Interested Article - Карнад, Гириш

Гириш Карнад ( англ. Girish Karnad ; 19 мая 1938 , , Британская Индия 10 июня 2019 , Бангалор ) — индийский писатель , сценарист , актёр и кинорежиссёр . На родине известен в основном как драматург (автор пьес: Tughlaq , 1964; Hayavadana , 1971; Anjumallige , 1977; Hittina Hunja , 1980; Nagamandala , 1986) . Обладатель нескольких наград, в частности Джнянпитх , самой престижной литературной премии Индии, и гражданских наград Падма Шри и Падма Бхушан .

Биография

Родился 19 мая 1938 года в (ныне штат Махараштра ) в конкани -говорящей семье браминов-сарасвати . Его отец, Рагхунатх Карнад, был доктором, а мать, Кришнабхаи (урожденная Манкикар), — медсестрой. У него было три родных брата и один сводный. Когда Гиришу было 14 лет, семья переехала в Дхарвад . В 1958 году он получил степень бакалавра в области математики и статистики в . Затем, в 1960—1963 годах как стипендиат Родса учился на магистра в Линкольн-колледже при Оксфордском университете, где его основными предметами были философия, политика и экономика. В 1963—1970 годах работал в Мадрасском отделении Издательства Оксфордского университета . Живя в Мадрасе , он встретил свою будущую жену Сарасвати Ганапати, врача и куратора проектов в области здравоохранения. Они поженились в 1980 году .

Покинув издательство в 1970 году, Карнад присоединился к любительской театральной группе Madras Players. В следующие годы он занимал пост директора (1974—1975) и председателя академии Сангит Натак (1988—1993) .

Драматург

В 1961 году во время учёбы в Англии написал свою первую пьесу Yayati . Сосредоточенная на истории мифологического короля , пьеса использовала темы истории и мифологии, которые наполняли работы Карнада в течение следующих десятилетий. Следующая его пьеса Tughlaq (1964) рассказывала историю делийского султана XIV века Мухаммада ибн Туглака и стала одной из самых известных его работ . Следующая его работа Hayavadana увидела свет в 1971 году. Все три затрагивали важные проблемы индийского общества: Yayati показывала противостояние между ожиданиями индийской семьи и личной свободой; Tughlaq отображала разочарование в начале независимой Индии ; а Hayavadana рассматривала вопросы, связанные с личной идентичностью и эмансипацией женщин — и все три имели успех. В 1988 году, пребывая на посту приглашенного профессора в Чикагском университете , Карнад написал Naga-Mandala , основанную на двух народных сказках и смешивающую миф с современной реальностью сельской Индии. Написанная в 1995 году, Agni Mattu Male осталась самой известной его работой. Карнад взял один из сюжетов Махабхараты и поставил его как пьесу в пьесе, чтобы исследовать столкновение между индивидуализмом и всеобщим благом в индийском обществе. В число других его известных пьес входят (2006), представляющая собой циничный взгляд на индийское литературное учреждение, Maduve Album (2009), посвященная индуистским бракам, и Benda Kaalu on Toast (2014) о современном Бангалоре . Свою последнюю пьесу, Rakshasa Tangadi , он написал в 2018 году. Её сюжет был основан на событиях битвы при Таликоте , которая привела к падению некогда великой Виджаянагарской империи , и исследовал обстановку упадка в общественной жизни .

Кинематографист

В 1970 году дебютировал в кино как актёр и сценарист в фильме на каннада Samskara , рассказывающем о кастовых ограничениях. После его успеха совместно с режиссёром своих театральных пьес поставил фильм . Картина принесла ему две Национальные кинопремии : за лучший фильм на каннада и лучшую режиссуру . Его самая известная режиссёрская работа — каннадоязычный (1973) , завоевавший Национальную кинопремию как второй лучший фильм года . Среди других известных фильмов Карнада на каннада — Tabbaliyu Neenade Magane (1977) и Ondanondu Kaaladalli (1978). Он также работал в кино на хинди , сняв признанный критиками (1984), экранизацию санскритской пьесы IV века «Mṛcchakatika» древнеиндийского драматурга Шудраки .

Как актёр и сценарист в хиндиязычном кино неоднократно работал с режиссёром Шьямом Бенегалом . В общей сложности он снялся почти в 100 фильмах, включая авторские, такие как (1975), (1976) и (2005), а также фильмы-блокбастеры, такие как « Жил-был тигр » (2012) и « Тигр жив » (2017) .

Карнад скончался после продолжительной болезни 10 июня 2019 года в больнице города Бангалор , где он проживал со своей семьёй с 1989 года .

Примечания

  1. Girish Karnad // (англ.) — 2010.
  2. Bibliothèque nationale de France Girish Raghunath Karnad // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Google .
  4. (англ.) // — 2019.
  5. Karnad, Girish Raghunath // Encyclopedia of Indian Cinema / Edited by Ashish Rajadhyaksha, Paul Willemen. — L. : British Film Institute, 1994. — P. 114-115. — 568 p. — ISBN 978-0-85170-455-5 .
  6. Prathima Nandakumar. (англ.) . The Week (15 июня 2019). Дата обращения: 2 февраля 2020. 2 февраля 2020 года.
  7. Ash Kotak. (англ.) . The Guardian (19 июня 2019). Дата обращения: 2 февраля 2020. 22 декабря 2019 года.
  8. (англ.) . Encyclopædia Britannica . Дата обращения: 18 января 2020.
  9. S Nanda Kumar. (англ.) . Deccan Herald (16 июня 2019). Дата обращения: 2 февраля 2020. 24 июня 2019 года.
  10. Gautam Sunder. (англ.) . The Hindu (10 июня 2019). 21 декабря 2019 года.
  11. (англ.) . — New Delhi: Directorate of Film Festivals, 1973. — P. 2.
  12. . HRONIKA.info (10 июня 2019). Дата обращения: 20 января 2020. 10 июня 2019 года.

Дополнительная литература

  • (англ.) / Eds: Don Rubin, Chua Soo Pong, Ravi Chaturvedi, Ramendu Majundar, Minoru Tanokura. — Taylor & Francis, 2001. — P. 155. — ISBN 9780415260879 .
  • Eugene Benson. (англ.) . — Routledge, 2004. — P. 754—755. — ISBN 9781134468485 .
  • Nand Kumar. (англ.) . — Sarup & Sons, 2003. — P. 114—180. — ISBN 9788176253536 .
Источник —

Same as Карнад, Гириш