Interested Article - Перестановочные головоломки

Ханойская башня
Пятнашки
Void Cube
Четырёхмерный «кубик Рубика»
Звезда Александера

Перестано́вочные головоло́мки — головоломки, состоящие из множества подвижных элементов, которые могут занимать определённые места в головоломке и переводиться с места на место по определённым правилам. Подвижными элементами могут быть разноцветные шарики, кубики, фишки с буквами или цифрами, диски и т. п.

Перестановочные головоломки также называют комбинационными головоломками ( англ. combination puzzle ) или головоломками с последовательными перемещениями ( англ. sequential movement puzzle ) .

Описание

Главная составная часть перестановочной головоломки — набор подвижных элементов, которые могут занимать определённые места в конструкции головоломки и переводиться с места на место по определённым правилам. Подвижными элементами могут быть фишки или плитки с буквами или цифрами, разноцветные шарики, кубики, диски и т. д. «Места» (гнёзда, ячейки, лунки) задаются устройством головоломки — это может быть коробочка , набор стержней , хитроумный шарнирный механизм .

Конструкция головоломки позволяет поворачивать или сдвигать некоторые группы элементов, каждое такое передвижение называется ходом . Обычно задано правильное расположение элементов ( целевое расположение ). Задача состоит в том, чтобы из произвольного запутанного расположения вернуться к правильному расположению .

В любой конфигурации головоломки информация о возможных ходах и их результатах должна быть доступна без проб и ошибок . Головоломка не должна содержать в себе элементов случайности (бросок игральной кости ); возможность выполнения того или иного хода должна зависеть только от текущей конфигурации головоломки, но не от предыстории (в отличие, например, от шахмат , где рокировка не может быть выполнена, если король делал ходы) .

Механическая реализация головоломки не является обязательным требованием. Многие механические перестановочные головоломки были реализованы и в компьютерном варианте. Существуют даже головоломки, которые могут быть реализованы только в виртуальном пространстве — например, (англ.) .

Классификация

См. также

Примечания

  1. В. Н. Дубровский, А. Т. Калинин. Математические головоломки: выпуск 1. До и после кубика Рубика. — М. : Знание, 1990. — 144 с. — ISBN 5-07-000097-7 .
  2. Dave Fisher. (англ.) . About.com > Puzzles. Дата обращения: 29 июля 2013. Архивировано из [puzzles.about.com/od/glossary/g/combination-puzzles.htm оригинала] 9 мая 2013 года.
  3. James Dalgety. (англ.) . The Puzzle Museum. Дата обращения: 29 июля 2013. Архивировано из 9 сентября 2013 года.
  4. David Joyner. (англ.) . Дата обращения: 29 июля 2013. Архивировано из 4 сентября 2013 года.
  5. (англ.) . Дата обращения: 29 июля 2013. 28 сентября 2014 года.

Ссылки

  • Jaap Scherphuis. (англ.) . Дата обращения: 29 июля 2013.
  • John Rausch. (англ.) . Дата обращения: 29 июля 2013.
  • (англ.) . Дата обращения: 6 января 2019.
Источник —

Same as Перестановочные головоломки