Головоломка (жанр компьютерных игр)
- 1 year ago
- 0
- 0
Маневровая головоломка — задача на осуществление железнодорожных манёвров .
Кружками обозначены места для вагонов |
Головоломка « » ( англ. «тайм-сэ́йвер» — «задача на экономию времени» либо «способ скоротать время» ) придумана американским железнодорожным моделистом . Она имеет развитую с определённой полезной длиной путей (задаваемой в количестве вагонов, которое может вместить путь). На этих путях изначально некоторым образом располагаются вагоны и маневровый локомотив , с помощью которого требуется переставить вагоны на определённые места на других путях. Цель — выполнить задачу либо за наименьшее время (при этом скорость движения локомотива ограничена), либо за наименьшее количество «ходов»-операций (одной операцией считается отцепка/прицепка и изменение направления движения состава).
«Тайм-сэйвер» может стать интересной темой для небольшого железнодорожного макета — например, модуля или диорамы в книжной полке, — позволяя разместить зрелищное путевое развитие на сравнительно небольшом пространстве. Однако «Тайм-сэйвер» задумывался как головоломка , и манёвры на данной путевой схеме очень сложны, что может разочаровать некоторых операторов в идее осуществления манёвров на макете вообще.
Головоломка « » ( англ. «Ингленокские подъездные пути » ) имеет простую путевую схему: три тупиковых пути, сходящиеся в пучок, и . Все пути имеют ограниченную длину: тупиковые пути вмещают 5, 3 и 3 вагона соответственно, вытяжка — 3 вагона и маневровый локомотив . Изначально на тупиковых путях некоторым образом расположены 8 вагонов. Задача — из 5 случайно выбранных вагонов сформировать состав, в котором вагоны следуют в заданном порядке.
Существуют компьютерные игры , посвящённые железнодорожным головоломкам, в том числе манёвровым.
Тема маневровых задач, в том числе и классической головоломки «Timesaver», реализована в сценариях :