Interested Article - Минтон, Томас

Томас Минтон ( англ. Thomas Minton , 1765—1836) — английский коммерсант, технолог и мастер-керамист .

Изделия мануфактуры Минтона. Хромолитография издания М. Д. Уайетта «Промышленные искусства девятнадцатого века» экспозиции Всемирной выставки в Лондоне. 1851—1853

В начале 1780-х годов Томас Минтон работал учеником гравёра на гончарной фабрике в Шропшире , изготавливая медные клише для печатного декора на керамических изделиях . В 1793 году он основал собственное предприятие «Thomas Minton & Sons in Stoke-on-Trent» в Стаффордшире (Центральная Англия). На фабрике выпускали изделия из глино-каменных масс , фаянс , с 1797 года — фарфор . Характерная особенность ранних фаянсовых изделий Минтона — печатный рисунок синим кобальтом по белому фону в стиле шинуазри («под Китай»).

Продукция Минтона отражала увлечения англичан всеми историческими стилями , от подражания итальянской майолике эпохи Возрождения , до стиля Людовика XVI . Всё это называлось «керамикой Минтона» .

В 1824 году Томас Минтон построил новую фабрику по производству фарфора, на базе которой была основана компания «Томас Минтон и сыновья». С 1847 года на фабрике выпускали фигурки из белого, слегка просвечивающего в тонких слоях бисквита (неглазурованного фарфора) в подражание античной скульптуре. Они вызывали ассоциации с греческим паросским мрамором , поэтому были названы «парианами» . Предположительно, название придумано самим Минтоном.

После его смерти Томаса Минтона в 1836 году его сын Герберт Минтон (1793—1858) продолжал семейное дело. С 1842 года на фабрике работал скульптор-модельер и гравёр Джон Белл (1811—1895), «художественным директором» был француз Леон Арну (1816—1902), при котором получила распространение роспись цветами «по-французски» . В 1849—1855 годах на предприятии «Минтон и сыновья» работал знаменитый французский скульптор А.-Э. Каррье-Беллёз . Изделия фирмы Минтона имели успех на первой Всемирной выставке 1851 года в Лондоне .

В 1870—1904 годах французский художник-керамист Марк-Луи-Эммануэль Солон под псевдонимом «Майлз» использовал технику пат-сюр-пат ( фр. pâte-sur-pâte — «масса на массу»), в которой он ещё с 1849 года успешно имитировал античные камеи .

В период историзма и модерна на фабрике Минтона выпускали изделия в подражание японским, китайским, голландским фаянсам Делфта , керамике Бернара Палисси и фаянсам Сен-Поршера .

Примечания

  1. Thomas Minton //
  2. Thomas Minton // — 2007.
  3. Thomas Minton // (англ.)
  4. Oxford Reference. — URL:
  5. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 67
  6. Власов В. Г. Минтона керамика // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. V, 2006. — С. 516
Источник —

Same as Минтон, Томас