Исаак Китросер родился в уездном
бессарабском
городке Сороки, старшим из трёх сыновей в семье Хуны Исааковича Китросера (1874—1941) и его жены Блюмы Моисеевны (в девичестве Тендлер)
. Двоюродной сестрой отца была жена и муза скульптора
Жака Липшица
Берта Моисеевна Китросер
(в замужестве Липшиц)
. Отец, а также его двоюродные братья Осип Моисеевич Китросер и Григорий Моисеевич Китросер, были расстреляны
8 июля
1941 года
немецкими оккупантами у въезда в Сороки со стороны Бекировского моста в составе 41 представителя
еврейской
общественности города; мать погибла в
гетто
Вертюжан
.
Окончил гимназию в Сороках и
в
Праге
, затем поселился в Париже
. Занимался научной и художественной фотографией (архитектурной, портретной, абстрактной), и одновременно был корреспондентом ряда периодических изданий (агентство
Vu
, журнал
Life
)
. С 1930-х годов пользовался
Лейкой
. Известен изобретениями в области фотодела, в том числе техникой хромогенных фотографий в ультрафиолетовых и рентгеновских лучах.
В 1930—1938 годах возглавлял фотоотдел в журнале
Paris-Soir
, в 1940—1955 годах — в журнале
Paris-Match
. Был иллюстратором серии Bibliothèque de l’amitié парижского издательства
G.-T. Rageot
. Работал журналистом и инженером-химиком. Член Союза русских дипломированных инженеров во Франции (1968—1978).
В
1944 году
одним из первых опубликовал серию фоторепортажей из освобождённых
концентрационных лагерей
(
)
. Широкую известность приобрёл его фотопортрет актёра
Абеля Ганса
в образе Иисуса Христа (1930)
.
Брат — Сэм (Самуэль) Китроссер (Самуил Хунович Китросер, 1912—2000), также был инженером и изобретателем в области фотографии (с 1936 года в
США
), работал в компаниях
Polaroid
и
, почётный член (Fellow)
(1987)
. Среди прочего, разработал для Поляроида систему фотоидентификации Monroe Duo-Camera (1942), Interocular Calculator для стереоскопической фотографии (1952)
и цветную фотоплёнку
(1962), для Itek — фотоаппарат C105 Quad с четырьмя объективами (1961)
.
Брат — Луис Китроссер.
Публикации
Paula Chabran. La Catastrophe du Midi. 1 illustration et 6 photos de I. Kitrosser. Paris: Édition Paula Chabran, 1930.
André Michel. Herbedouce. Photographies de I. Kitrosser. Paris: Éditions de l’amitié: G.-T. Rageot, 1947.
Claire Huchet. L’Appel du Tour: Illustrations de Serge Kristy; Photographies de I. Kitrosser (спортивная фотография). Paris—Bruxelles: Éditions de l’Amitié G. T. Rageot, 1959.
Michel-Aimé Baudouy, Isaak Kitrosser. De molen bij het bos. V.A. Kramers, 1961.
Claude Appell. Un Ami en danger. Photographies de I. Kitrosser. Paris—Bruxelles: Éditions de l’Amitié G. T. Rageot, 1965.
L. N. Lavolle. Les Clés du désert. Photographies de I. Kitrosser. Paris—Bruxelles: Éditions de l’Amitié, 1967.
Prestige de la Photographie (editor Arnauld de Fouchier). Band 3: Philippe Fortune Durand / Les archives de la Planete / Paul Lachaize / Francois Aubert / Le Leica (3e partie) / Isaac Kitrosser / Courrier des lecteurs. Paris: EPA, 1977.
Галерея
(недоступная ссылка)
(из коллекции Musée français de la photographie)