Нью-Йоркский международный автосалон
- 1 year ago
- 0
- 0
Нью-Йоркский женский симфонический оркестр ( англ. New York Women's Symphony Orchestra ) — музыкальный коллектив, действовавший в Нью-Йорке в 1935—1939 гг. под руководством .
Вернувшись в США после получения дирижёрского образования и дирижёрского дебюта в Берлине, Брико на протяжении 1934 года убедила ряд заметных музыкальных и общественных деятелей (в числе которых были Элеонора Рузвельт , мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия , дирижёр Бруно Вальтер и учитель Брико Зыгмунт Стоёвский ) поддержать такой экстравагантный проект, как полностью состоящий из женщин оркестр. Набранный состав включал около 80 музыкантов, из которых наибольшей известностью в дальнейшем пользовалась гобоистка Лоис Уонн ; Брико выделяла также концертмейстера Эльфриду Местечкин , тромбонистку Бетти Барри, литавристку Мюриэл Уотсон.
Каждый сезон оркестр давал четыре концерта в Карнеги-холле , завершая сезон наиболее масштабными сочинениями (в том числе Реквиемом Джузеппе Верди ). В программе оркестра находилось место и музыке американских авторов — в частности, оркестр исполнил (1936) премьеру сочинения «Вязавшая на арфе» (по стихотворению Эдны Сент-Винсент Миллей ).
В 1938 году Брико объявила о том, что задача — доказать, что женщины могут формировать оркестр, не уступающий по уровню коллективам музыкантов-мужчин, — выполнена, и преобразовала оркестр в Симфонический оркестр Брико, куда начала принимать и музыкантов-мужчин. В результате, однако, оркестр потерял привлекательность в глазах спонсоров и в 1939 году был распущен.