Interested Article - Джонс, Адам (музыкант)
- 2020-01-25
- 1
Адам Томас Джонс ( англ. Adam Thomas Jones ; род. 15 января 1965 года) — американский музыкант и художник-аниматор, наиболее известный как гитарист группы Tool . Четырежды был призёром премии « Грэмми »; занимает 75 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone 2003 года и 9 место в Топ-100 лучших метал-гитаристов по версии Guitar World . Помимо своего музыкального вклада в творчество группы Tool, Джонс также является режиссёром большинства видеоклипов группы, так как имеет опыт работы в области спецэффектов и сценографии в голливудской киноиндустрии .
Биография
Ранние год и личная жизнь
Джонс родился в городе Парк-Ридж, штат Иллинойс, а вырос в Либертивилле, штат Иллинойс. Он обучался по методу Судзуки и продолжал играть на скрипке в течение первого года обучения в средней школе. В детстве он увлекался анимацией, превращая свои идеи в трёхмерные скульптуры, что объясняет, почему музыкальные клипы Tool часто имели эффекты 3D-глины. Позже он начал играть на контрабасе в оркестре .
Помимо классической музыки , Джонс играл на бас-гитаре в группе Electric Sheep, где Том Морелло из Rage Against the Machine играл на гитаре, пока Джонс не переехал в Калифорнию (Морелло вскоре последовал за ним). По словам обоих, в то время группа была довольно непопулярна. Джонс никогда не получал традиционных уроков игры на гитаре, а вместо этого учился на слух .
6 июля 2013 года Джонс женился на художнице Корин Фот. У них двое детей.
Работа в кино
Джонсу предложили киношную стипендию, но он отказался и решил переехать в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство и скульптуру. Его интерес переключился на кино, и он начал работать скульптором и дизайнером спецэффектов, где он изучил технику стоп-кадра, которую позже применит в музыкальных клипах Tool, таких как « Sober », « Prison Sex », « Stinkfist », « », « Schism », « » и « ». Окончил университет в 1987 году.
После окончания университета Джонс пошёл работать в «Магазин персонажей» Рика Лаццарини. В течение следующих двух лет он работал в телешоу «Монстры». Он разработал и изготовил грим Мрачного Жнеца , а также голову зомби на шипе (позже использованную в фильме « Охотники за привидениями 2 »). После этого он отправился в мастерскую спецэффектов Стэна Уинстона , где работал над фильмом « Хищник 2 », лепя уникальный череп для интерьера космического корабля Хищника .
Джонс работал над несколькими другими фильмами в Голливуде, занимаясь гримом и сценографией, включая « Парк юрского периода », « Терминатор 2: Судный день », « Танцы с волками » и «Охотники за привидениями 2». Он сделал грим « Фредди Крюгер в утробе матери» для « Кошмара на улице Вязов 5: Дитя сна », а также работу для « Кошмара на улице Вязов 4: Повелитель сна ».
Он также работал над рекламой салатных заправок (никогда не выходивших в эфир), Олимпийских красок и пятен (макияж Альберта Эйнштейна) и Duracell (боксеры и такси) .
Музыкальная карьера
Джонс также гастролировал с Джелло Биафра и The Melvins и внёс свой вклад в их альбомы Never Breathe What You Can't See и Sieg Howdy! . Джонс и гитарист/вокалист группы Melvins Базз Осборн — близкие друзья. Джонс также появился на альбоме Melvins Hostile Ambient Takeover , коллаборации между Melvins и Lustmord ( Pigs of the Roman Empire ) и альбоме группы Isis .
На Mr. Show он появился как вымышленный гитарист Puscifer вместе с коллегой по группе Мэйнардом Джеймсом Кинаном , а также его можно было заметить в аудитории, сидящей за столом с Кинаном в первом эпизоде сериала.
14 августа 2011 года Джонс исполнил национальный гимн Соединённых Штатов в начале рестлинга WWE SummerSlam (2011) в Лос-Анджелесе .
