Interested Article - Симфонический оркестр Штутгартского радио

Симфонический оркестр Штутгартского радио ( нем. Radio-Sinfonieorchester Stuttgart ) — подразделение Южно-Германского радио в 1948-1999 гг. и нового Юго-Западного радио в 1999-2016 гг., осуществлявшее подготовку музыкальных передач и дававшее симфонические концерты.

В составе Южно-Германского радио

Создан совместно с Южно-Германским радио. С самого начала оркестр много работал в области новейшей музыки; своими сочинениями дирижировали, в частности, Игорь Стравинский , Пауль Хиндемит , Пьер Булез , Ханс Вернер Хенце , Кшиштоф Пендерецкий , Лучано Берио , Маурисио Кагель . В 1970-е гг. усилиями Серджиу Челибидаке фокус внимания был сдвинут в сторону более канонического репертуара второй половины XIX — начала XX вв. Один из его преемников, , сделал оркестр авторитетом в области исполнения музыки Джоакино Россини (в частности, штутгартский оркестр стал первым оркестром из-за пределов Италии, сыгравшим на Фестивале Россини в Пезаро ); с Джельметти же оркестр записал все симфонические сочинения Мориса Равеля для фирмы EMI . Жорж Претр оставил от своего кратковременного руководства оркестром привлёкшую заметное внимание запись оперы Рихарда Штрауса «Каприччио» с участием Фелисити Лотт . Помимо главных дирижёров оркестра, на ранней стадии его существования большую роль в формировании манеры и репутации коллектива сыграл Карл Шурихт . В 1972 г. гастроли оркестра во главе с Ури Сегалом в Польше стали первым послевоенным выступлением западногерманского оркестра в этой стране.

В составе нового Юго-Западного радио

В 1999 году после объединения Юго-Западного радио и Южно-Германского радио, он стал подразделением нового Юго-Западного радио. На рубеже XX—XXI вв. с оркестром много работали Хайнц Холлигер , наряду с собственными сочинениями сосредоточившийся на музыке Оливье Мессиана и Шарля Кёклена , Петер Этвёш (его запись оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» была номинирована на премию «Грэмми»), Карл Сент-Клер , впервые записавший все симфонии Эйтора Вилла Лобоса , и Андрей Борейко , добившийся особых успехов в работе с произведениями Шостаковича и Арво Пярта . В этот же период главный дирижёр оркестра Роджер Норрингтон осуществил целый ряд масштабных проектов, в том числе концертные записи всех симфоний Бетховена ( 2002 ), европейское турне с оперой Берлиоза «Бенвенуто Челлини» ( 2003 ), а также проводил последовательную линию на расширенное знакомство германской аудитории с британским музыкальным материалом, увенчанную премией « » за запись Первой симфонии Эдуарда Элгара ( 2001 ). В июне 2012 г. совет Штутгартского радио выступил за объединение оркестра с оркестром Юго-Западного радио Германии из-за бюджетных ограничений. Объединение, запланированное на 2016 г., не состоялось, и 28 июля того же года оркестр дал свой последний концерт. Часть музыкантов обоих оркестров объединилась в том же 2016 году в новый Симфонический оркестр Юго-Западного Радио Германии , местопребыванием которого стал тот же Штутгарт.

Главные дирижёры

Источники

  1. от 27 августа 2009 на Wayback Machine // Villa-Lobos Website (англ.)

Ссылки

  • (нем.)
Источник —

Same as Симфонический оркестр Штутгартского радио