Куприна-Иорданская, Мария Карловна
- 1 year ago
- 0
- 0
Мария Карловна Леонова (также называемая Леонова 1-я ; урождённая Эйзерих , по мужу Шарпантье ; 23 августа ( 4 сентября ) 1818 , Рига — 22 июня ( 5 июля ) 1912 , Либава ) — российская оперная певица (лирико-драматическое сопрано ) и музыкальный педагог. Дочь дирижёра и композитора Карла Эйзериха . Жена Леона Леонова (с 1836 ).
Первые уроки музыки и вокала брала у своего отца. В 15 лет впервые выступила в оратории И. Гайдна «Времена года» в зале петербургского Дворянского собрания. С 1833 начала заниматься вокалом с Катерино Кавосом . В 1835 — 1842 солистка петербургского Большого театра (дебютировала в партии Алисы в опере Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол»), в 1842 — 1847 — московского Большого театра (дебютировала в партии Антониды в « Жизни за царя » Михаила Ивановича Глинки , став первой исполнительницей этой партии на московской сцене). Выступала как Леонова 1-я, взяв, таким образом, не только фамилию мужа, но и его сценический псевдоним.
Первая исполнительница партии Зори в опере Алексея Верстовского «Сон наяву, или Чурова долина» ( 1841 ). Пела также Надежду в его же «Аскольдовой могиле» . Большее одобрение встретили, однако, её выступления в зарубежном репертуаре: в итальянских операх — Джоакино Россини «Золушка» (заглавная партия), «Вильгельм Телль» (Матильда) и «Севильский цирюльник» (Розина), Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (заглавная партия), « Любовный напиток » (Адина) и «Роберт д’Эвере, граф Эссекс» (Елизавета), Виченцо Беллини « Норма » (заглавная партия) и « Сомнамбула » (Амина) — и французских «Бронзовый конь» Франсуа Обера (Стелла), «Жидовка» Фроманталя Галеви (Рахиль), «Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста» Жозефа Фердинанда Герольда (Камилла).
С 1847 гастролировала в Германии. В 1866—1868 преподавала в Тифлисе , затем в Мюнхене , в 1885—1895 — в Петербурге . С 1895 жила в Либаве.
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|