Противостояние (роман Стивена Кинга)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Противостояние» — компьютерная игра в жанре тактической стратегии в реальном времени на тему Великой Отечественной войны . Разработана российской компанией «Наши игры» и выпущена издателем « ДОКА » в 1996 году для MS-DOS . За пределами России игра была выпущена компанией Mindscape в 1997 году на английском языке под названием Counter Action и на немецком языке под названием Ostfront .
«Противостояние» было хорошо встречено российской игровой прессой и стала лауреатом нескольких наград, включая победы в нескольких номинациях на фестивале компьютерной графики и анимации « Аниграф’97 ». За пределами России игра получила смешанные и негативные отзывы. Как российские, так и зарубежные критики сравнивали «Противостояние» с ближайшим конкурентом по жанру и отмечали сходство с Command & Conquer . Игра стала большим коммерческим успехом и дала начало одноимённой серии .
«Противостояние» представляет собой тактическую стратегию в реальном времени с перспективой вида сверху и повествует о битвах Великой Отечественной войны . Играть можно как за Красную армию , так и за вермахт . Игровой процесс состоит исключительно в боевых действиях, строительства и управления ресурсами не предусмотрено. Возможности расставить юнитов перед боем тоже не предоставляется, но в зависимости от условий миссии игрок может запрашивать подкрепление до 4 раз . Запас снарядов у боевых единиц конечен, но при этом некоторые юниты обладают несколькими видами вооружения .
Боевые единицы в игре делятся на 8 условных групп: танки, пехота, артиллерия, гаубицы, транспорты, «Катюши», передвижные зенитки и легковые автомобили. Юниты можно объединять в группы либо содержащие единицы одного класса, либо состоящие из определённых комбинаций, таких как танки с пехотой или передвижные зенитки, транспорты и легковые автомобили. Юнитам и группам можно давать различные приказы, специфические для каждого рода войск . Вся военная техника в игре воспроизводит реальное вооружение СССР и Германии времён Второй мировой войны .
Перед стартом каждого сценария игроку даётся описание текущей ситуации, задание, а также показывается карта с возможными путями нападения противника. Миссии в сценариях могут быть различными: оборона мостов и населённых пунктов, эвакуация или наступление. По мере продвижения в распоряжение игрока поступают новые боевые единицы .
Однопользовательская игра состоит из двух кампаний: за Третий рейх и за Советский Союз . Каждая из них содержит 14 сценариев для последовательного прохождения .
Кампания за СССР начинается с задания спасти генерала Кучумова, оказавшегося в непосредственной близости от линии фронта. За ней следует серия миссий, включающая оборону стратегических объектов, таких как заводы и орудия береговой артиллерии, освобождение занятого немцами Крыма и форсирование реки Днепр . Кампания заканчивается взятием села Внуковичи и восстановлением границы СССР .
Немецкая кампания начинается с успешного наступления Германии на СССР. Первые миссии сконцентрированы на уничтожении складов, заводов, нанесении упреждающих ударов, защите прибывшего бронепоезда с боеприпасами и столкновении с отступающими войсками Красной армии. Последующие миссии включают подавление сопротивления на юге Сталинграда и уничтожение конвоя с продовольствием, который пытается проникнуть в находящийся в блокаде Ленинград . Заключительной миссией кампании является уничтожение высшего командования Красной армии, находящегося в военном городке недалеко от Москвы .
Игра была создана группой разработчиков «Наши Игры» из Санкт-Петербурга . Продюсером Противостояния выступил Виктор Винокуров, автором основной программы был Виктор Стрельцов, графику создали Глеб Кузнецов, Юрий Елшин и Виктор Стрельцов. Музыкальное сопровождение было написано Игорем Ржевкиным . Игровая графика была нарисована вручную, а межуровневые видеоролики выполнены в 3D . Для создания трёхмерной графики использовалась программа 3D Studio .
Противостояние было анонсировано издателем «ДОКА Медиа» на выставке «Софтул» в 1996 году . По заявлению директора программных разработок «ДОКА Медиа» Константина Шевчука, несколько других компаний пытались перекупить лицензию на игру у «Наших Игр», предлагая им больше денег, но разработчики приняли решение не менять издателя. В интервью журналу «PRO Игры» Шевчук выразил свою уверенность в том, что игра станет хитом в России .
Работа над «Противостоянием» была закончена в середине ноября 1996 года, и игра была выпущена в России в том же году в декабре . За пределами России в странах Европы игра была издана компанией Mindscape в 1997 году под названием Counter Action на английском языке и Ostfront на немецком языке .
По заявлению компании «ДОКА Медиа», за 1997 год было продано 21 000 копий игры .
12 июля 2021 года англоязычная версия «Простивостояния» официально появилась в продаже в онлайн-сервисе цифрового распространения игр Zoom Platform , а в сентябре того же года эта версия игры получила обновление 1.1, исправляющее проблемы со звуком .
