Interested Article - Context
- 2020-09-12
- 1
Context. Diana Vishneva — ежегодный международный фестиваль современной хореографии, проходит с 2013 года . Основатель и арт-директор фестиваля — прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва . В программу фестиваля входят постановки мировых хореографов и танцевальных компаний, работы молодых российских хореографов, образовательные события и кинопрограмма.
История
2013 год
Первый фестиваль Context. Diana Vishneva прошёл с 4 по 6 декабря 2013 года в Москве . Ключевым событием фестиваля стало выступление Дианы Вишнёвой в дуэте с премьером Американского театра балета Марсело Гомесом . Они исполнили Vertigo в хореографии Мауро Бигонцетти на музыку Дмитрия Шостаковича и Nuages Иржи Килиана на музыку Клода Дебюсси . На первом фестивале свои работы представили: ( Великобритания ), ( Израиль ), ( Нидерланды ), ( Германия ), Korzo Productions (Нидерланды) .
2014 год
Второй фестиваль Context прошёл в Москве с 26 по 29 ноября 2014 года. По сравнению с 2013 годом программа II фестиваля была продлена до четырёх дней. Участниками международной программы стали: (NDT 2) (Нидерланды), Gauthier Dance (Германия), Ate9 dANCE cOMPANY ( США ), Ballet Preljocaj ( Франция ), Nanine Linning / (Нидерланды) .
Диана Вишнёва выступила практически во всех вечерах фестиваля в постановках: «Старик и я» Ханса ван Манена (партнёр — ), «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон (партнёр — Андрей Меркурьев ), «Убитый» Марко Гёкке .
2015 год
Третий фестиваль, посвящённый памяти Майи Плисецкой , прошёл в Москве с 24 по 28 ноября 2015 года. Программа фестиваля расширилась до пяти дней: за это время прошло 30 мероприятий на таких площадках, как Театр имени Моссовета , Электротеатр Станиславский , Гоголь-центр , Центр документального кино .
В этот год фестиваль впервые пригласил в Россию танцевальную компанию , созданной одной из основоположниц танца модерн Мартой Грэм . Также в рамках международной программы были представлены постановки компаний Introdans (Нидерланды), Brenda Angiel Aerial Dance Company ( Аргентина ) и израильского хореографа . Диана Вишнёва дебютировала в постановке Ханса ван Манена Live .
2016 год
В 2016 году фестиваль Context расширил свою географию и прошёл с 14 по 19 ноября в Москве и Санкт-Петербурге , где состоялось торжественное закрытие фестиваля на исторической сцене Мариинского театра. Фестиваль включал три программы в театре плюс сопутствующие кино- и образовательную .
Ключевым событием гала-вечеров фестиваля стало выступление Дианы Вишневой и художественного руководителя . Танцовщицы исполнили постановку хореографа B/olero на музыку Мориса Равеля в аранжировке Исао Томиты .
Участниками международной программы стали Мориса Бежара ( Швейцария ), Танцевальный театр Люцерна (Швейцария), (США), Introdans (Нидерланды) .
2017 год
В 2017 году пятый фестиваль прошёл с 12 по 19 ноября. В юбилейный год руководитель и главный балетмейстер специально для фестиваля создал и представил балет Asunder на музыку Вагнера (в аранжировке ), Шопена (в адаптации Оуэна Бэлтона) и оригинальную музыку Бэлтона в исполнении лучших танцовщиков Пермского театра оперы и балета . Помимо этого, была расширена образовательная программа и презентован цикл лекций «Что такое современный танец?», разработанный совместно с Arzamas и Сбербанком .
Участниками международной программы 2017 года стали Алессандра Ферри и ( Италия и Аргентина), Gauthier Dance / Dance Company Theaterhaus Stuttgart (Германия), Company Wayne McGregor (Великобритания), Bodytraffic (США), Жаннет Дельгадо и Гонсало Гарсиа (США, Испания ), и Мэтт Фоли (США), .
2021 год
В 2021 году фестиваль прошёл с 29 августа по 4 октября в Москве и Санкт-Петербурге. Было показано 46 спектаклей, кинопоказов и мастер-классов на 27 площадках. В рамках кинопрограммы фестиваля было представлено четыре документальных фильма о легендарных хореографах и танцевальных компаниях
Конкурс молодых хореографов
Конкурс молодых хореографов Context создан для поддержки и развития современной хореографии в России .
Главное — помочь талантливым российским постановщикам занять в этом мире свое место. Классический балет в России имеет большие традиции, но история современного танца пишется сегодня. Мы хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии Диана Вишнёва
С 2013 года каждую весну фестиваль открывает сбор заявок на конкурс молодых хореографов. К участию в конкурсе приглашаются студенты танцевальных школ со всей России, а также хореографы, уже имеющие в портфолио несколько постановок. На первоначальном этапе конкурса, летом, куратор конкурса Анастасия Яценко и арт-директор фестиваля Диана Вишнёва выбирают нескольких финалистов. Осенью, во время проведения фестиваля, финалисты Конкурса представляют свои работы зрителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также международному жюри .
Победители конкурса молодых хореографов с 2013 по 2017 год:
- 2013 год — Владимир Варнава и Константин Кейхель
- 2014 год — Лилия Бурдинская
- 2015 год — Константин Семенов
- 2016 год — Ольга Васильева (Гран-при), Павел Глухов (Приз зрительских симпатий)
- 2017 год — Ольга Лабовкина (Гран-при), Юлия Коробейникова (Приз зрительских симпатий)
Кинопрограмма
Каждый год фестиваль представляет кинопрограмму, в рамках которой в Центре документального кино проходят показы фильмов об известных хореографах, исполнителях и танцевальных компаниях .
