Adobe Illustrator
- 1 year ago
- 0
- 0
Adobe RGB (1998) — цветовое пространство , разработанное компанией Adobe Systems, Inc. в 1998 году. Оно было создано, чтобы охватить большинство оттенков, достижимых на цветных принтерах CMYK , но при использовании основных цветов RGB на таких устройствах, как компьютерный дисплей . Цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает около 50 % видимых цветов , определяемых цветовым пространством CIELAB , что улучшает диапазон цветового пространства sRGB , главным образом, в зелено-голубых тонах .
Начиная с 1997 года компания Adobe Systems занималась созданием ICC-профиля , который могли бы использовать её потребители в связке с новыми функциями управления цветом программы Adobe Photoshop . Поскольку в то время не многие приложения использовали какие-либо средства управления цветом, большинство операционных систем не поставлялось с подходящими профилями.
Ведущий разработчик Photoshop Томас Нолл (Thomas Knoll) принял решение создать ICC-профиль на основе требований, найденных им в описании стандарта SMPTE 240M (предшественника Rec. 709 ). Диапазон SMPTE 240M был немного шире, чем текущее цветовое пространство sRGB. Однако с приближением выхода Photoshop 5.0 компания Adobe приняла решение включить профиль в программное обеспечение.
Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, специалисты, знакомые с требованиями SMPTE 240M, связались с Adobe, уведомив компанию, что она скопировала идеализированные величины стандарта, а не фактические. Реальные значения были намного ближе к sRGB, которые не устраивали активных пользователей Photoshop в качестве рабочей среды. Хуже того, инженер допустил ошибку при копировании исходных координат красного цвета, что привело к ещё более искаженному представлению стандарта SMPTE.
Adobe испробовал множество приемов для исправления профиля, таких как коррекция исходного красного цвета и изменение белой точки в соответствии со стандартным источником света CIE D50, но все поправки ухудшили преобразование CMYK. В итоге, Adobe приняла решение сохранить «неправильный» профиль, но поменяла название на Adobe RGB (1998) в целях исключения поиска или нарушения прав на товарный знак .
Показатель | Значение |
---|---|
Уровень яркости белой точки | 160.00 кд/м 2 |
Уровень яркости чёрной точки | 0.5557 кд/м 2 (0.0034731 % яркости белой точки) |
Коэффициент контрастности | 287.9 |
Уровень освещенности окружающей среды | 32 лк |
Эталонный уровень яркости фона монитора | 32.00 кд/м 2 (20 % яркости белой точки) |
Видимость фона | 2 кд/м 2 |
Цвета в Adobe RGB (1998) заданы, как триада [R,G,B], где каждый из элементов R , G и B принимает значения в диапазоне от 0 до 1. При отображении на мониторе, задается точная цветность опорной белой точки [1,1,1], опорной чёрной точки [0,0,0], а также исходных (красной [1,0,0], зелёной [0,1,0] и синей [0,0,1]). Для достижения требований цветового пространства к отображению цвета, яркость монитора должна быть 160,00 кд/м2 в белой точке и 0,5557 кд/м2 в чёрной точке, из чего следует коэффициент контрастности 287,9. Более того, чёрная точка должна иметь такую же цветность, как и белая, но с яркостью равной 0,0034731 % от яркости белой точки. Уровень освещенности окружающей среды на лицевой панели монитора, когда монитор выключен, должен быть 32 Люкса .
Как и в случае с sRGB , в Adobe RGB (1998) значения элементов [R,G,B] не пропорциональны яркости. Вместо этого принимается гамма 2.2, без прямого отрезка вблизи нуля, который представлен в sRGB. Точное значение гаммы 563/256 = 2.19921875. Adobe RGB (1998) охватывает 52,1 % покрытия цветового пространства CIE 1931 .
