Глубокий переулок (Москва)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Глубокий рейд» , или «Гордые соколы» , — советский военно-фантастический фильм 1937 года .
Воздушные силы вымышленного враждебного государства нападают на СССР , бомбардируют пограничные города. В ответ три советские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков направляются в глубокий тыл вражеской страны и наносят сокрушительный удар, который решает исход войны.
Один из советских бомбардировщиков обнаруживает подземные ангары противника. Когда заканчивается запас бомб, командир приказывает экипажу прыгать с парашютами, а сам направляет свой самолёт в пролёт последнего уцелевшего ангара .
Воздушные силы противника оказываются разгромленными, военная промышленность парализованной. Используя успех авиации, советские сухопутные части прорывают фронт. Советские танки и конница наносят массированный удар, противник отступает .
Основой киносценария служила повесть Николая Шпанова «Двенадцать часов войны». Отдельные главы повести были опубликованы в 1936 году в газете « Комсомольская правда » . В дальнейшем повесть была полностью опубликована в журнале « Знамя » . Кроме того, киносценарий послужил основой для книги « », опубликованной в 1939 году .
остальные актёры в титрах не указаны
Газета « Правда » откликнулась на выход фильма благожелательной рецензией и рекомендовала как можно скорее размножить картину массовым тиражом и выпустить на широкий экран . Отмечалась правдивость «Глубокого рейда» и правильное представление, которое даёт фильм дает о роли и значении воздушных сил в войне . Выявлены и некоторые недочёты, например, показ противника «подчас слабым и чрезмерно растерянным» .
В рецензии в газете «Кино» было написано, что фильм повествует о событиях будущей войны «почти языком устава» . Газета «Кино» также писала, что фильм пользуется у бойцов и командиров Красной Армии большим успехом .
В дальнейшем фильм упоминался в качестве характерного примера советского военно-приключенческого боевика второй половины 1930-х годов . Отмечалось, что подобные фильмы «отличались схематизмом характеров, шаблонностью в развитии сюжета» .