Умершие в 1802 году
- 1 year ago
- 0
- 0
«Золото сёгуна» , иное русское название — «Гоёкин» ( яп. 御用金 : гоёкин ; англ. Goyokin ) — японский кинофильм 1969 года, снятый режиссёром Хидэо Гося, ставший событием не только в творчестве популярного режиссёра, но и в самурайском жанре .
Странный инцидент происходит на землях клана Сабая в провинции Этидзэн зимой 1831 года. Полностью вырезано население рыбацкой деревни Куросаки. В живых остаётся лишь 18-летняя Ориха, обучавшаяся в городе ткацкому ремеслу и потому отсутствовавшая в момент резни. В это же время в море бесследно исчезает корабль сёгуна с грузом золота , добывавшегося на приисках острова Садо .
Самурай Могубэй из клана Сабая становится невольным свидетелем убийства рыбаков и их семей. У клана давние финансовые проблемы, и, чтобы решить их, казначей и управляющий замком Рокуго Татэваки вынужден заняться пиратством , захватив драгоценный груз посаженного на мель правительственного корабля. От ненужных свидетелей, простых рыбаков, он бесцеремонно избавляется. Щепетильный в вопросах чести Магобэй потрясён случившимся, но так и не решается вступиться за невинных людей, перебитых по приказу Татэваки, который приходится ему шурином и другом детства. Он обещает не сообщать о произошедшем в обмен на клятву Татэваки никогда не повторить подобного.
Покинув верную жену Сино и оставив свою службу, Могубэй становится странствующим ронином , а затем оседает в столичном Эдо . Пока однажды случайно не узнаёт о том, что Татэваки нарушил клятву и собирается повторить злодеяние: захватить ещё один корабль с золотыми слитками и убить ни в чём не повинных крестьян. Будучи преисполнен решимости разрушить преступные планы Татэваки и его подручных, Могубэй отправляется на родину, обретя в пути друзей, среди которых оказывается правительственный агент Фудзимаки и сбившаяся с пути Ориха. Пережив невероятные моральные и физические испытания, искусный боец на мечах вступает в неравную схватку со своими коварными противниками…
... Перед нами опять история о разочарованном в самурайских традициях герое (отличная роль Тацуя Накадаи), который вынужден вступить в схватку со своим старым приятелем (всегда безукоризненный Тецуро Танба) - для последнего стремление к власти оправдывает любые преступления. Здесь снова выражена подчёркнуто анти-авторитарная позиция режиссёра и снова мы видим мастерски срежиссированные бои, но в Гойокине Гоша экспериментирует с ритмом, искусственно замедляя его между боевыми сценами и придавая картине (словно в противовес реализму прежних работ) ощущение некоторой ирреальности, тягучесть красивого и яркого сна (цветовое решение оператора Кодзо Окадзаки завораживает). Изощрённый монтаж финальной дуэли на заснеженных просторах с выступлением барабанщиков, лица которых скрыты под масками мифологических монстров, добавляет фильму эффектности, но и отдаляет от реализма ранних картин Гоши.
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата (1970)