Эмар (город)
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуа́н Эма́р ( исп. Juan Emar , собственно Альваро Яньес , исп. Álvaro Yáñez , 13 ноября 1893 , Сантьяго — 8 апреля 1964 , там же) — чилийский писатель .
Сын известного политического деятеля, дипломата и журналиста, главного редактора столичной газеты «Насьон». В 1919 году поселился в Париже , учился живописи в Академии «Гранд-Шомьер» на Монпарнасе , сблизился с сюрреалистами , взял псевдоним (от французского выражения j’en ai marre , «я сыт по горло»). В Сантьяго был дружен с поэтом Висенте Уидобро , переводил его стихи с французского, входил в литературную группу «Монпарнас», вел в газете «Насьон» колонку «Заметки об искусстве» (1923—1925), где пропагандировал европейский кубизм и футуризм .
Сочинения не публиковал до 1935 года , когда разом вышли три книги фантастической прозы «Мильтин, 1934», «Один год» и «Вчера», в 1937 году к ним прибавился авангардистский манифест и, вместе с тем, абсурдистская пародия на повести Флобера , сборник новелл «Десять». После этого Хуан Эмар ничего не печатал, хотя писать продолжал. В 1950 году в университете Сантьяго была организована выставка живописных работ Эмара.
Литературная эксцентрика Хуана Эмара была полностью проигнорирована современной ему критикой, признание пришло к писателю лишь в 1970—1980-е годы, когда он был назван крупнейшей фигурой латиномериканской словесности, «чилийским Кафкой », предшественником Хуана Рульфо и Хулио Кортасара . Тогда же началась публикация его гигантского, свыше 4-х тысяч страниц, экспериментального автопародийного романа «Порог» (первая часть — 1977 , все пять частей полностью — 1996 ). Сам Эмар к известности никогда не стремился: «Мои прятки, — писал он, — состояли в том, чтобы ничего, совсем ничего не публиковать, и пусть меня когда-нибудь опубликуют неведомые мне люди, сидящие на ступеньках моей могилы».