Единственной игрой сторонней компании, созданной на MaxFX, стал шутер
El Matador
2006 года
, разработанный чешской компанией Plastic Reality Technologies
.
Дальнейшее развитие
Remedy была продолжена работа над технологией. Движок, разработанный для более поздней игры компании,
Alan Wake
2010 года (применялся также в дополнении
American Nightmare
, 2012), представляет собой значительно переписанный MaxFX и иногда указывается как Max FX 3.0
. Однако больше он известен под названием
Alan Wake engine
, в связи с чем это развитие движка не отражено в данной статье.
В последней версии движка (MaxFX 2), разработанной для
Max Payne 2
, отличительной особенностью является использование
текстур
высокого разрешения, активное использование
системы частиц
(силами которой, в частности, создаются эффекты выстрелов и взрывов), а также применение разнообразных пост-эффектов (включая искажения перспективы и
размытие изображения
) и методов цветокоррекции (как правило, чтобы показать различные психологические состояния главного героя, искаженное восприятие действительности, «затуманивание»
сознания
,
галлюцинации
и т. д.).
В играх
Max Payne
все параметры, отвечающие за графику, гибко настраиваются, благодаря специальному меню
.
Средства разработки и поддержка модификаций
В
Max Payne 2
реализована встроенная поддержка
модификаций
, которые пользователи могут разрабатывать самостоятельно при помощи пакета инструментов (
SDK
) MaxFX Tools, размещенного разработчиками на официальном сайте и доступного к бесплатной загрузке. Моды, скопированные в папку с игрой, можно запустить из начального меню.
Данный пакет содержит
редактор уровней
(
MaxEd
) и утилиты:
RasMaker
для открытия
архивов
с ресурсами;
ParticleFX
для редактирования эффектов;
ActorFX
для управления действиями персонажей, расставленных на уровне;
плагины
для
3ds Max
третьей и четвёртой версии, позволяющие встроить в игру свои модели и анимации, а также файл-пример мода. Таким образом, MaxFX Tools является полноценным инструментарием для работы с движком
.
Для
Max Payne 2
было выпущено множество любительских модов, созданных с применением этого пакета программ, некоторых из них нелегально издавались «
пиратами
» на
компакт-дисках
.
1997 —
Final Reality 3D
(разработка: Remedy Entertainment)
1998 —
3DMark 99
(разработка: Futuremark)
1998 —
3DMark 99 MAX
(разработка: Futuremark)
1999 —
3DMark 2000
(разработка: Futuremark)
2001 —
3DMark 2001
(разработка: Futuremark)
2002 —
3DMark 2001 SE
(разработка: Futuremark)
2003 —
3DMark 03
(разработка: Futuremark)
Примечания
(рус.)
.
3DNews
(14 сентября 2001). — «
Max Payne
— первая игра на основе движка MaxFX, который до этого использовался лишь в 3D Mark 2000 и 2001». Дата обращения: 5 ноября 2023.
↑
(рус.)
.
3DNews
(10 января 2000). — «Ядро программы основано на игровом движке MaxFX от Remedy Entertainment Ltd, на основе которого анонсирована игра
Max Payne
». Дата обращения: 5 ноября 2023.
↑
(англ.)
.
MobyGames
. Дата обращения: 10 января 2024.
(англ.)
. Paynekillers.com. Дата обращения: 13 марта 2016.
13 сентября 2015 года.
↑
(англ.)
.
MobyGames
. Дата обращения: 10 января 2024.
(англ.)
. форум
3D Realms
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
(англ.)
. Guru of 3D. Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
(англ.)
. Overclockers.com. — упоминания о том, что MaxFX был использован в нескольких версиях бенчмарка. Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
Кирилл Балалин.
(рус.)
.
Домашний ПК
(24 ноября 2004). — «Новый 3DMark впервые использует движок, отличный от очередной модификации MAX-FX». Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
(рус.)
.
Tom's Hardware
(7 апреля 2006). Дата обращения: 26 апреля 2011.
10 декабря 2014 года.
↑
David Wanaselja.
(англ.)
. Worthplaying (20 декабря 2006). — «In fact,
El Matador
even shares a game engine with
Max Payne 2
...» Дата обращения: 4 ноября 2023.
↑
benjones.
(англ.)
. Worthplaying (2006). — «The un-modded version of Remedy's
Max Payne
engine has been tweaked it seems because the lighting, particle and other effects are great». Дата обращения: 4 ноября 2023.
(англ.)
.
MobyGames
. Дата обращения: 10 января 2024.
Gaurav Bharadwaj.
