Interested Article - Толкование на Апокалипсис
![](/images/006/246/6246997/1.jpg?rand=551048)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/c4e109a7d079c11089bcaffe37e3e2a8.gif)
- 2021-08-22
- 1
Толкование на Апокалипсис , или Комментарий на Апокалипсис ( лат. Commentaria in Apocalypsin ) — теологический труд, написанный в VIII веке католическим испанским монахом и теологом Беатом Лиебанским (730—785), а также скопированные с него и проиллюстрированные рукописи X—XIII веков, известные как беатусы ( лат. Beatus ).
История и описание
![](/images/006/246/6246997/2.jpg?rand=577883)
![](/images/006/246/6246997/3.jpg?rand=396695)
«Толкование на Апокалипсис» представляет собой комментарий к новозаветному Апокалипсису или Книге Откровений. Название также может относиться к любому из рукописных списков этого произведения, известных также под общим названием беатусы . Беатусы имеют важное историческое значение, поскольку в них сохранилось подобие карт мира, дающее некоторое представление о географическом понимании послеримского мира.
Книга состоит из нескольких прологов (которые различаются в разных рукописях) и одного длинного обобщающего раздела ( лат. Summa Dicendum ), за которыми следуют первая книга, введение ко второй книге и 12 книг собственно комментариев, некоторые из которых довольно длинные, а некоторые очень короткие. Из текста посвящения за авторством самого Беата Лиебанского следует, что книга должна была стать своеобразным учебником для монахов.
Произведение построено вокруг отрывков из более ранних толкований Апокалипсиса и ссылок на Тихония (в настоящее время в основном утерянных), святого Примасия из Хадруметума, святого Цезария из Арля , святого Апрингия из Бежи и многих других. Также присутствуют выдержки из текстов « Отцов церкви »: святого Исидора Севильского , Августина Гиппопотама , Амвросия Миланского , Иринея Лионского , папы Григория I и святого Иеронима Стридонского .
Некоторые рукописи включают в себя комментарии из книг пророков Иезекииля и Даниила , генеалогические таблицы и многое другое, однако они не являются обязательными.
Значение
Падение Королевства Толедо в 711 году оставило большую часть Пиренейского полуострова в руках мусульманских завоевателей. Христианам при короле Пелайо удалось основать королевство на северном побережье, защищенное Кантабрийскими горами . Беат Лиебанский в то время жил в кантабрийской долине Лиебана. С недавним завоеванием Пиренейского полуострова Апокалипсис и его символика приобрели иное значение. Зверь, который раньше считался олицетворением Римской империи , теперь стал халифатом , а Вавилон был уже не Римом , а Кордовой .
Комментарий Беата Лиебанского на Апокалипсис фокусируется на безгрешности христианской церкви. Упоминаются преследования со стороны язычников и еретиков, но больше всего внимания Беат Лиебанский уделяет преследованиям со стороны других членов церкви. Утверждается, что всё связанное с критикой евреев в Библии имеет определённое влияние на современное для автора время и рассматривается как критика христиан, особенно монахов, а многое из того, что говорится о язычниках, толкуется как критика христиан. Мусульмане почти не упоминаются, за исключением упоминаний еретиков.
Откровение Иоанна Богослова — это книга о проблемах церкви и христианского общества на протяжении многих веков, а не о всемирной истории как таковой.
Рукописи
До наших дней дошли только 35 рукописей «Комментария на Апокалипсис». 16 из них представлены ниже:
X—XI века
Название | Дата | Страна или регион | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|
Сен-Северский беатус | 1047 | Франция , Сен-Север |
![]() |
Французский беатус 1047 года |
Жиронский беатус | около 975 | Испания , Жирона |
![]() |
Одна из самых ранних рукописей «Толкования на Апокалипсис» |
Беатус Моргана | около 960 | Испания |
![]() |
|
Эскориальский беатус | 950—955 | Испания |
![]() |
|
Таварский беатус | 968—970 | Испания |
![]() |
|
Уржельский беатус | ок. 975 | Испания |
![]() |
|
Беатус Факундуса | 1047 | Испания |
![]() |
|
Беатус Фанло | 1040-1060 | Испания |
![]() |
Утрачен |
Беатус Осма | 1086 | Испания |
![]() |
Содержит 186 страниц и 71 миниатюру |
Силосский беатус | 1091—1109 | Испания |
![]() |
|
Беатус из Наварры | конец XI — начало XII веков | Испания , Наварра |
![]() |
XII—XIII века
Название | Дата | Страна или регион | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|
Беатус Лорвао | 1189 | Португалия |
![]() |
|
Туринский беатус | около 1100 | Италия |
![]() |
Точная копия Жиронского беатуса |
Карденьский беатус | 1175—1185 или начало XIII века | Испания |
![]() |
Основная часть манускрипта (135 листов) хранится в Национальном археологическом музее Мадрида,15 листов — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , 1,5 листа — в собрании Эредиа-Спинола (Мадрид), ещё 1 — в Епархиальном музее Жироны |
Беатус из Арройо | 1220 | Италия , |
![]() |
|
Манчестерский беатус | конец XII — начало XIII веков | Англия , Манчестер |
![]() |
См. также
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/c4e109a7d079c11089bcaffe37e3e2a8.gif)
- 2021-08-22
- 1