Культура Индии
- 1 year ago
- 0
- 0
Культура Северной Индии — официальное описание культурного наследия шести североиндийских штатов и союзных территорий: Пенджаб , Джамму и Кашмир , Ладакх , Чандигарх , Харьяна , Химачал-Прадеш и Уттаракханд . Существуют и другие штаты, которые традиционно считаются частью Северной Индии, хотя и неофициально: Раджастхан , Уттар-Прадеш и Бихар . Культура Северной Индии уходит своими корнями в основном в индо-арийские традиции и обычаи с ассимиляцией других культур, а также с влиянием извне, на протяжении долгого периода истории. Культура Северной Индии отражает многообразие традиций и обычай огромного региона, который она охватывает.
Часть женщин Северной Индии носит сари . В Джамму и Кашмире , Харьяне и Пенджабе чаще встречаются такие наряды как , хагру и сальвар-камиз . Важной частью сальвар-камиза является накидка — дупатта. Само ношение дупатты — важный элемент женской скромности. Дупатту преимущественно носят, покрывая ею голову или прикрывая грудь. В каждом штате существуют свои, уникальные для него, одеяния. Например, патьяла — знаменитые женские брюки из Пенджаба, подобно этому банараси-сари из штата Уттар-Прадеш, которое считается самым красивым сари в Индии, известное золотой и серебряной парчой , тонким шёлком и богатой вышивкой . Для мужчин сельской местности повседневной одеждой является дхоти (кусок ткани, обмотанный вокруг бёдер) с куртой или рубашкой. Для последователей сикхизма, большинство которых живут в штате Пенджаб, характерной частью наряда является тюрбан , или пагди. Пагди — головной убор, представляющий собой 6-8-метровый кусок ткани, которым жена или мать обматывает голову мужа или сына. Однако в настоящее время, в городах, а также в сельской местности, очевидно западное влияние на повседневную одежду.
Продукты из пшеницы — основной рацион питания в Северной Индии. Обычно на стол подаются роти и чапати вместе со сабзи — тушеные овощные блюда. Вегетарианский рацион питания — норма почти для всего региона, кроме Кашмира , где популярны невегетарианские блюда с совершенно другими ароматами, вкусами и способами приготовления. Кухня Панджаба богата специями. Некоторые известные блюда из Панджаба, такие, как сарсон-да-сааг, дал-макхани, чоли (нут, подаваемый с нааном или кулчой), кадхи-пакора, блюда, приготовленные в печи тандури, ласси можно найти и в других регионах. Кухня Раджастхана известна такими блюдами, как даал-баати и чурма. В Северной Индии существует огромное разнообразие десертов, таких, как халва , имарти , гуджия, кхир, петха (особенно, агра-петха), бал-митхай (из Кумаона ).
или Шастрия-санджит — классическая музыка Северной Индии. Эта традиция происходит от Ведических ритуальных песнопений и развивается по сей день с XII века. Около XII века хиндустанская классическая музыка ответвилась от того, что впоследствии стали называть карнатической классической музыкой. Главная идея обеих систем — мелодический настрой или рага , исполняемая в ритмическом цикле или . Традиция восходит к древней Самаведе (буквально, «sāma» — ритуальное пение), которая обращена к нормам пения шрути или гимнов, таких, как Ригведа . Эти принципы были усовершенствованы Бхаратой Муни в своём труде « Натья-шастра » (II—III века) и Даттилам (возможно, III—IV века) . Индийская классическая музыка имеет семь основных нот: «Са», «Ре», «Га», «Ма», «Па», «Дха», «Ни», с пятью дополнительными полунотами, что в общей сложности составляет 12. Ритмическая организация основана на ритмических рисунках, называемых . Мелодические основы называются рагами . Известные представители Шастрия-санджита — Али Акбар Хан и Рави Шанкар .
Богатое многообразие культуры Северной Индии хорошо видно в разных народных танцах, начиная с бхангры (мужской танец) и (женский танец) из Панджаба до катхака , от и из Раджастхана до из Химачал-Прадеша, от из Джаркханда до из Чхаттисгарха, от и из Уттаракханда до из Кашмира. Катхак — один из восьми классических танцевальных форм, которые признаны « Сангит натак академи ». Этот танец уходит своими корнями к кочевым бардам древней Северной Индии, известным как катхаки или рассказчики. Некоторые верят, что танец развился из раса-лилы повелителя Кришны — форма, которая также развилась из народного танцевального стиля «гарба», который исполняют и в других частях региона, а также в Гуджарате . Он был существенным театральным представлением, использующим инструментальную и вокальную музыку вместе со стилизованными жестами, чтобы оживить сюжет.
