Персидская кампания
- 1 year ago
- 0
- 0
«Пальмира, царица персидская» ( итал. Palmira, regina di Persia ) — опера в двух действиях композитора Антонио Сальери , написанная на либретто по философской повести Вольтера « Царевна Вавилонская ». Премьера оперы состоялась в Kärntnertortheater в Вене 14 октября 1795 года .
Роль | Голос |
Премьера, 9 декабря 1789 г.
(Дирижёр: —) |
---|---|---|
Дарий, царь Персии | бас | Иоганн Фогель |
Пальмира, его дочь | сопрано | Марианна Сесси |
Альсидоро, индийский царь | тенор | Доменико Момбелли |
Оронте, скифский царь | бас | Игнац Заал |
Альдерано, египетский царь | бас | Карло Андризани |
Росмино, персидский генерал | тенор | Гаэтано Лотти |
Верховный жрец | бас | Феличе Андризани |
Персию опустошает чудовище. Верховный жрец возвещает, что победить монстра суждено одному из претендентов на руку персидской царевны Пальмиры. В отличие от трусливого египетского царя и хвастливого скифского отважный индийский царь Альсидоро торжествует победу и получает в награду руку любящей его Пальмиры.
Премьера оперы состоялась в венском Kärntnertortheater 14 октября 1795 года, при этом спектакль был весьма зрелищным благодаря появлению на сцене большого количества экзотических персонажей . В Вене «Пальмира» была исполнена 39 раз до 1798 года.
Уже в 1796 году состоялась премьера оперы в России (в петербургском Эрмитажном театре ) . В 1797 году в немецком Франкфурте-на-Майне оперу увидел И. В. Гёте, давший ей положительную оценку и позднее способствовавший её постановке в Веймаре .
Музыковед Л. В. Кириллина проводит параллели между музыкой оперы Сальери и более поздними «Семирамидой» Дж. Россини и «Набукко» Дж. Верди : «та же почти избыточная щедрость, та же фресковая яркость контрастов, то же стремление если и не взволновать, то властно захватить массового слушателя и кое-чем порадовать знатоков». Кроме того, заметно стремление композитора «к сквозному развитию даже в рамках замкнутых репризных форм», которые характерны для итальянской оперы-сериа. Из номеров музыковед выделяет терцет Пальмиры и двух ее придворных дам из I акта и мужской квартет «Silencio facciasi» («Пусть настанет тишина») из II акта, исполняемый a capella .
Интересно, что во вступительном хоре оперы Сальери процитировал Марсельезу , незадолго до этого ставшую официальным гимном революционной Франции .
«Пальмира» считается наиболее успешной оперой среди позднего творчества Сальери
Две арии из оперы вошли в альбом сопрано Чечилии Бартоли The Salieri Album , выпущенный в 2003 году .