Interested Article - Вишня, Алексей Фёдорович

Алексе́й Фёдорович Ви́шня ( 18 сентября 1964 , Ленинград , СССР ) — советский и российский музыкант , вокалист , поэт , автор песен , звукорежиссёр .

Биография

Алексей Вишня родился в Ленинграде. Его родители с конца 1950-х до начала 1960-х работали в Латинской Америке, откуда привезли обширную коллекцию виниловых пластинок , а позже поощряли увлечение сына музыкой, покупая ему соответствующую аппаратуру .

В 12 лет Вишня заинтересовался кинематографом , вследствие чего записался на курсы киномехаников и фоторепортёров в Доме техники и профориентации, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи , преподавателем которого весной 1980 года стал Андрей Тропилло , тут же начавший планомерно превращать кружок в настоящую студию. Тропилло взял Вишню под своё покровительство и познакомил его с Владимиром Леви (« Тамбурин ») и Борисом Гребенщиковым , которые преподали молодому музыканту несколько уроков игры на гитаре и позволяли самостоятельно работать в студии .

Дебютировал в качестве самостоятельного звукооператора под присмотром Андрея Тропилло на рубеже 1980-х годов в записи альбома группы «Мираж» 160-й школы (Владимир Шубарев ( соло-гитара , вокал ), Андрей Лобов (гитара, вокал), Александр Довгалюк (гитара, вокал), Михаил Осипов ( бас-гитара ), Михаил Табунов ( клавишные ), Алексей Белоусов ( ударные ).

Позже Вишня собрал собственную группу «Сантименталь», с которой в феврале 1982 года вступил в Ленинградский рок-клуб . Однако дальше репетиций на дому дело у них так и не пошло .

Вишня ассистировал Тропилло с Гребенщиковым на записи альбома « 45 », где познакомился с группой Кино . Когда летом 1983 года оригинальный состав группы распался, он попытался объединиться с Алексеем Рыбиным и первым барабанщиком «Кино» Олегом Валинским , но эта группа осталась только в проектах. В тот же период Вишня в одиночку вступил в Рок-клуб. Осенью того же 1983 года Вишня, используя два бытовых магнитофона , записал свой студийный дебютный альбом, названный им «Последним альбомом». Альбом имел успех в Ленинграде и Москве .

В 1984 году он устроил концерт « Аквариума » в институте им. Бонч-Бруевича , а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте , назвав эту студию «Яншива Шела» («Алёша Вишня», наоборот). Подобно Тропилло, Вишня записывал альбомы абсолютно бесплатно.

Осенью 1984 года свет увидела первая работа, спродюсированная непосредственно Вишней — альбом «Балет» группы « Кофе » .

В первой половине 1985 года Вишня записал два акустических альбома: «Третью Столицу» Александра Башлачёва (запись организовал Сергей Фирсов ) и «Инородное тело» группы «Акустическая комиссия», студийного дуэта, в состав которого входили участники «Аквариума» Вячеслав Егоров и Всеволод Гаккель . Той же осенью Вишней были записаны альбомы «Кино» « Это не любовь » (1985), группы « Кофе » « Баланс » (1986), « Объект насмешек » «Смеётся ОН — он смеётся последним» (1986), « АВИА » «Жизнь и творчество композитора Зудова» (1986) и «Тест» «Не прощу» (1987). Кроме того, в 1986 году он начал работу над ещё одним альбомом «Кино» — «Любовь — это не шутка», фрагменты которого позднее появились в сборнике « Неизвестные песни Виктора Цоя » (сам альбом был выпущен только в 2020 году) , а также записал акустический дуэт Константина Кинчева и Юрия Наумова , до сих пор не изданный. В 1986 году вместе с Андреем Тропилло отвечал за продюсирование альбома группы « Ноль » — « Музыка драчёвых напильников ». Наездами он бывал в Москве и даже дал там пару концертов, причём один вместе с лидером « Звуков Му » Петром Мамоновым .

Во второй половине 1980-х Вишня регулярно появлялся на сцене в программах « Поп-механики » Сергея Курехина , а также стал звукорежиссёром его альбома «Введение в Поп-механику» (1987). В том же году началось сотрудничество Вишни с группой « Мифы »; он спродюсировал два их альбома, «Мифология» (1987) и «Бей, колокол!» (1989), а также ездил с группой на гастроли. В 1988 году, гастролируя с группой по Сибири , Вишня, заменяя отсутствовавшего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона, спев только что сочиненную песню «Я — червяк» и сорвал аплодисменты. Успех подвигнул его продолжить сценическую карьеру, и на протяжении двух следующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах « Ласкового мая » .