Цветность исходных тонов и белой точки, обе из которых соответствуют стандартному источнику света CIE D 65 , следующие:
x | y | |
---|---|---|
Красный | 0.6400 | 0.3300 |
Зелёный | 0.2100 | 0.7100 |
Синий | 0.1500 | 0.0600 |
Белый | 0.3127 | 0.3290 |
Соответствующие абсолютные трехцветные значения XYZ , для опорных белой и чёрной точек монитора, следующие:
X | Y | Z | |
---|---|---|---|
Белый | 152.07 | 160.00 | 174.25 |
Чёрный | 0.5282 | 0.5557 | 0.6052 |
Нормализованные трехцветные значения XYZ можно получить из абсолютных трехцветных значений X a Y a Z a , следующим образом:
где X b Y b Z b и X w Y w Z w — опорные чёрная и белая точки монитора в таблице выше.
Преобразование между нормализованными трехцветными значениями XYZ в Adobe RGB и обратно, может быть сделано следующим образом:
Изображение в пространстве связи профилей (ICC PCS) кодируется в 24-битной кодировке цветного изображения Adobe RGB (1998). Путем применения приведенной ниже матрицы 3х3 (выведенной из инверсии координат цветности цветового пространства и цветовой подстройки к стандартному источнику света CIE D50, используя матрицу преобразования Брэдфорда M BFD ), нормализованные трехцветные значения XYZ входного изображения преобразуются в трехцветные значения RGB . Результирующие значения элементов обрезаются до диапазона [0, 1].
Трехцветные значения RGB далее преобразуются в элементные значения Adobe RGB — R’G’B' с использованием следующих передаточных функций элементов:
Итоговые значения элементов затем представляются в кодировках с плавающей запятой или целыми числами . Если потребуется перекодировать значения из PCS обратно в пространство устройства ввода , то может быть применена следующая матрица:
sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996 году, для отображения цветового охвата широко используемыми (в то время) устройствами отображения компьютера ( ЭЛТ ). С того времени sRGB служит критерием «лучшего предположения» того, как чей-либо монитор отображает цвет, он стал стандартным цветовым пространством для представления изображений в интернете. Цветовой диапазон sRGB охватывает только 35 % видимых цветов , определённых CIE , тогда как Adobe RGB (1998) охватывает немного больше 50 % всех видимых цветов. Adobe RGB (1998) расширяется в область более глубоких голубых и зелёных цветов, в отличие от области sRGB — для всех уровней яркости. Два диапазона часто сравниваются в значениях средних тонов (яркость ~50 %), но четкие различия наблюдаются также в тенях (яркость ~25 %), и в светлых тонах (яркость ~75 %). Фактически, Adobe RGB (1998) распространяет свои возможности в областях глубоких тонов оранжевого, жёлтого и пурпурного .
Хотя есть значительная разница между областями охвата тонов в диаграмме цветности CIE xy , если координаты были преобразованы в соответствии с диаграммой цветности CIE uv , которая точнее выражает видимую глазом вариативность оттенков, то разность в области охвата зелёного гораздо меньше преувеличенной. К тому же, Adobe RGB (1998) может теоретически представлять более широкий диапазон цветов, пространство цветов нуждается в специальном программном обеспечении и сложном технологическом процессе в порядке использования его полного диапазона. Иначе, создаваемые оттенки будут сжаты в более узкий интервал (делая их представление тусклым), в порядке соответствия более широко используемому диапазону sRGB.
Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) очевидно предоставляет больше цветов для применения, другой фактор следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами — то, как каждое пространство влияет на распределение битовой глубины изображения . Цветовые пространства с большими диапазонами «растягивают» биты по расширенной области цветов, тогда как с меньшими диапазонами эти биты собираются в ограниченной области.
Схожее, но не такое резкое скопление глубины цвета происходит в Adobe RGB (1998) относительно sRGB, за исключением трёх измерений, а не одного. Цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает примерно на 40 % больше объёма, чем цветовое пространство sRGB, что означает возможность использовать только 70 % имеющейся битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998) не востребованы. И наоборот, может иметься избыток «свободных» битов при использовании 16-битного изображения , что исключает любое усечение вследствие выбора рабочего пространства.