрать 15 000 долларов на финансирование мероприятий по розыску девочки. Деньги были предназначены для оплаты плакатов с фотографией и информацией о Николь и оплаты услуг частных детективов, специализирующихся на розыске пропавших без вести. В течение 1990-х годов Ар Морен ( ирл. Art Morin ) на основе информации, полученной от них, много раз совершал поездки по различным городам Канады и Соединенных Штатов , чтобы отыскать следы дочери. Журналисты сообщали, что деятельность по поискам дочери превратилась в навязчивую идею Ара Морена . Мать Николь, Жанетт, умерла от сердечного приступа в 2007 году, так и не узнав, что стало с её дочерью .
Полиция всё ещё не рассматривает происшествие с девочкой как убийство и настаивает, что нет никаких доказательств смерти Николь Морен . В 2007 и 2014 году полиция Торонто организовала съёмки двух видеороликов, которые были размещены в крупных интернет-изданиях Канады и призывали сообщить любую имеющуюся информацию о судьбе девочки. Оба видеоролика реконструировали события, предшествовавшие исчезновению Николь . В видео 2014 года, выпущенном полицией Торонто и Crime Stoppers , девочка в купальнике с полиэтиленовым пакетом и пляжным полотенцем идёт по коридору к лифту. Она заходит в лифт и едет на нём на первый этаж. Затем она выходит в коридор и исчезает, растворяясь в воздухе, проходя по коридору спиной к зрителю. Видео было снято в здании, где Морен пропала без вести. Средства массовой информации отмечали, что ролик не совсем правильно реконструирует события и полиция не уверена, что девочка на самом деле заходила в лифт .
Начиная с 2001 года, неоднократно создавались изображения внешности Николь в зрелом возрасте на основе её детских фотографий, которые должны были ориентировать полицию на поиски с учётом взросления Морен .
Среди выдвинутых версий исчезновения Николь Морен:
Под подозрением в совершении преступления находились в первую очередь жильцы здания. «Это должен был быть кто-то, проживавший в здании, — утверждал представитель полиции. — Шансы на встречу с незнакомцем в этом лифте практически нулевые».
Исчезновение Николь было только одним из серии таинственных исчезновений девочек в Канаде.
, 9 лет, пропала без вести в своем доме в Квинсвилле в октябре, перед тем как исчезла Николь. Шарин Морнингстар Кинан, также 9 лет, была похищена в январе 1983 года, а 11-летняя — в июле 1986 года. Все они были убиты — их тела, в отличие от Николь Морен, обнаружены полицией . Полиция Торонто допускала возможность причастности Фрэнсиса Карла Роя, который изнасиловал и убил Элисон Паррот, к исчезновению Николь, однако доказать его связь с этим происшествием следствию не удалось .В 2015 году в Торонто состоялся забег в память о Николь Морен, который, как надеялись организаторы, должен был превратиться в ежегодное мероприятие по сбору средств для Канадского центра защиты детей. Программа предусматривала, кроме самого пятикилометрового забега, километровую прогулку и вечернее бодрствование при свечах. Были приглашены лекторы, диджеи, представлены мотоциклисты полиции Торонто и антикварный полицейский грузовик. Был также устроен сбор денежных средств, аукцион и розыгрыш призов. Каждому участнику вручалась футболка с памятной надписью. Это мероприятие так и осталось единственным, вопреки ожиданиям организаторов .
Поэт Тревор Патрик упоминает Николь Морен в своей поэме «Исчезнувшие белые девочки» ( англ. «Missing White Girls» ), которая посвящена увлечению средств массовой информации темой таинственного исчезновения девочек и смакованию журналистами подробностей их возможной судьбы, которое отвлекает читателей от серьёзных проблем, стоящих в настоящее время перед западным обществом. Один из небольших фрагментов поэмы рассказывает о судьбе Николь Морен .