Стиль исполнения
Адам Джонс известен тем, что не использует преимущественно какую-либо конкретную технику игры на гитаре , а скорее сочетает в себе множество техник, таких как «попеременное использование пауэр аккордов , скрипучий шум, перезвон арпеджио , ритмические паттерны вне ритма и тихий минимализм» . Практически на всём альбоме 2019 года Fear Inoculum Джонс использовал гитару в drop D строе. На Lateralus и 10,000 Days он широко использовал триплеты . Другие методы, используемые для расширения звукового репертуара его группы, требуют также форм инструментального экспериментирования и применения неинструментальных экспериментов, таких как использование эпилятора в качестве медиатора на альбомах Ænima и Lateralus ; продолжая в этом направлении на песне « Jambi » , Джонс использует ток-бокс . В песне «Third Eye» он делал слайд по струнам медиатором в начале композиции. На концертах Джонса можно увидеть с большой педальной доской эффектов, включая педаль эквалайзера DOD FX-40B (EQ), Boss BF-2 Flanger, Boss DD-3 Digital Delay, MXR Micro Amp, Dunlop BB535 и две педали Boss Master переключения/питания среди прочих. В интервью 1994 года он упомянул, что группа Helmet оказала на него влияние .
Изобразительное искусство
Джонс создал как внешнюю упаковку, так и внутреннюю обложку для многих альбомов Tool , а также переиздание альбома группы Peach , на котором коллега Джонса по Tool Джастин Чанселлор играл на басу.
Он помогал группе с их сценическими персонажами и дизайном одежды.
В 2007 году он получил премию « Грэмми » в номинации «Лучшая обложка» в качестве арт-директора за свою работу над альбомом 10,000 Days .
Джонс придумал грим, который носили актёры в клипах « Schism » и «Parabol»/« ».
В свободное время Джонс снимает фотографии, которые используются для визуальных эффектов на живых выступлениях Tool. Смешение фотографий и искусства [ прояснить ] появляется на многих больших мониторах в концертных залах, где выступают участники, а также просто является фоном. Изображения настраиваются таким образом, чтобы они появлялись вместе с определёнными песнями согласно сет-листу.
Помимо прочего, Джонс рисует свои собственные комиксы, проявляя художественные способности, которые он развил ещё в детстве. Кроссовер The X-Files/30 Days of Night 2010 года был написан в соавторстве с Джонсом и создателем 30 Days of Night Стивом Найлзом с произведениями Тома Мэндрейка .
Дискография
- Tool
- Opiate (1992 г.)
- Undertow (1993 г.)
- Ænima (1996 г.)
- Salival (2000 г.)
- Lateralus (2001 г.)
- 10,000 Days (2006 г.)
- Fear Inoculum (2019 г.)
- Hostile Ambient Takeover (2002 г.)
- Джелло Биафра и группа The Melvins
- Never Breathe What You Can't See (2004 г.)
- Sieg Howdy! (2005 г.)
- Melvins/Lustmord
- Pigs of the Roman Empire (2004 г.)
- (2009 г.)
Примечания
- . Rolling Stone . Дата обращения: 12 марта 2015. 12 июня 2010 года.
- . Roadrunnerrecords.com (23 января 2004). Дата обращения: 28 декабря 2015. Архивировано из 2 сентября 2011 года.
- . Toolband.com . Дата обращения: 28 декабря 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- ↑ Mahaffey, Joel . The Tool Page (t.d.n) (6 августа 2001). Дата обращения: 21 апреля 2021. 23 апреля 2021 года.
- . Blabbermouth.net. Дата обращения: 16 августа 2011. Архивировано из 9 декабря 2011 года.
- Wiederhorn, Jon . Guitar Player (июнь 2001). — «Jones isn't a shredder, a pop guitarist, a jazz man, an avant-garde iconoclast, or a blues player, but his performances often include elements from all those genres.» Дата обращения: 2 мая 2007. Архивировано из 26 мая 2013 года.
- Huey, Steve [ (англ.) на сайте AllMusic Sober Song Review] . AllMusic. Дата обращения: 2 мая 2007.
- Forlenza, Jeff . Mix (1 июля 2006). Дата обращения: 9 мая 2007. Архивировано из 3 мая 2007 года.
- . Дата обращения: 21 апреля 2021. 21 апреля 2021 года.
- Hudson, Laura . ComicsAlliance (19 апреля 2010). Дата обращения: 11 марта 2012. Архивировано из 11 марта 2012 года.
Ссылки
- на сайте Discogs
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- на сайте Instagram
- на Myspace
- 2020-01-25
- 1