В 2013 году в Центре документального кино прошли показы фильмов «Пина: Танец страсти 3D» Вима Вендерса , а также Car Men и «Между входом и выходом» Бориса Павала Конена .
Одной из центральных картин кинопрограммы фестиваля в 2014 году стала работа режиссёра Кевина Элвебака «Балетные мальчики» (Ballet boys) о непростом пути становления учащихся балетной школы. Также были представлены фильмы «Прежде, чем мы уйдем» (Before We Go) Жоржа Леона, «Только вперед» (Forward (Avant)) Хуана Альвареса Неме, и «Все возможно» (Los posibles) .
В рамках кинопрограммы 2015 года была показана часть картин с фестиваля San Francisco Dance Film Festival: «Редкие птицы» Т. М. Райвса, «Никогда не останавливайся» Рона Хонсы, «Человек за кулисами» Керсти Грюндиц, «Балетные классы» Мэри Джейн Доэрти, а также российская премьера фильма Андрея Северного «Гравитация: вариации во времени и пространстве» с Дианой Вишнёвой в главной роли .
В 2016 году на фестивале были показаны фильмы «Перезагрузка» Тьери Домезье и Альбана Турле, «Рудольф Нуреев — Танец свободы» Ричарда Керсона Смита, «Алонсо Кинг — Поэт Танца» Мариты Стокер, «Портрет Саши Вальц» Бриджит Крамер, «Мистер Гага» и «Матс Эк — Хореограф» Андреаса Содерберга .
В 2017 году в рамках кинопрограммы фестиваля состоялась российская премьера фильма «Парижская опера» швейцарского режиссёра . Фильм был удостоен награды в номинации «Лучший документальный фильм» в рамках XXXIX Московского международного кинофестиваля . Также были показаны фильмы «История балерины» Джорджа Нельсона, «Марсело Гомес: анатомия танцовщика» Дэвида Барбы и Джеймса Пеллерито, «Бобби Джин» Эльвиры Линд, «Ингмар Бергман глазами хореографа» Ингмара Бергмана-младшего и Мари-Луиз Сид-Силвандер, «Маико: танцующее дитя» Осе Свенхейм Дривенес и «В калифорнии» Шарля Редона .
Образовательная программа
Важной частью фестиваля является образовательная программа, в которую входят встречи с ведущими хореографами, лекции, мастер-классы и серия воркшопов.
С 2013 года в рамках фестиваля выступили со своими лекциями театральный и литературный критик Вадим Гаевский , балетный критик и теоретик Лейла Гучмазова , прошли творческие встречи со шведским хореографом Матсом Эком , российским хореографом Алексеем Ратманским и другими.
В 2016 году фестиваль запустил специализированные курсы воркшопов: для будущих критиков работала «Лаборатория танцевальной критики» исследователя современного танца и основателя портала No fixed points Виты Хлоповой, для фотографов — «Театральная съемка» Марка Олича .
В 2017 году совместно с Британским советом и танцевальной компанией Studio Wayne McGregor фестиваль Context запустил двухдневный интенсив (13-14 ноября) для хореографов со всей России. В январе 2018 года были объявлены имена семи хореографов, которые по итогам работы Лаборатории Mind and Movement получили грант от Studio Wayne McGregor и Британского cовета на создание собственной хореографической работы по методике британского хореографа Уэйна МакГрегора .
Команда фестиваля
Художественный директор фестиваля Диана Вишнёва отвечает за творческие планы Context: составляет международную программу, отбирает участников на конкурс молодых хореографов, участвует в формировании образовательной и кинопрограммы .
Примечания
- . Министерство культуры РФ (14 октября 2013). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- ↑ . РИА Новости (7 декабря 2013). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- ↑ . Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- Татьяна Кузнецова. . Коммерсант (29 ноября 2013). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- ↑ . РИА Новости (25 ноября 2014). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . ТВ Культура (27 ноября 2014). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- Анна Галайда. . Ведомости (8 декабря 2014). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- ↑ . ТВ Культура (23 ноября 2015). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- Татьяна Кузнецова. . Коммерсант (30 ноября 2017). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- ↑ Лейла Гучмазова. . Российская газета (17 ноября 2016). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . Министерство культуры РФ (14 октября 2016). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . ТВ Культура (14 ноября 2015). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- . ТАСС (8 ноября 2017). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- Татьяна Кузнецова. . Коммерсант (15 ноября 2017). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
- . РИА Новости (13 ноября 2017). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . The Blueprint . Дата обращения: 31 октября 2021. 31 октября 2021 года.
- . ТАСС (12 ноября 2017). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . ТАСС (2015). Дата обращения: 25 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
- . РИА Новости (10 апреля 2017). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- Глеб Иванов. . Коммерсант (4 декабря 2014). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . Гильдия неигрового кино и телевидения (ноябрь 2014). Дата обращения: 25 апреля 2018. Архивировано из 25 апреля 2018 года.
- . ТВ Культура (28 ноября 2015). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- Анастасия Новикова. . РБК (11 ноября 2016). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . The Hollywood Reporter. (13 ноября 2017). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- . The Hollywood Reporter. (12 ноября 2017). Дата обращения: 25 апреля 2018. 20 июля 2018 года.
- . Коммерсант (10 ноября 2017). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
- ↑ Владимир Киселев. . Твой центр (25 ноября 2014). Дата обращения: 26 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
- . Гоголь-центр. Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано из 26 апреля 2018 года.
- Анна Галайда. . Ведомости (20 ноября 2017). Дата обращения: 26 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
- . ТАСС. Дата обращения: 26 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
- . Британский совет (15 февраля 2017). Дата обращения: 26 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
- Филипп Вуячич. . ТАСС (26 сентября 2017). Дата обращения: 26 апреля 2018. 27 апреля 2018 года.
Ссылки
- 2020-09-12
- 1