Interested Article - Андре Жилль

Андре Жилль ( фр. André Gill ), наст. имя Луи-Александр Госсе де Гин ( Louis-Alexandre Gosset de Guines , 17 октября 1840 , Париж 1 мая 1885 , Шарантон-ле-Пон ) — французский художник, карикатурист и шансонье .

Жизнь и творчество

Бюст работы скульптора Лоры Кутан на могиле карикатуриста на Пер-Лашезе

Сын графа де Гин и белошвейки Сильвии-Аделин Госсе. После смерти матери и исчезновения отца ребёнок воспитывается дедом с отцовской стороны. После службы в армии Луи-Александр поступает в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже.

Карьеру художника он начинает карикатуристом в журнале «Ле журналь амюзан» ( Le Journal Amusant ) под псевдонимом Андре Жилль . Становится самым популярным карикатуристом Франции второй половины XIX века после публикации шаржей на выдающихся людей своей эпохи в 1865—1867 годах в еженедельной газете «Ля люн» ( La Lune ) — на Сару Бернар , Эмиля Золя , Жюля Верна , Отто фон Бисмарка , Рихарда Вагнера и др. После того, как «Ля люн», опубликовав карикатуру на императора Наполеона III , была закрыта, А. Жилль в 1868—1876 годах работает для журнала «Л’Эклипс» ( L'Éclipse ). Высмеивая судебную систему страны, художник помещает в номере за 9 августа 1868 года изображение государственного судьи в виде тыквы с выросшими из неё руками и ногами, — в результате чего приговаривается к нескольким месяцам тюремного заключения.

Во время Парижской Коммуны Андре Жилль принимает в ней активное участие и назначается куратором музея Люксембургского дворца ; он иллюстрирует социалистическую газету Ля рю ( La Rue ), издаваемую его другом Жюлем Валлесом . После подавления восстания творчество художника всё чаще подвергается цензуре. В целях борьбы с ней Жилль вступает в общество «Федерация художников» ( Fédération des artistes ), в которой состояли такие мастера живописи, как Оноре Домье , Камиль Коро и Клод Моне . В 1873 году, в связи с усилением цензурного преследования прогрессивных художников, Андре Жилль создаёт рисунок «Погребение карикатуры» ( L’Enterrement de la caricature ).

В значительной степени художник политически ориентированный, в середине 1870-х годов А.Жилль всё больше начинает в своих произведениях воспевать жизнь парижской богемы . Такой поворот в его творчестве приводит к разрыву со старым другом Жилля, Жюлем Верном. В 1876—1879 годах Жилль занимает пост главного редактора журнала «Ля люн русс» ( La Lune rousse ). Как шансонье он выступает в Кабаре убийц ( Cabaret des Assassins ) на Монмартре . Для этого заведения художник рисует в 1875 году вывеску, изображающую слегка пьяненького кролика, — Проворный кролик . Кабаре переняло это название, при помощи игры слов превратившись в «кролика Жилля». Вскоре после этого художник заболевает психически. Он скончался в психиатрической больнице Шарантон в парижском предместье Шарантон-ле-Пон и похоронен на кладбище Пер-Лашез , участок 95.

Память

  • В честь Андре Жилля назван переулок на Монмартре , где ему установлен небольшой памятник-бюст.

Галерея

Ссылки

Источник —

Same as Андре Жилль