(англ.)
. OCFreaks! (15 июня 2010). — «The Max FX 3.0 which powers the whole game». Дата обращения: 5 ноября 2023.
(англ.)
. hXc Hector (11 октября 2010). — «
Alan Wake
is a self proclaimed “psychological thriller” and known by some as a survival horror. It uses a modified engine (MAX-FX 3.0) named the Alan Wake Engine». Дата обращения: 5 ноября 2023.
Marc Sauter.
(англ.)
.
PC Games Hardware
(25 января 2012). — интервью с разработчиком. Дата обращения: 3 июля 2012.
10 августа 2012 года.
(чеш.)
. PC Tuning. — «MAX-FX engine třetí generace ». Дата обращения: 14 марта 2016.
1 марта 2014 года.
Marc Sauter.
(нем.)
. PC Games Hardware (Germany) (24 января 2012). — «Die Alan Wake engine wurde nach den beiden Max-Payne-Titeln von Remedy zu 99 Prozent neu entwickelt. Wir entwarfen diese Technikbasis resultierend aus unseren Erfahrungen, die wir während der Entwicklung der beiden Max Paynes — Движок
Alan Wake
был на 99 процентов переработан Remedy двух игр
Max Payne
. Мы разработали эту технологическую базу на основе нашего опыта разработки двух игр
Max Payne
». Дата обращения: 5 ноября 2023.
Kareem Anderson.
(англ.)
. WinBeta (11 февраля 2016). Дата обращения: 13 марта 2016.
22 марта 2016 года.
(англ.)
. форум
3D Realms
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
(нем.)
. Golem.de (17 сентября 1998). Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
Micheal Mullen.
(англ.)
.
GameSpot
(17 сентября 1998). Дата обращения: 26 апреля 2011.
(англ.)
.
Твиттер
(11 июня 2013). — «It's the 20th anniversary of my work on
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
. I worked with Rockstar in Vienna to port the PC game to PS2 using the RenderWare engine». Дата обращения: 10 января 2024.
Marcus Persson.
(англ.)
. Gamereactor (4 мая 2013). — «I was in Rockstar Vienna working on the ports for Max Payne for consoles and I got off the plane and Sam's like, “Fucking EA's just bought RenderWare, we need to make our own engine, sort it out!”». Дата обращения: 10 января 2024.
(англ.)
. Ranker (1 июня 2021). — список игр, использующих RenderWare. Дата обращения: 14 января 2024.
WoLf.
(англ.)
. Games Xtreme (18 ноября 2003). — упоминание. Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 июля 2012 года.
Дмитрий Чеканов.
(рус.)
.
3DNews
(14 октября 2011). Дата обращения: 26 апреля 2011.
29 апреля 2012 года.
Александр Тараканов, Владимир Болвин.
(рус.)
.
Игромания
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
13 сентября 2011 года.
Андрей Верещагин.
(рус.)
.
Игромания
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
12 сентября 2011 года.
Андрей Верещагин.
(рус.)
.
Игромания
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
12 сентября 2011 года.
(англ.)
.
MobyGames
. Дата обращения: 5 ноября 2023.
(англ.)
. PCGamingWiki. Дата обращения: 5 ноября 2023.
Публикации
IGN Staff.
(англ.)
.
IGN
(18 сентября 1998). Дата обращения: 11 января 2024.
Micheal Muller.
(англ.)
.
Gamespot
(28 апреля 2000). — «Finland-based Remedy Entertainment has been working on its MAX-FX Technology since 1997 and today released some of the details that you'll see when the first game to feature the engine,
Max Payne
, releases to gamers». Дата обращения: 11 января 2024.
Brett Thomas.
(англ.)
. Bit-Tech (12 июля 2007). — «
Max Payne 1
and
2
by Remedy Entertainment — MaxFX». Дата обращения: 11 января 2024.
T.J. Denzer.
(англ.)
.
IGN
(25 июня 2016). — «Furthermore, while
The Matrix
would popularize slow motion movie effects such as Bullet Time,
Max Payne
was the first to bring it to video games in the MaxFX engine that was specifically made for the game. Along with Bullet Time, the MaxFX engine allowed for some of the most advanced effects seen in video games at the time». Дата обращения: 11 января 2024.
(англ.)
. Sage Journals (Håvard Andreas Vibeto, Volume 18) (24 апреля 2022). — «
Max Payne
used its own game engine, MaxFX, that made possible new, innovative, audiovisual content and effects, including a particle-based system for smoke and muzzle flashes». Дата обращения: 11 января 2024.