В июле 1987 года Вишня записал свой второй полнометражный студийный альбом «Сердце». В начале 1988 Вишня записал « Непреступную забывчивость », совместный альбом с экс-лидером « ДК » Сергеем Жариковым . Альбом вошёл в книгу « 100 магнитоальбомов советского рока » А. Кушнира . В большинстве песен данного альбома звучит именно голос Вишни ( контртенор ) , в результате чего Вишня приобрёл статус неофициального участника группы «ДК». Чуть позже он свёл материал альбома «Кино» « Группа крови » (1988), а также закончил свою последнюю в 1980-х продюсерскую работу, альбом «Кто здесь?» группы « Петля Нестерова ». На вырученные от концертов деньги он записал на студии Дворца молодёжи свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990 изданный ленинградской « Мелодией » .

В 1992 году Вишня записал альбом «Иллюзии». Помимо песен самого Вишни, в «Иллюзии» вошла его интерпретация хита «Аквариума» «-30». Альбом был издан на пластинке (1993), но, по стечению обстоятельств, значительная часть тиража пластинки погибла. В то же время Вишня с переменным успехом сочинял музыку для популярных телевизионных артистов (его песня «За пивóм», например, стала известна в исполнении кабаре-дуэта «Академия» ). С 1994 по 1996 годы он сотрудничал с театром ЛЭМ. Плодами этого альянса стали для него неизданный саундтрек к спектаклю «Кровавый щелкунчик» (1996). Та же ситуация повторилась с очередным альбомом Вишни «Сон моряка» (1998) .

30 июля 1999 года Вишня был сбит автомобилем и в тяжёлом состоянии очутился в больнице, откуда вышел только осенью .

К 52-летию Виктора Цоя российский лейбл Moroz Records выпустил сингл под названием «Вишнёвое Кино». Релиз включает в себя три песни оригинальной группы «Кино» в исполнении Алексея Вишни: «Время есть, а денег нет», «Камчатка» и «Это не любовь». В это же время шла подготовка полнометражного альбома, который планировался издаться к осени 2014 года. Как известно, Виктор Цой родился 21 июня 1962 года .

В апреле 2015 года, когда у отца Виктора Цоя обнаружилось раковое заболевание , его прооперировали израильские врачи. Но возникла проблема с финансированием дальнейшего лечения. Стартовала кампания по сбору необходимых денежных средств. Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records , которая, по их словам, незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». В случае успешного разрешения дела в суде истцы намерены отдать свой авторский гонорар на лечение Роберта Максимовича Цоя .

Алексей утверждает, что Александр Цой на самом деле может быть сыном Александра Аксёнова , а не Виктора Цоя .

Активно сотрудничает со звукозаписывающим лейблом «Maschina Records», помогая им в оригинальном переиздании собственных альбомов, а также альбомов «Кино», «Кофе», «Петли Нестерова» и др.

Дискография

Сольные релизы

  • 1984 — Последний альбом (в 1983 году был записан первый вариант альбома, не получивший широкого хождения)
  • 1987 — Сердце
  • 1989 — Танцы на битом стекле
  • 1991 — Иллюзии
  • 1998 — Сон моряка
  • 2000 — Алексей Вишня feat. Irie
  • 2003 — Виагра для Путина (проект Полит. Техно)
  • 2003 — Политтехно
  • 2004 — Миллион против
  • 2004 — Перезагрузка
  • 2014 — Вишнёвое кино (мини-альбом; песни группы « Кино » исполненные Алексеем Вишней)
  • 2020 — Лодка (сингл)

В составе « ДК »

С Сергеем Соколинским

  • 2013 — Пара нормальных явлений

Как звукорежиссёр

С Андреем Пановым

  • 1983 — Надристать!

С Александром Башлачёвым

  • 1985 — Третья Столица

С группой Кино

С группой Кофе

С группой Акустическая Комиссия

  • 1985 — Инородное тело

С группой АВИА

  • 1986 — Жизнь и творчество композитора Зудова

С группой Объект Насмешек

  • 1986 — Смеётся ОН — ОН смеётся последним

С группой Мифы

  • 1987 — Мифология
  • 1988 — Мэдисон-стрит (миньон)
  • 1989 — Бей, Колокол!!!

С группой Петля Нестерова

  • 1989 —

С группой Тест

  • 1988 — Лабиринт
  • 1989 — Не прощу
  • 1990 — Я с тобой

Фильмография

См. также

Примечания

  1. Андрей Бурлака. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005.. — Амфора, 2007.
  2. Екатерина Борисова. // FUZZ : Журнал. — 2003. — Вып. № 11 . 11 января 2012 года.
  3. от 11 марта 2012 на Wayback Machine
  4. от 1 ноября 2016 на Wayback Machine
  5. (недоступная ссылка)
  6. от 21 декабря 2014 на Wayback Machine (14 августа 2009)
  7. от 2 июня 2015 на Wayback Machine (29 мая 2015)
  8. от 27 июля 2015 на Wayback Machine (1 июня 2015)
  9. . Дата обращения: 17 сентября 2018. 19 июня 2019 года.
  10. . Дата обращения: 17 сентября 2018. 12 января 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Вишня, Алексей Фёдорович