Клокот-Врбовац
- 1 year ago
- 0
- 0
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Шахматы втёмную ( англ. dark chess ) — вариант классических шахмат , при игре в который каждый игрок видит только свои фигуры и те поля, на которые может перейти одна из его собственных фигур (при этом пешка видит и клетки перед ней, на которые она может пройти тихим ходом, и клетки по диагонали, на которые она способна осуществить взятие). В шахматы втёмную возможно играть при помощи компьютерных программ или специализированных шахматных веб-сайтов , когда оба игрока не видят экран друг друга, а за вывод видимых и невидимых полей отвечает программа. Без помощи компьютерных технологий играть можно при помощи трех шахматных наборов и рефери. Шахматы втёмную были изобретены в 1989 году датскими шахматистами-любителями:
Принцип игры втёмную является универсальным, и по аналогии возможно играть «втёмную» в другие варианты шахмат, такие как Омега-шахматы .
Шахматы втёмную хорошо развивают умение игрока координировать взаимодействие собственных фигур, а также анализировать картину игры с точки зрения соперника и предугадывать его действия, обладая ограниченными знаниями о расположении фигур противника. В отличие от классических шахмат , в которых текущая позиция на доске (с учётом очередности хода) является самодостаточной для определения наилучшего следующего хода, в шахматах втёмную важно помнить предыдущие ходы и позиции фигур соперника с целью анализа возможностей их ходов и угроз.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |