Interested Article - Музыка с Марса

«Музыка с Марса» ( чеш. Hudba z Marsu ) — чехословацкий музыкальный комедийный фильм 1955 года режиссёров Яна Кадара и Эльмара Клоса .

Сюжет

  • Комедийная история создания на мебельной фабрике оркестра художественной самодеятельности, с одновременной романтической историей его организатора рабочего-активиста Яна Томана и профсоюзного секретаря по культуре Ханы Елинковой.

На приёме замминистром руководства мебельной фабрики «Марс» заходит речь о художественной самодеятельности и Вацлав Ржехак ( Ярослав Марван ), председатель профсоюза фабрики, обронил фразу, что дескать, и у них на фабрике есть таланты и они бы запросто создали бы оркестр.

И вдруг замминистра присылает на фабрику тридцать инструментов, и в придачу телевизор — с намёком, что ждёт появления телерепортажа о самодеятельности на фабрике, а также со словами, что он надеется услышать оркестр на запланированной свадьбе профсоюзного секретаря по культуре Ханы Елинковой ( ) и заводского активиста Яна Томана ( ).

Проблема в том, что на фабрике никто отродясь ни на чём не играл. Опасаясь нависшего конфуза, Вацлав организует из рабочих оркестр и они усердно учатся играть под чутким руководством профсоюзного активиста-новатора Яна Томана, который понимает, что иначе его свадьба не состоится.

Хана Елинкова, также понимающая, что свадьба под угрозой, пишет письмо в Союз композиторов с просьбой прислать дирижёра, приехавший композитор Иржи Карас ( Олдржих Новый ) услышав выдаваемую оркестром какофонию тут же сбегает с репетиции со словами «Что это? Музыка с Марса?!», однако, Хана убеждает его остаться, что неверно истолковывается ревнивым Яном.

После нескольких дней репетиций и шума по всему городу среди горожан поднимается волна возмущения, возглавляемая местной скандалисткой Шимачковой ( Стелла Зазворкова ), горожане идут жаловаться, и директор завода выдвигает отличную идею — отправить всех участников самодеятельности в санаторий, пусть там репетируют.

Но в первый же день на курорте «оркестр» по недоразумению вынужден выступать перед публикой, и как назло их выступление — состоящее только из музыкальных гамм — попадает в радиорепотраж и они становятся известными по всей Чехословакии.

Оркестр убегает из санатория и находит убежище в колхозе, где добрый председатель ( Ярослав Войта ) прячет их от журналистов. В это время на фабрику приходят запросы на выступление прославившегося оркестра. Хана Елинкова отправляется на их поиски и находит их в колхозе, репетирующих песню — ибо и здесь им не удалось отсидеться — в колхоз должен приехать для проверки виноградников министр сельского хозяйства, и председатель колхоза попросил их поприветствовать его. К их счастью на пароходе с министром прибывает оркестр народного творчества, и заменив себя им, заводской оркестр тихо ретируется.

По дороге домой в автобусе они решают покончить с этим, но по прибытии в родной город горожане радостно встречают прославивший город оркестр, и вручают им приглашение на фестиваль самодеятельности. После уговоров Яна оркестр оправляется на фестиваль, но там их даже не пускают на сцену, и распорядитель вызывает милицию.

Идя под конвоем милиционера в отделение фабричный «оркестр» встречает плачущего ребёнка, они играют ему колыбельную, растроганный милиционер отпускает их, а дедушка ребёнка ( Станислав Нейман ), оказавшийся сантехником, предлагает провести их на фестиваль, через канализацию.

В торжественный момент закрытия фестиваля оркестр оказывается под сценой, вылазит на неё с песней и вдруг выигрывает конкурс самодеятельности, и заместитель министра лично вручает им приз победителей. И Хана может выйти замуж за Яна, который больше не ревнует её к пожилому, но очаровательному композитору Иржи Карасу.

В ролях

Фильм дублирован на русский язык на Киностудии имени М. Горького в 1957 году.

Съемка

Съёмки фильма велись в основном в , но локации были по всей Чехословакии, и в Праге , Тельче , куротном городе Марианске-Лазне , пристани в .

Кроме ведущих чешских актёров и актрис того времени в съемках приняли участие почти 600 статистов.

Музыка

За музыкальное оформление фильма отвечал Ян Рыхлик . Мелодии были записаны Симфоническим оркестром кинематографии под управлением Миливоя Узелаца и Центрального музыкального оркестра чехословацкой армии под руководством майора Карела Правечека. Для танцев был приглашён танцевальный ансамбль «Лучница».

В фильме самими актёрами были исполнены песни:

  • Зачем думать о завтрашнем дне? — музыка и слова Ярослава Моравца, вокал Олдржих Новый
  • Свадьба — музыка Иржи Штернвальда, слова , вокал Олдржих Новый
  • Миллион — музыка Иржи Штернвальда, слова , вокал Олдржих Новыйи
  • В верхней части Свита — вокал
  • Под нашими окнами течет Водичка — поёт Блажена Славичкова
  • Колыбельная — музыка Яна Рыхлика , слова , вокал Олдржиха Нового и Йозефа Бека

Также прозвучали мелодии «Маринарелла» и «Вход гладиаторов» композитора Юлиуса Фучика .

Примечания

  1. (чеш.) — 2001.

Ссылки

  • //
Источник —

Same as Музыка с Марса