Гризи, Джулия
- 1 year ago
- 0
- 0
Джулия Гризи ( итал. Giulia Grisi ; 22 мая 1811 или 28 июля 1811 , Милан — 29 ноября 1869 , Берлин ) — итальянская оперная певица ( сопрано ) , которую называют выдающейся певицей и ставят в один ряд с такими мастерами, как Мария Малибран и Полина Виардо .
Племянница оперной певицы Джузеппины Грассини , младшая сестра певицы- контральто Джудитты Гризи и двоюродная сестра танцовщицы Карлотты Гризи , жена тенора Джованни Марио .
Неоднократно выступала на одной сцене с баритоном Антонио Тамбурини , их дуэт признавался критиками одним из лучших в Европе .
В 1868 году исполнила вместе с Джованни Марио « Stabat Mater » композитора Джоаккино Россини на похоронах последнего.
Во время поездки на поезде в Санкт-Петербург Гризи и Марио попали в аварию в Берлине. Они добрались до Берлина пешком. Здесь Гризи, от холода и всего этого приключения заболели и примерно через месяц, в то время как Марио был в Петербурге, она умерла.
Первая исполнительница партии Адальжизы в опере Беллини « Норма » и Норины в опере Доницетти « Дон Паскуале ».
Вместе с мужем Гризи много выступала в России , где имела большой успех.
Театральный критик и драматург Ф. Кони считал:
«Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Владея в совершенстве своим гибким и послушным голосом, она играет трудностями или, лучше сказать, не знает их. Поразительная чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают её пению чудесную прелесть… Со всеми этими материальными средствами исполнения Гризи соединяет качества более важные: душевную теплоту, постоянно согревающую её пение, глубокое драматическое чувство, выражающееся как в пении, так и в игре, и высокий эстетический такт, указывающий ей всегда на эффекты естественные и не допускающие до утрировки и аффектации».
По словам литературного критика В. П. Боткина :
«Гризи имеет то преимущество перед всеми современными певицами, что она при совершеннейшей обработке своего голоса, при самой артистической методе соединяет высочайший драматический талант. Кто хоть раз видел её теперь… у того навсегда останется в душе этот величавый образ, этот пламенеющий взгляд и эти электрические звуки, которые мгновенно потрясают всю массу зрителей. Ей тесно, ей неловко в ролях спокойных, чисто лирических; её сфера — где она чувствует себя на свободе, её родная стихия — страсть. То, что Рашель в трагедии, то Гризи в опере… При совершеннейшей обработке голоса и артистической методе, конечно, Гризи будет петь превосходно всякую роль и всякую музыку; доказательством [является] роль Розины в „ Севильском цирюльнике “, роль Эльвиры в „ Пуританах “ и многие другие, которые она постоянно пела в Париже ; но, повторяем, её родная стихия — роли трагические…»