Interested Article - Симфония № 7 (Малер)

Симфония № 7 ми минор — сочинение австрийского композитора Густава Малера , законченное в 1905 году и впервые исполненное под управлением автора в 1908 году.

История создания

Седьмой симфонией завершается чисто инструментальная трилогия Малера, которую исследователи относят к среднему периоду творчества композитора, наряду с двумя вокальными циклами на стихи Фридриха Рюккерта . К работе над ней композитор приступил в летом 1904 года, в Майерниге, сразу после завершения трагической Шестой симфонии ; точнее, два ноктюрна ( нем. Nachtmusik ) для нового сочинения родились в процессе работы над финалом Шестой . Закончить Седьмую симфонию тем же летом Малер не успел; работа в Венской Придворной опере не оставляла ему времени для собственных сочинений, и вернуться к новой симфонии он смог только летом 1905 года; 25 августа он сообщил Гвидо Адлеру о завершении работы .

Во всей трилогии внешний мир предстает перед человеком непостижимым в своей враждебности, но если в Пятой симфонии одерживало верх героическое мироощущение, а в финале Шестой герой Малера терпел неожиданное крушение и тем самым утверждалась тщетность любых личных усилий, то в Седьмой симфонии, также исполненной борьбы, гармония в финале скорее провозглашается, нежели действительно обретается . «Композитор, — пишет Инна Барсова , — словно закрывает глаза на враждебный мир, представший перед ним как остранённый либо страшный мир ночи…» .

После неудачи Пятой симфонии Малер не торопился обнародовать свои сочинения, — премьера Седьмой симфонии состоялась лишь 19 сентября 1908 года , в Праге , в концерте, проходившем в рамках юбилейных торжеств по случаю 60-летия правления императора Франца Иосифа ; Чешским филармоническим оркестром на этой премьере дирижировал автор .

Музыка

Состав исполнителей

Характер музыки — присутствие в симфонии двух ноктюрнов — определил и состав исполнителей: помимо обычной для большого симфонического оркестра группы струнных , 4 флейт , 2 флейт-пикколо , 3 гобоев , английского рожка , 3 кларнетов , кларнета-пикколо , бас-кларнета , 3 фаготов , контрафагота , 4 валторн , тенор-горна, 3 труб , 3 тромбонов , тубы , 4 литавр , треугольника , бубна , малого барабана , тарелок , большого барабана и тамтама , в оркестр Седьмой симфонии Малер включил прутья, пастушьи колокольца, стальные бруски, колокольчики , 2 арфы , мандолину и гитару .

Дальнейшая судьба

Седьмая не принадлежит к числу самых исполняемых сочинений Малера, многие именитые дирижёры обошли её своим вниманием; записей симфонии не оставили, в частности, Бруно Вальтер и Димитрис Митропулос . В то же время по три раза её записывали Леонард Бернстайн и Герман Шерхен , которому принадлежит и самая первая запись симфонии, относящаяся к 1950 году . В СССР Седьмую симфонию записал, в 1975 году, только главный пропагандист творчества Малера в ту эпоху Кирилл Кондрашин .

В театре

В 1994 году хореограф Джон Ноймайер поставил в балет Nachtswanderung («Ночное скитание») на музыку этой симфонии, тем самым продолжая хореографическое освоение симфоний Малера, начатое им в 1975 году.

Примечания

  1. , с. 22.
  2. .
  3. Michalek Andreas. . Gustav Mahler . Internationale Gustav Mahler Gesellschaft. Дата обращения: 26 ноября 2015. 25 сентября 2010 года.
  4. , с. 451.
  5. . Une discographie de Gustav Mahler . Vincent Moure. Дата обращения: 27 ноября 2015. 3 марта 2016 года.

Литература

  • Барсова И. А. Густав Малер. Личность, мировоззрение, творчество // Густав Малер. Письма. Воспоминания. — М. : Музыка, 1968. — С. 9—88.
  • Барсова И. А. Симфонии Густава Малера. — М. : Советский композитор, 1975. — 496 с.
  • Кенигсберг А. К., Михеева Л. В. 111 симфоний. — СПб. : Культ-информ-пресс, 2000. — С. 451—454. — 669 с. — ISBN 5-8392-0174-X .
  • Henry-Louis de La Grange . . — Paris: Fayard, 1983. — 1278 с. — ISBN 978-2-213-01281-0 .
Источник —

Same as Симфония № 7 (Малер)