Interested Article - Берлинское техно

Берли́нское те́хно ( нем. Berliner Techno ) — жанр электронной музыки , региональный поджанр техно , зародившийся в конце 1980-х годов в Берлине и переживший расцвет после падения Берлинской стены . Влияние на формирование жанра оказала американская техно-сцена, прежде всего зародившееся на несколько лет раньше детройт-техно , а также нелегальные лондонские вечеринки, на которых в качестве основного музыкального жанра проигрывался эйсид-хаус .

В отличие от своих жанровых предшественников, берлинское техно , что обусловлено особенностями и политикой клубов, где его проигрывают, однако общими характеристиками звучания являются: ярко выраженная танцевальность , использование индустриальных звуковых семплов , почти полное отсутствие вокала , быстрый темп музыкального произведения.

Популярные берлинские клубы — Berghain , Tresor , . Известные исполнители жанра берлинское техно — Эллен Аллиен , , .

Этот музыкальный жанр положил начало одноимённой .

История

Истоки

В Берлине уже в 1970-е годы существовала своя традиция электронной музыки , однако её представители придерживались экспериментального стиля, неподходящего для танцполов, поэтому эта музыка не получила массового распространения. Тем не менее, творчество таких представителей школы, как Клаус Шульце и Tangerine Dream , вдохновило трио из Детройта ( Хуана Аткинса , и , позже названных создателями техно-музыки ), на создание более танцевальной музыки, пригодной для проигрывания в клубах . Так появилось детройт-техно , которое затем вновь вернулось к своим географическим истокам и было хорошо воспринято берлинскими музыкальными лейблами и продюсерами.

Формированию берлинской техно-сцены способствовала также лондонская рейв -культура. В 1987—1988 гг. излюбленным жанром на лондонских рейвах являлся родственный эйсид-хаус , который быстро распространился в другие европейские страны, в том числе в Германию . Таким образом, как самостоятельный жанр берлинское техно начинает формироваться в конце 1980-х гг. и включает в себя черты детройт-техно и эйсид-хауса .

Расцвет (1990-е годы)

В 1989-м году берлинские диджеи WestBam и совместно открыли клуб , ставший экспериментальной площадкой для нового музыкального направления, а также организовали Парад любви , ставший позднее одним из крупнейших технопарадов в мире. Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 года стало катализатором общественной и культурной жизни в Берлине, способствовало сдвигу общественного сознания. Олицетворением наступившей свободы и единства для молодёжи Восточного и Западного Берлина стали ночные клубы, в большом количестве открывшиеся после ноябрьских событий. Техно стало объединяющей силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения.

Берлинский клуб Tresor в 2003-м гг.

К 1991-му году, когда закрылся , в число самых популярных техно-клубов входили: , , Tresor и Bunker .

К 1993—1994 годах берлинское техно стало массовым музыкальным феноменом, породив техно- и рейв-культуру в молодёжной среде. Популяризации явления способствовали звукозаписывающий лейбл Low Spirit, музыкальный канал VIVA, творчество DJ Westbam и Marusha. Магазин виниловых пластинок электронной музыки Hard Wax стал местом встречи любителей техно-музыки и площадкой для самовыражения молодых техно-диджеев. C 1997 года в Берлине ежегодно проводится ещё один крупный технопарад — , организованный в качестве протеста против излишней коммерциализации Парада любви . Последний между тем в 1999-м году собрал рекордное число участников — более 1,5 млн.

2000-е годы — настоящее время

Приток рейв-туристов, который ранее происходил только в дни проведения Парада любви , в 2000-е годы набирает обороты: в это время на берегах реки Шпрее и в районах Берлина Фридрихсхайн и Кройцберг были открыты техно-клубы, которые сейчас известны во всём мире. Клубы различаются концепциями и исполняемыми поджанрами берлинского техно, привлекая каждый свою аудиторию.

Характеристики

Являясь региональным подвидом техно, берлинское техно вобрало в себя характеристики классического техно , а именно: искусственность звука за счёт активного использования сэмплирования , акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов музыкального произведения ( звуковые петли ). Однако берлинское техно отличается рядом особенностей: предпочитаемыми направлениями в нём являются эйсид-техно , минимал-техно , хардкор-техно и индастриал-техно . Берлинские диджеи предпочитают более резкий, индустриальный звук и быстрый темп . На основе этого можно выделить следующие особенности звучания, присутствующие в берлинских техно-треках в том или ином сочетании:

Клубы

Берлинский техно-клуб Berghain

Среди популярных в настоящее время берлинских клубов — клубы Berghain , Tresor , , , , , , , . Многие из них известны своим строгим фейсконтролем . На практике это означает, что вышибалы не пропускают в клуб значительную часть желающих без видимых на то причин, несмотря на то, что люди стоят в очереди иногда по несколько часов. В берлинских техно-клубах также действует запрет на фото- и видеосъёмку, о чём посетителей предупреждают на входе.

В берлинских клубах приветствуется свобода самовыражения, поэтому отсутствует понятие дресс-кода . В берлинских клубах нет места расизму , сексизму , гомофобии и другим проявлениям нетерпимости — предполагается, что эти площадки созданы для совместного отдыха людей различных убеждений.

