Interested Article - Наумов, Юрий Леонидович

Ю́рий Леони́дович Нау́мов ( 3 мая 1962 , Свердловск ) — российский гитарист , композитор и поэт , лидер группы «Проходной двор».

Биография

Юрий Наумов родился 3 мая 1962 года в Свердловске в семье врачей. Весной 1968 года впервые услышал The Beatles и уже тогда решил стать музыкантом. В октябре 1970 года семья Наумовых переехала в Новосибирск . 30 января 1974 года отец подарил Юрию Наумову гитару.

Новосибирск

В 1978 году , учась в школе, Наумов играл в группе, бас-гитаристом которой был Дмитрий Селиванов , впоследствии один из основателей « Калинова моста » и « ». Кроме того, посещая репетиции студенческих групп НЭТИ , познакомился со многими знаменитыми в дальнейшем музыкантами — Дмитрием Ревякиным , с основателями самой известной в то время новосибирской группы « » и Геннадием Пестуновым (позже « »), звукорежиссёром и будущим директором «Калинова моста» Александром Кирилловым. Окончив школу, Юрий Наумов по настоянию отца поступил в Новосибирский медицинский институт .

В январе 1983 года была образована группа « », в которую Юрий Наумов ( вокал , гитара , бас-гитара , музыка, тексты) пригласил Владимира Зотова ( ударные ) и Олега Курохтина ( гитара ). Иногда на концертах им помогал бас-гитарист «Ломбарда» Геннадий Пестунов.

Ленинград

Переехав в Ленинград, Наумов принял предложение писателя А. Житинского стать его секретарём, чтобы как-то разрешить проблему прописки . В 1987 году Наумов становится лауреатом V Ленинградского рок-фестиваля , и даже пытается воссоздать в новом составе « », с которым участвует в VI фестивале Ленинградского рок-клуба . В январе 1990 он выступил на фестивале «Рок-акустика—90» в Череповце . Много гастролировал по стране, выступая в небольших залах и давая квартирники .

29 октября 1990 года Юрий Наумов эмигрировал в США .

В США

Обосновался в Нью-Йорке . Вопреки мнению скептиков, Наумов продолжает зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, играет в клубах , а начиная с 1994 регулярно приезжает на гастроли в Россию. В Петербурге Юрий Наумов с программой «Петербургскому Ангелу» впервые после отъезда в США выступил в 2002 году . В США был награждён премией мира за вклад в развитие культуры.

ЮНИТ

В течение последних 23 лет со времени распада «Проходного двора» Юрий Наумов выступал сольно. С 2010 года он начал экспериментировать с разными музыкантами, в основном — в однократных проектах и концертах. С 2012 года началось постоянное сотрудничество с профессиональным мультиинструменталистом Игорем Трусовым, присоединившимся к Юрию в качестве сценического перкуссиониста, ознаменовавшее собой рождение дуэта «ЮНИТ» в конце 2013 года и новый этап в поисках «Звукового Художника» .

NP-Project и альбом «Эскапист»

В 2014 году появилась идея нового рок-симфонического альбома «Эскапист», которую музыкант вынашивал много лет. Это первый альбом артиста, полностью созданный на средства поклонников. В 2014—2015 годах на краудфандинговой платформе Planeta.ru был запущен проект в поддержку финансирования записи диска. Как только необходимая сумма была собрана, начался активный поиск талантливых рок-симфонических музыкантов. В первую очередь встал вопрос о классном тяжелом рок-барабанщике и единомышленнике. В 2015 году выбор пал на молодого талантливого московского барабанщика Никиту Павлова, с которым Юрий начинает сотрудничество, образует дуэт NP-Project, играет серию концертов в России, а затем в 2017—2018 годах записывает все барабанные партии для альбома «Эскапист». Помимо Н. Павлова в записи пластинки приняли участие Андрей Березин (виолончель), (виолончель), Олег Сакмаров (флейта), (скрипка), Борис Плотников (губная гармоника) и (электрогитара). Все сложные симфонические партии альбома «Эскапист», музыка и тексты песен сочинены и аранжированы Юрием Наумовым.

Взгляды

Из интервью, опубликованного журналом «LюMON» (Челябинск)

«…У меня нет желания что-то доказывать. Есть желание осуществить себя. И оно проходит вдоль траектории некоей детской мечты. Дорога выбрана давно, и для меня она кажется достаточно прямой. Настолько, насколько водителю машины, который едет по извилистой дороге, в момент поворота она всё равно кажется прямой.

