Interested Article - Риадис, Эмилиос

Эмилиос Риадис ( греч. Αιμίλιος Ριάδης , 13 мая 1880 , Фессалоники , Османская империя 17 июля 1935 Фессалоники Вторая Греческая Республика ) — видный греческий композитор классической музыки и пианист XX века. Вместе с Мариосом Варвоглисома , Дионисием Лаврангасом , Георгием Ламбелетом , и Манолисом Каломирисом , является одним из основоположников современной Национальной греческой музыкальной школы . Одновременно Риадис является признанным поэтом.

Молодость

Рукопись «Цыганских песен», Риадиса

Эмилиос Риадис родился в столице османской Македонии, городе Фессалоники . Риадис был сыном фармацевта Эррика (Генриха) Chou (или Hou, первоначально «Houis»), из Цешина в Силезии , утверждавшего, что он грек по происхождению, и местной гречанки Анастасии Григориу-Нини. В начале своей творческой карьеры избрал себе псевдоним Эмилиос К. Элефтериадис, который затем сократил на Риадис. Первые уроки игры на фортепиано получил в своём родном городе, у ученика и друга Вагнера , Димитриоса Лалласа (1848—1911). С 1908 по 1910 учился фортепиано и композиции в Мюнхенской королевской академии музыки ( Мюнхенская высшая школа музыки и театра ) у Anton Beer-Walbrunn (1864—1929); С 1910 по 1915 продолжил учёбу в Париже у Гюстава Шерпантье и у Мориса Равеля , где ему уделили внимание французские и греческие коллеги. Florent Schmitt (1870—1958) именовал его «Греческий Муссоргский »; Равель именовал его mon geniale élève («мой блестящий студент»).

Салоникская консерватория

С началом Первой мировой войны , Риадис, как подданный Османской империи , был первоначально арестован, но затем, в 1915 году, был освобождён в вернулся в свой родной город, который с октября 1912 года вновь стал греческим. Почти через год после освобождения македонской столицы, в 1914 году, по решению премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса была создана . Организацию и дирекцию консерватории Венизелос поручил , которого с этой целью Венизелос пригласил из Брюсселя . Аналогично тому как его учитель, Равель, вступил во французскую армию, Риадис, по возвращении в Салоники в 1915 году, вступил в греческую армию , однако администрация Венизелоса сочла, что его место в новой консерватории. С 1916 года и до самой своей смерти, Риадис был профессором фортепиано Салоникской консерватории, а с 1920 года стал заместителем директора консерватории. В 1923 году получил «Национальную премию искусств и литературы». Говоривший на семи языках и доминирующий в музыкальной жизни города, композитор считался затворником и эксцентричным, его контакты с современными композиторами, такими как Каломирис и Митропулос , и поэтом Костис Паламас были редкими, что делает его биографию после репатриации малоизвестной. Кроме композиторской и преподавательской деятельности в Салониках, он читал лекции по китайской и древней египетской музыке и Моцарту. Риадис умер в 1935 году в своём родном городе.

Оценка творчества Риадиса

Рукопись Истории музыки Риадиса

Параллельно со своей музыкальной педагогической работой, Риадис наряду с Манолисом Каломирисом стал одним из инициаторов создания греческой Национальной музыкальной школы. С той лишь только разницей, что если Каломирис, в том что касается его техники, находился под влиянием немецкой музыки (Вагнер, Штраус), то Риадис оставался под влиянием французской музыки . Но у обоих лидеров национальной школы была общая цель: создание музыки с греческим лицом, музыки, которая независимо от любой техники, должна была исходить из этой земли и выражать её . Примечательно, что в марте 2002 года, на специальном концерте, организованном Афинским дворцом музыки , с целью отметить французское влияние на греческую музыку начала XX века, были представлены 4 композитора: 2 французских (Равель и Альбер Руссель ) и 2 греческих (Риадис и Петрос Петридис ) . В дополнение к греческой народной музыке, Риадис также интересовался албанской, турецкой и другой азиатской музыкой, которые также отмечены в его композициях. Фортепиано в песнях Риадиса иногда имитирует различные народные инструменты. Риадис сегодня воспринимается как главный представитель греческого Импрессионизма . Музыковед Георгий Леоцакос пишет, что «Риадис — греческий импрессионист, музой которого является греческая народная музыка, но в руке он держит французское перо». Риадис написал более 200 песен и обработал более 100 народных песен. Благодаря своим песням, Риадис часто упоминается не только как «греческий Муссоргский», но и как «греческий Шуберт » и «греческий Вольф » . К большинству своих песен Риадис написал стихи сам. Кроме этого, он писал прозу и написал около 200 страниц работ по истории музыки.