Десять из двадцати трёх объектов всемирного наследия ЮНЕСКО находятся в Северной Индии . Тадж-Махал сочетает в себе элементы индийской и мусульманской культур и является одним из семи новых чудес света . Храм Махабодхи в Бодх-Гая штата Бихар был построен царём Ашокой в 260 году до н. э. Храм Кхаджурахо и буддийские статуи Санчи в штате Мадхья-Прадеш также числятся в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Другими известными архитектурными и святыми местами являются Шри- Хармандир-Сахиб («Золотой храм») в Амритсаре штата Панджаб, урбанистическая и архитектурная работа Ле Корбюзье , храмы Дилвара в Маунт Абу штата Раджастхан.
В Северной Индии развиты разные жанры живописи, особенно миниатюрная живопись. Раджпутская живопись — стиль индийской живописи, который появился и получил наивысший расцвет в XVIII веке при королевских дворах Раджапутаны . Раджпутская живопись изображает целый ряд тем и эпических событий, такие, как Рамаяна и Махабхарата , жизнь Кришны , красивые ландшафты и людей.
Одним из хорошо известных примеров скульптуры Северной Индии является в Сарнатхе , ставшая национальной эмблемой Индии и намекающая на богатство и величие древней империи Маурьев . «Бычая капител» из Рампурвы — один из лучших образцов скульптуры, изображающей животных. Две разные школы искусств, а именно: Гандхара и Матхура , обладали высоким мастерством в области скульптуры , стукко и гончарства , а также монументальной живописи . Цари Кушанского царства , особенно Канишака, поощряли гандахарских скульпторов создавать скульптуры про жизнь Будды и события из повести Джатаки . Гандахарская школа искусств зародилась и развивалась в Северной Индии. Огромное количество изображений Будды и Бодхисаттвы было сделано художниками этой школы. Однако матхурское искусство достигло своего пика развития во времена существования государства Гуптов ( 325 — 600 годы ). Фигура человека достигла наибольшего возвышенного изображения в классический период государства Гуптов, когда изображение божества задумано и показано в виде человека, достигшего сверхъестественных способностей и демонстрирующего великий духовный смысл. Скульптуры имеют отчётливые и великолепные черты, изящные и утончённые тела.
Северная Индия — место рождения величайшего драматурга и поэта древней Индии Калидасы , который написал такие классические пьесы на санскрите , как « Малавикагнимитрам », « Абхиджняна-Шакунтала » и « Викраморваши », а также поэмы: « Рагхувамша », « Кумарасамбхава », « Ритусамхара » и « Мегхадута », которые непревзойдённы по своему воображению и сравнениям с другими литературными произведениями. Несмотря на Калидасу и его творения, грамматика и фонетика санскрита, в первую очередь, были стандартизированы в работе древнеиндийского языковеда Панини — « Аштадхьяи », что, впоследствии, отразилось на многих аспектах языка. Панини был лингвистом , жившим примерно в V веке до н. э. Его « Аштадхьяи » рассматривается как шедевр и изучается в кратком и полном виде.
В Средневековье в Северной Индии жило много таких великих литературоведов, как Тулсидас , Сурдас , Чанд Бардаи , Амир Хосров Дехлеви , чьи произведения « Рамачаритаманаса », « Сурсагар », « », « » стали огромным вкладом в литературу. В XIX главным индийским языком стал кхари-боли . Кхари-боли с сильно санскритизированным словарём или сахитьик-хинди ( литературный хинди ) был популяризирован работами таких писателей, как Даянанда Сарасвати и Бхаратенду Харишчандра . Другие важные писатели того периода — Дханпатрай Шривастав , , , Трипатхи Р. Н., Гопала Шаран Синха. Такие произведения Дханапатрайя Шриваставы, как « » и « » были переведены на множество языков и известны тонким изображением психологии и эмоций человека.
Северная Индия преимущественно населена индоарийскими народами , включая разные этнические группы, такие, как брахманы , , джаты , раджпуты , гуджары , , камбоджи , и далиты . Господствующими религиями в регионе являются индуизм , ислам и сикхизм . Буддизм и джайнизм , а также другие религии практикуются разными этническими сообществами. В таких штатах, как Уттаракханд , Раджастхан , Харьяна , Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх и Химачал-Прадеш , большинство жителей исповедуют индуизм. В Джамму и Кашмире большая часть населения исповедует ислам, в то же время штат Панджаб — единственный, где большинство населения является сикхами.