Interested Article - Пэрри, Хьюберт

Сэр Чарльз Хьюберт Хейстингс Пэрри, 1-й баронет ( англ. Sir Charles Hubert Hastings Parry, 1st Baronet ) — английский композитор , музыковед и музыкальный общественный деятель.

Биография

Сын Гэмбира Пэрри, известного коллекционера итальянского искусства. В детстве начал учиться музыке у органиста , затем, поступив в Итонский колледж , продолжал приватно заниматься под руководством . В 1867 г. поступил в Оксфордский университет , где не изучал музыку, однако продолжал заниматься ею — в частности, предприняв летнюю поездку в Штутгарт для обучения у Г. Х. Пирсона . Окончив курс в 1870 году, поселился в Лондоне и работал андеррайтером на страховом рынке Lloyd’s of London , мечтая о музыкальной карьере. Некоторое время занимался композицией под руководством У. С. Беннета и Г. А. Макфаррена и Э. Данрёйтера . В 1875 году был замечен Джорджем Гроувом и принят помощником редактора для работы над первым изданием его Музыкального словаря ; написал для этого издания 123 статьи.

В 1879—1880 годах были созданы первые заметные произведения Пэрри — концерт для фортепиано с оркестром (Данрёйтер солировал при его первом исполнении) и хоровое сочинение «Сцены Освобождённого Прометея» (на слова П. Б. Шелли ). В 1883—1908 годах преподавал в Королевском музыкальном колледже (Лондон), с 1891 года профессор , с 1894 года — директор колледжа. Одновременно в 1900—1908 гг. профессор Оксфордского университета . Состоял членом во многих музыкальных обществах

Из произведений Пэрри наиболее значительны хоровые , в которых ощущается влияние традиций Генделя . Пэрри является одним из основоположников движения за возрождение английской национальной музыкальной культуры. Пэрри продолжал традиции Генделя также в ораториях и кантатах на античные и библейские сюжеты. Скончался 7 октября 1918 года в ( ).

Сочинения

  • «Сцены из Освобождённого Прометея» (по Перси Биши Шелли , 1880)
  • «Юдифь» (1888)
  • «Иов» (1892)
  • «Царь Саул» (1894)
  • Оды для хора с оркестром (ок. 1885, 1887)
  • Оды для солистов , хора и оркестра (ок. 1889, 1891);
  • 2 sinfonia sacra для хора с оркестром (ок. 1904, 1906)
  • Сочинения для оркестра :
  • 1-я (1882)
  • 2-я, Кембриджская (1883)
  • 3-я, Английская (1889)
  • 4-я (1889)
  • Симфонические вариации (ок. 1897)
  • Элегия памяти Брамса 1897
  • Симфоническая ода «Война и Мир» (1903)
  • 3 увертюры
  • Симфоническая поэма «От смерти к жизни» (ок. 1914)
  • Сюиты для струнного оркестра
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1879)
  • Инструментальные ансамбли
  • Сочинения для фортепиано :
  • Церковные хоровые сочинения :

и др.

Литературные сочинения

  • «Studies of great composers» (Л., 1886)
  • «The evolution of the art of music» (Л., 1896)
  • «Summery of the history and development of mediaeval and modern European music» (Л. — Н.-Й., 1893, 1905)
  • «Style in musical art» (Оксф., 1900)
  • «The music of the 17th century»
  • «Oxford history of music», v. 3 (Оксф., 1902, 1938)
  • «J. S. Bach» (Н.-Й. — Л., 1909, 1948)

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #120059525 // (нем.) — 2012—2016.
  2. ПЭРРИ (Parry) Чарлз Хьюберт // Большой Энциклопедический словарь . — 2000.
  3. Пэрри, Чарльз Хьюберт Хейстингс // Большая Советская Энциклопедия

Литература

Источник —

Same as Пэрри, Хьюберт