Память

Македонская столица чтит память Риадиса. Его именем назван концертный зал комплекса зданий Международной Салоникской ярмарки , один из двух залов нового Дворца музыки Салоник и одна из центральных улиц города . В 2000 году дальние родственники Риадиса из Греции и Бельгии подарили Музыкальной библиотеке Греции «Лилиан Вудури» архив Риадиса. Архив Риадиса состоит из 3529 листов. Из них 733 листов являются текстами прозы и поэзии, 563 листов разные документы и фотографии, в то время как музыкальные рукописи Эмилиоса Риадиса насчитывают 2233 листа . Благодаря усилиям работников Музыкальной библиотеки, музыковеда Георгия Леоцакоса и дирижёра Афинского государственного оркестра Вирона Фидедзиса , за последние 30 лет творчество Риадиса получило широкую известность. В 2005 году из музыкантов Государственного оркестра Салоник был образован квартет камерной музыки «Эмилиос Риадис» .

Избранные работы

Рукопись оперы Галатея Финал первого акта.
Рукой Риадиса написано :
«Αιμίλιος Ριάδης, Μακεδών, Σεπτ. 1912, Παρίσι, με την ελπίδα να κάμω κάτι καλλίτερο και Ελληνικό αργότερα» — «Эмилиос Риадис, Македонянин , сентябрь 1912, Париж, с надеждой сделать что-то лучшее и греческое позже» .

Оперные фрагменты

  • Галатея , («Γαλάτεια», Музыкальная драма в трёх актах, либретто P. Ch. Jablonski, 1912-13.
  • Зелёная дорога ( La route verte , Опера в одном акте, либретто J. Valcler, 1914)

Музыкальное сопровождение

Инструментальная музыка

  • Колыбельная ( Νανούρισμα для скрипки и фортепиано, 1908)
  • Фуга до минор для фортепиано 1909
  • Трагическая прелюдия или Симфониетта ( Prélude tragique Symphonietta для фортепиано 1911); в редакции Македонские тени ( Ombres macédoniennes для двух фортпиано, 1912)
  • Три греческих танца ( Trois danses grecques для фортепиано, 1925)
  • Дань Равелю ( Hommage à Ravel для фортепиано)
  • Две сонаты для виолончело и фортепиано
  • Струнные квартеты соль минор, ре минор
  • Призыв к миру ( Invocation à la paix для оркестра)

Хоровая музыка

  • Служба Иоанна Хризостома («Ιερά Λειτουργία Ιωάννου Χρυσοστόμου»)
  • Христос Воскресе («Χριστός Ανέστη»)
  • Служба Страстной Пятницы

Песни

  • 18 опубликованных песен
  • Восточные песни («Chansonette Orientale»)
  • Жасмины и минареты («Γιασεμιά και Μιναρέδες»)
  • Пять македонских песен («Πέντε Μακεδονικά Τραγούδια»)
  • 13 маленьких греческих мелодий («13 Μικρές ελληνικές μελωδίες»)
  • 12 греческих и 3 албанские народных песен («12 ελληνικά και 3 αλβανικά δημοτικά τραγούδια»)
  • 5 танцевальных песен («5 χορευτικά τραγούδια»)
  • 2 танцевальных песен («2 χορευτικά τραγούδια»)
  • 9 маленьких ромейских (греческих) песен («9 μικρά ρωμέικα τραγούδια»)
  • 3 оплакивания («3 μοιρολόγια»)
  • около 50 неизданных песен

Поэтические сборники

  • 1907: Тени и Сны («Σκιαί και Όνειρα»),
  • 1920: Появление двух любимых («Το Πέρασμα των 2 Αγαπημένων»)
  • 1920 Македонский дневник (το «Μακεδονικόν Ημερολογίον»)
  • 1920 Одна музыкальная история («Μία Ιστορία της Μουσικής»).

Источники

  • Το Λεξικό της Ελληνικής Μουσικής, Τάκης Καλογερόπουλος, τόμος 5

Литература

  • Giorgos Leotsakos: Emilios Riadis (1880—1935) , Booklet zu Emilios Riadis — Works I , Lyra Nr. CD 0116, Athen 1994.
  • Giorgos Leotsakos: Emilios Riadis , in: The New Grove Dictionary of Music and Musicians , London 2001. ISBN 0-333-60800-3
  • Dimitra Diamantopoulou-Cornejo, Les mélodies pour une voix et piano d’Emile Riadis: Aspects esthétiques entre les musique française et grecque au début du XXe siècle , Tours (Frankreich) 2001.

Примечания

  1. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  2. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  3. . Дата обращения: 29 декабря 2014. Архивировано из 22 мая 2015 года.
  4. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 4 марта 2016 года.
  5. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 4 марта 2016 года.
  6. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 30 октября 2014 года.
  7. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 4 марта 2016 года.
  8. . Дата обращения: 29 декабря 2014. Архивировано из 16 декабря 2014 года.
  9. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 4 декабря 2014 года.
  10. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 4 марта 2016 года.
  11. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 7 ноября 2017 года.
  12. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 20 ноября 2015 года.
  13. . Дата обращения: 29 декабря 2014. 31 марта 2016 года.

Ссылки

  • (греч.)
  • (фр.)
  • (фр.) (нем.)
  • (греч.)
  • (фр.)
  • (греч.)
  • (греч.)
  • (греч.)
Источник —

Same as Риадис, Эмилиос