В мае 1997 года вышло официальное дополнение к «Противостоянию», получившее название «Противостояние: Опалённый снег». В дополнение вошли 14 новых одиночных миссий, действие которых происходит зимой, появились новые юниты и возможность захвата вражеской техники. Помимо этого, дополнение добавило в игру многопользовательский режим и 45 сетевых миссий .
В конце декабря 1997 года в продажу поступило специальное издание «Противостояния» под названием «Противостояние. Военная хроника». В него вошла оригинальная игра с дополнением «Опалённый снег». Помимо них в игру были добавлены 10 новых одиночных миссий, новые анимационные ролики и аудиотреки. В комплект с игрой вошли сувениры и плакат, а на диске были размещены дополнительные материалы .
Несмотря на то, что прямого сиквела «Противостояние» так и не получило, продолжение под названием «Противостояние 2» находилось в разработке в 1997 году. Эскизы боевой техники, созданные для второй части, были размещены на диске с «Противостоянием. Военной хроникой» в качестве дополнительных материалов . В сентябре 1997 года руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов компании « 1C », которая являлась дистрибьютором оригинальной игры , Юрий Мирошников сказал в интервью изданию CRN/RE , что с «ДОКА Медиа» ведутся переговоры по поводу «Противостояния 2» .
В 1999 году бывшие сотрудники «Наших игр» основали студию Fireglow Games и в 2000 году выпустили первую игру из серии Sudden Strike . В России Sudden Strike и Sudden Strike 2 были изданы под названиями «Противостояние 3» и «Противостояние 4» компанией « Руссобит-М », которая владела правами на торговую марку «Противостояние». Позднее Fireglow Games сменили российского издателя, и последующие игры серии Sudden Strike издавались в России под своими оригинальными названиями. Компания «Руссобит-М» продолжила издавать игры в серии «Противостояние», созданные разными разработчиками .
Иноязычные издания | |
---|---|
Издание | Оценка |
PC Gamer (UK) | 56% |
Joystick | 60% |
18% | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
« Страна игр » | 8/10 |
Награды | |
Издание | Награда |
Магазин игрушек | Наш выбор |
« Аниграф’97 » | Приз зрительских симпатий |
«Аниграф’97» | Лучшая анимация |
«Аниграф’97» | Лучшая многопользовательская игра |
Мнения критиков о «Противостоянии» разделились. Российские издания высоко оценили игру, назвав её одной из первых отечественных компьютерных стратегических игр мирового уровня . Отзывы зарубежных журналистов разнились от сдержанных до резко негативных .
«Противостояние» получило награду «Наш выбор» от российского журнала « Магазин игрушек ». По мнению обозревателя журнала Виктора Кочурова, «„Противостояние“ — отлично сбалансированная игра, играбельность которой хороша в той же степени, что и техническое воплощение». В своей рецензии он сравнил игру с , но отметил, что «Противостояние» намного проще и доступнее в освоении . Сергей Лосев из « Страны игр » охарактеризовал «Противостояние» как «лучшую игру реального времени на историческую тематику». Из недостатков он отметил отсутствие многопользовательской игры и неудобное автоматическое прокручивание карты . Обозреватель российского журнала «PRO игры» тоже назвал одним из главных минусов игры отсутствие мультиплеера, а также раскритиковал отсутствие разных моделей поведения боевых единиц и отсутствие у них какого-либо боевого порядка. Тем не менее, он отметил, что это компенсируется разнообразием родов войск и вооружений. В заключении своей рецензии он написал, что «для первого блина <…> „Наши игры“ проявили себя самым оптимальным образом» .
Рецензент британского журнала PC Gamer Стив Фарагер дал игре сдержанный отзыв. В своей статье он написал, что игровая механика идентична Command & Conquer , но при этом отсутствуют её самые приятные аспекты — управление ресурсами и мультиплеер. Он также отметил, что в сравнении с Close Combat , которая старалась максимально точно воспроизвести реальные события, «Противостояние» обходится с историческими фактами слишком вольно . Боб Арктор из французского журнала Joystick назвал игру скучной, но при этом похвалил её оформление и спрайты . Люк-Сантьяго Родригес из другого французского издания заключил, что устаревший геймплей не может составить конкуренцию Close Combat . Резко негативную рецензию на «Противостояние» написал Манфред Дуй из немецкого журнала . Он раскритиковал скучный игровой процесс, инертное управление, глупый искусственный интеллект и однообразную зелёную цветовую гамму, в которой, по его мнению, сложно заметить юнитов .
Игра получила приз зрительских симпатий и была удостоена наград за лучшую анимацию и за лучшую многопользовательскую игру на фестивале компьютерной графики и анимации « Аниграф’97 » .