Interested Article - Таварая Сотацу

Таварая Сотацу ( яп. 俵屋 宗達 Таварая Со:тацу , род. 1600 г. — ум. 1643 г.) — японский художник. Сотацу наиболее известен благодаря иллюстрациям к каллиграфическим работам Хонъами Коэцу (1558—1637), , а также ширмам , ставшими образами мастерства и источниками вдохновения для других художников и впоследствии вошедших в список Национальных сокровищ Японии , и иллюстрациям к Гэндзи моногатари . Таварая Сотацу стал изобретателем и популяризатором техники живописи тарасикоми , где второй слой туши или краски наносится на рисунок до высыхания первого .

Вместе с Хонъами Коэцу Таварая Сотацу стал основателем школы живописи Римпа . Римпа Rinpa не была «классической» школой в понимании этого слова , а скорее группой художников, на чьи работы существенное влияние оказало творчество Хонъами Коэцу и Таварая Сотацу .

Жизнь и творчество

Иллюстрация к Гэндзи моногатари

Таварая Сотацу является относится к числу крупнейших японских мастеров XVII столетия, являясь одним из основателей художественной школы Римпа . Точная Дата рождения Таварая Сотацу не установлена, считается, что это примерно 1570 год , также как и место рождения . Художник Тани Бунтё (1763—1841) писал, что Сотацу родился в Ното и обучался живописи в Киото .

В 1602 семейство Таира наняло Таварая Сотацу для реставрации свитков XII века Хэйкэ нокё , хранившихся в святилище Ицукусима . Иллюстрации для этих свитков стали самыми ранними из известных работ Сотацу с подтверждённым авторством . Предполагается, что уже в это время с ним вместе работал и Хонъами Коэцу .

Первой официально подтверждённой совместной работой с Хонъами Коэцу (1558—1637) является работа над иллюстрациями к либретто для Но и книге Сагабон . Этот амбициозный проект по изданию классической японской книги с иллюстрациями был начат в 106 году под руководством Суминокуры Соана . Сотацу создавал рисунки, а Коэцу — каллиграфию .

Таварая Сотацу женился на двоюродной сестре Хонъами Коэцу . В Киото он открыл магазин под названием Таварая где продавал веера, ширмы , кукол и другие предметы декора . Сотацу разработал новую технику подачи цвета и линии, а также новую, популярную технологию живописи под названием тарасикоми , при которой одна из красок наносится на рисунке на другую, пока эта вторая остаётся ещё влажной . Ему принадлежит также открытие новой техники одноцветной живописи, при которой тушь заменяла краску.

В 1621 году Он работал над росписью дверей и ширм в храме Ёгэн-ин во время его реставрации по приказу супруги Токугавы Хидэтады , а в 1630 году получил звание хоккё ( Мост Дхармы ) .

Обстоятельства смерти Сотацу не установлены; он умер приблизительно в 1640 году .

Избранные произведения

Антология с журавлями ( яп. 鶴図下絵和歌巻 ) — свиток, проиллюстрированный Сотацу с помощью серебряного и золотого пигментов и с каллиграфией Хонъами Коэцу . Работа создавалась между 1602 и 1620 годами, когда художники часто работали вместе .

Текст на свитке представляет собой отдельные стихотворения вака авторства тридцати шести бессмертных поэтов , по одному от каждого автора . Рисунок представляет собой различные изображения журавлей в разных позах . Современники и будущие исследователи творчества художника высоко оценили оригинальность и мастерство Сотацу . Свиток находится в собрании Национального музея Киото . .

Бог ветра и бог грома ( яп. 紙本金地著色風神雷神図 ) — двустворчатая ширма , созданная при помощи туши, красок и позолоченной бумаги . На ней изображены бог грома, молнии и грозы Райдзин и бог ветра Фудзин . Подписи и печати художника на ширме нет, но её авторство не оспаривается .

Работа стала символической для школы Римпа, поскольку два других выдающихся последователя этой школы — Огата Корин (1658—1716) и Сакаи Хоицу (1761—1828) в дань творчества Тавараи Сотацу создали свои репродукции этой ширмы . Все три работы впервые за 75 лет выставили вместе на публике в 2015 году на выставке в Токийском национальном музее , посвящённой школе Римпа .

Работа Тавараи Сотацу принадлежит храму (англ.) , но периодически выставляется в Национальном музее Киото . Ширма входит в список Национальных сокровищ Японии .

Галерея

Примечания

  1. . Encyclopedia Britannica. Дата обращения: 26 сентября 2017. 8 октября 2021 года.
  2. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 19 сентября 2017. 8 февраля 2022 года.
  3. Bridge of Dreams: the Mary Griggs Burke collection of Japanese art . (2000) p. 308.
  4. Carpenter, John T. (2012). Designing Nature: The Rinpa Aesthetic in Japanese Art. p. 22.
  5. Bridge of Dreams: the Mary Griggs Burke collection of Japanese art . (2000) p. 216.
  6. T., Ulak, James. (неопр.) . — ISBN 9781588345073 .
  7. 1954-, Byers, Paula K. (Paula Kay),. (англ.) . — Gale, 1998. — ISBN 0787622214 .
  8. Bridge of Dreams: the Mary Griggs Burke collection of Japanese art . (2000) p. 210.
  9. Carpenter, John T. (2012). Designing Nature: The Rinpa Aesthetic in Japanese Art. p. 14.
  10. Lippit, Yukio. (англ.) // Anthropology and Aesthetics : journal. — 2007. — No. 51 . — P. 57—76 .
  11. . emuseum. Дата обращения: 26 сентября 2017. (недоступная ссылка)
  12. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 26 сентября 2017. 26 сентября 2017 года.
  13. . web-japan.org. Дата обращения: 26 сентября 2017. Архивировано из 11 сентября 2018 года.
  14. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 17 сентября 2017. 8 февраля 2022 года.
  15. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 17 сентября 2017. 17 сентября 2017 года.

Литература

Gowing, L (ed.) 1995, A Biographical Dictionary of Artists , Rev. edn, Andromeda Oxford Limited, Oxfordshire.

Источник —

Same as Таварая Сотацу