В качестве танцевальных площадок используются в большинстве случаев бывшие складские или фабричные помещения, поэтому промышленный интерьер клубов довольно прост: огромные пространства, металл, геометричность форм, прямые линии, акцент на различного вида трубы, бетон. Многие клубы, помимо внутренних помещений, располагают также дополнительными сценами на открытых пространствах, где в тёплое время года проводят — вечеринки, приходящиеся на утро и день воскресенья.

Влияние

Техно-субкультура

Философия

Парад любви в Берлине

Немецкая молодёжь времен объединения Германии оказалась очень восприимчивой к футуристичной техно-музыке. В клубах молодые люди забывали повседневные заботы и страх перед неясным будущем, на танцполе все были равны и свободны: ритмичная музыка и танец объединяли, подобно ритуалу .

Философия молодёжной субкультуры техно основывается на принципах мира и толерантности , свободы самовыражения и самоопределения, индивидуализма , в чём проявляет сходство с философией хиппи ; не последнюю роль играет гедонизм и свобода сексуального поведения . В клубах стираются границы, не имеет значения происхождение, сексуальная ориентация , цвет кожи; люди открыты и дружелюбны, легко идут на контакт, незнакомец может предложить напиток или сигарету, не ожидая ничего взамен.

Одежда

Стиль в одежде приверженцев техно-культуры варьируется от готического (среди посетителей некоторых клубов, например, Бергхайна ) до фестивального (на техно-фестивалях и ). Так, готический техно-стиль включает в себя чёрный цвет одежды, грубые солдатские ботинки, крупные металлические цепи и пирсинг в качестве аксессуаров. Фестивальный стиль отличается цветными нарядами, ярким макияжем, а также использованием глиттера на лице, теле и волосах. Приветствуются ретро -аксессуары.

Стоит отметить, что субкультура в целом не предполагает никакого дресс-кода ; подчёркивается, что главный критерий выбора одежды для любого техно-мероприятия — личный комфорт. Поэтому частым аксессуаром рейверов являются поясные сумки, которые освобождают руки для танца.

Критика

Некоторые источники говорят о закате техно-культуры в Берлине. Одной из причин этого является закрытие всемирно известных клубов (таких как ), другой — обвинением берлинского техно-движения в коммерциализации. В 2014 году эту дискуссию также подогрели статьи в The New York Times и Rolling Stone , авторы которых утверждали, что лучшие дни берлинской техно-культуры прошли.

Критики утверждают, что с техно-субкультурой неразрывно связано употребление наркотиков во время вечеринок. Количество запрещенных веществ, конфискованных властями во время рейдов на техно-вечеринки в начале 1990-х годов , вызвало горячие споры в СМИ. В результате многие клубы стали организовывать просветительские кампании и распространять информационные листовки о вреде наркотиков.

В массовой культуре

Пример фестивального стиля в одежде

Фильмы

Литература

Примечания

  1. от 29 июля 2016 на Wayback Machine , dummymag.com, 3 августа 2012.
  2. на YouTube , 8 декабря 1988.
  3. от 5 января 2019 на Wayback Machine , немецкий новостной портал Spiegel Online , 14 июля 2007.
  4. от 10 ноября 2019 на Wayback Machine , The Detroit News, 28 мая 2017.
  5. : от 29 мая 2013 на Wayback Machine , немецкий новостной портал Spiegel Online , 1 июля 2009.
  6. от 29 мая 2013 на Wayback Machine , немецкая газета Die Welt , 16 июня 2009.
  7. от 25 октября 2015 на Wayback Machine , газета Berliner Zeitung . 7 июля 1995.
  8. от 5 марта 2016 на Wayback Machine , немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung , 20 июля 2001.
  9. от 26 сентября 2015 на Wayback Machine В немецкой газете Die Tageszeitung , 20 февраля 2009.
  10. от 28 ноября 2019 на Wayback Machine , 9 сентября 2018.
  11. от 28 февраля 2020 на Wayback Machine , документальный фильм, 2018.
  12. , документальный фильм, 2008.
  13. от 20 августа 2020 на Wayback Machine Заметка берлинского диджея , 9 июля 2009.
  14. . Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  15. от 27 ноября 2019 на Wayback Machine , немецкая газета Die Zeit , 25 февраля 2010.
  16. [ Karsten Wolff — Die Kulturgeschichte und Entwicklung der Popkultur Techno in Berlin seit ihren Anfängen, 1997], с. 56.
  17. от 28 ноября 2016 на Wayback Machine , немецкая газета Die Welt , 15 августа 2014
  18. от 15 ноября 2020 на Wayback Machine , американская газета The New York Times , 21 февраля 2014
  19. от 27 июня 2018 на Wayback Machine , американский журнал Rolling Stone , 6 февраля 2014
  20. от 10 ноября 2019 на Wayback Machine , 10 июня 1996.
  21. от 21 апреля 2016 на Wayback Machine , eve-rave.net

Литература

Ссылки

  • от 28 ноября 2019 на Wayback Machine — легендарные клубы Берлина;
  • — документальный фильм о развитии техно в период после падения Берлинской стены.
Источник —

Same as Берлинское техно