Чемпионат мира по регби 2023
- 1 year ago
- 0
- 0
Лунхушань ( кит. упр. 龙虎山 , пиньинь Lónghǔ Shān , палл. Лунхушань , Горы Дракона и Тигра ) — территория к югу от города Интань в провинции Цзянси , Китай , где расположены многочисленные даосские храмы. Лунхушань считается родиной даосизма и центром Школы Небесных Наставников , известной позже как Школа Истинного Единства (正一道).
В 2010 году комплекс Лунхушань был признан объектом Всемирного Наследия Юнеско в составе ландшафтного парка Данься .
От города Интань комплекс расположен на расстоянии 15-20 км на юг и юго-запад, другой город по-близости — Гуйси (贵溪, Guìxī). Административно подчиняется городскому муниципалитету Интаня.
Лунхушань тянется вдоль реки Луси более чем 15 км, между живописными скалами расположены многочисленные храмы. По реке организован сплав на плотах и переправы на исторических лодках для туристов. Весь комплекс занимает 200 кв. км., он насчитывает 99 скал и 24 пещер и гротов по обе стороны реки.
Первоначально система причудливых скал называлась «Горы Красивых Облаков».
Согласно традиции, во II веке эту территорию облюбовал первый Небесный Наставник Чжан Даолин , здесь располагался центр первой организованной даосской школы Пять Ковшей Риса — храм Истинного Одного. Чжан Даолин основал здесь также храмовый комплекс в городе Шанцин. Фактически центр активности даосской общины в то время находился в провинции Сычуань и переместился в Ханьчжун . Четвёртый Небесный Наставник (張盛) снова возвратился в эти места, восстановил и расширил храмы.
Территория гор Лунхушань в 1275 была пожалована императорами династии Сун во владение 36-го Небесного Наставника , где вплоть до 1948 года существовала влиятельная даосская община, чьи предводители привлекались нередко вызывались к императорскому двору для участия в религиозных мероприятиях. После визита Чжан Цзунъяня ко двору уже монгольского Императора Китая из династии Юань, Небесным Наставникам было поручено стоять во главе даосской религии в Южном Китае. Авторитет Небесных Наставников признавался практически всеми императорами за всю историю Китая, даже в годы гонений на даосизм.
Во времена империи Мин Небесные наставники потеряли особое положение при дворе Императора, а в официальных документах главу общины на горе Лунху перестали именовать «Небесным наставником», как это было во времена династии Юань. Цинский Император Цяньлун предпринял ряд репрессивных мер против даосизма , ранг небесного наставника был снижен с первого до пятого, государство стало относиться к даосизму отрицательно и позиции даосизма ослабли.
Во время Восстания Тайпинов XIX века комплекс сооружений Лунхуншань был сожжён дотла повстанцами и так и не был восстановлен в полном объёме.
После образования КНР в 1949 63-й «Небесный наставник» эмигрировал на Тайвань , где сейчас находится резиденция его преемника.
После революции комплекс пришёл в упадок. В 1956 правительство провинции Цзянси занесло Дворец Высшей Чистоты в список культурных объектов, охраняемых государством. В апреле 1983 Госсовет КНР расширил список охраняемых объектов, туда вошла также Резиденция Небесных Наставников . Постепенно были выделены средства для реставрации храмовых комплексов, которые были открыты для паломничества и туризма. Резиденция Небесных Наставников находилась в запущенном состоянии, многие храмы и павильоны были разрушены, территория была расширена и реставрирована, но реальное восстановление храмов и даосской общины можно отнести к середине 90-х годов.
Поначалу даосские комплексы функционировали с участием эмигрантов из Сингапура , Малайзии , Тайваня и Гонконга , потом расширилась собственная община.
С середины 1990-х годов скалы объявлены геологическим заповедником, вся же территория с середины 1990-х годов считается зоной отдыха, природа охраняется государством, а храмы реставрирутся.
В 2010 году Лунхушань вошёл в число объектов ландшафта Данься Всемирного Наследия ЮНЭСКО .
В период наивысшего расцвета на территории располагалось 10 дворцов (больших храмовых комплексов), 81 даосский храм и 36 даосских дворов. Наиболее известны три из них:
Ещё ниже по реке на другой стороне — Город Бессмертных (仙岩). Немало малых храмов и пещер рассредоточено по скалам.
Многочисленные живописные скалы имеют свои имена, их посещают туристы, сплавляясь на плотах по реке.
Знаменательна Гора-Пень внизу по реке, в которой расположены могильники эпохи Чжоу — за несколько сотен лет до Чжан Даолина , тяжёлые гробы размещены в пещерах на отвесной скале, их датируют вплоть до 600 года до н. э.. На отвесной скале ежедневно организуются представления «летающих гробов» — акробаты в исторических костюмах танцуют на старинных гробах, поднимаемых в пещеры. У пещер находится даосский храм и музей. (См. также Висячие гробы ).
При входе в комплекс расположен историческо-геологический музей, рассказывающий о природе и истории этих мест.
Вдоль реки расположено несколько деревень, имеющих этнографическое значение. В первую очередь — это «Деревня без комаров» и «Деревня племени Гуюэ», в них сохранились древние обычаи, имеются небольшие краеведческие музеи.
Дворец Высшей Чистоты (Шанцингун) упомянут в прологе знаменитого китайского средневекового романа Речные заводи (水滸傳). В XI веке император Жэнь-цзун послал на гору Лунхушань военачальника Хун Синя просить Небесного Наставника Чжан Тянь-ши избавить страну от эпидемии. Преодолевая трудности и опасности, Хун Синю удалось подняться на гору и встретиться с наставником, который жил на горе, и наставник прилетел в столицу на журавле, организовав молебны во всех храмах. В это время Хун Синь стал осматривать Дворец Высшей Чистоты , где обнаружил «Павильон заточённых злых духов», он приказал снять печати и внутри павильона увидел плиту с надписью «Хун откроет». Хун Синь, вопреки сопротивлению даосов, заставил поднять плиту и обнаружил глубокую яму, из которой вылетело 108 злых духов, которые должны были причинить несчастье Поднебесной.