…Чтобы ответить на вопрос о „Юрии Наумове без медийного лоска“, я должен принять допущение, что существует этот Юрий Наумов в медийном лоске. А я это допущение принять не могу, потому что я не знаю ничего об этой мифической личности. Мы в детстве читаем какие-то книги, сталкиваемся с фильмами, с картинами, фотографиями, зданиями и прочим. Помимо того, что это шедевры культуры, в них есть ещё воспитательная ценность. Они как будто говорят: „Смотри, парень, мы посвятили себя этому. И у нас получилось. Значит, если ты себя этому посвятишь, может получиться и у тебя. Но это — всерьёз, без дураков. Схалявишь — не обессудь. Не схалявишь — есть шанс“.

…Если ты спокойно будешь исследовать свою собственную жизнь — просматривать свои дневниковые записи, которые ты вёл, сравнивать свои попытки что-то сделать в разном возрасте — ты увидишь, что так или иначе существует ряд вещей, в которых ты можешь схалявить и простить себя. И существует ряд вещей, которые настолько значимы для тебя, что ты не можешь себе позволить . И в этом месте вектор сердечных усилий максимален.

…Наверное, человек может искать ответы на вопросы „Кто я? Зачем я?“ всю жизнь. И довольствоваться на протяжении разных жизненных отрезков какими-нибудь разными временными ответами. Я нашёл для себя такое сочетание: я есть Звуковой художник. Но это всё равно лишь одна ипостась.

…Я не смогу расставить акценты в своей жизни. Первостепенной важности вещей нет. Существует музыка, семья, потихонечку взрослеющий сын, который требует внимания и ответов на свои вопросы. Существует некий звуковой поиск, существуют отношения с миром. И это всё в одном флаконе» .

Из интервью для сайта «Немного светлее»

…Моё и старшее поколение рок-музыкантов, за редчайшими исключениями, обходилось без каких-либо школ. Люди стремились к этим вибрациям, и вибрации стремились к этим людям. И возникала магия. Люди не боялись искать, не боялись ошибаться, не боялись экспериментировать. Любая школа — это свод правил. И потому, применительно к року — музыке бунта, свободы и прорыва, любая школа — сколь бы хорошей она ни была — несет в себе энергию пресечения и обессмысливания изначального посыла. Этим вибрациям для сохранения свободного дыхания школы противопоказаны. Пусть остаются безграмотные, но высокомотивированные мальчики и девочки, которые ищут всем сердцем.

…Я не знаю, чем я стал бы заниматься, если бы во всём мире исчезли бы все гитары, все струны и профессиональные гитарные мастера. Но я был бы преисполнен глубоким сочувствием к людям, обречённым жить в таком мире, ибо мир без гитар и струн — это падший мир. Мир, погружённый во тьму…

…Непреложный факт, что оцифрованная музыка, наличие Сети, бесчисленных торрентов, на которых можно скачать нахаляву целые дискографии радикально меняют ландшафт музыкальной экономики. Гастроли «в поддержку альбома» во второй декаде XXI века — это стебалово. Но никто не отменял такого фактора, как художественное самовыражение. Существует звукозапись. Существует потребность запечатлеть творение. Альбом для музыканта — это как книга для писателя. Деньги важны, но они не решающий фактор здесь .

Критика

Один из немногих представителей русского рока, который не имитировал стиль западных рок-групп, но сумел сделать равнозначный вклад в мировую музыкальную культуру. « Московский комсомолец »

Дискография

Магнитоальбомы

CD

Концертные альбомы

  • 1988 — Алиса.
  • 1994 — Московский Буги
  • 2004 — Рождён чтоб играть (Диск 1)
  • 2005 — Рождён чтоб играть (Диск 2)
  • 2007 — Russian Blues Live
  • 2008 — Рок как будто блюз

DVD

  • 2008 — Рок как будто блюз

Интересные факты

  • Назван журналом The New Yorker «Человеком-Оркестром», который на одном инструменте играет так, будто одновременно звучат как минимум 3 гитары, бас, ритм и соло .
  • Был дружен с мыслителем и философом Александром Зиновьевым , проспонсировал первое издание его сочинений в России .
  • В кругу поклонников имеет нарицательное обращение «Ю. Н.» и подпись в виде гитары с девятью колками.

Примечания

  1. Житинский А. Н. Путешествия рок-дилетанта. — Л.: Лениздат, 1990. — 415 с. — ISBN 5-289-00795-4 .
  2. Анна Зуева. Энергия отчаяния Юрия Наумова // New Hot Rock. — 1994. — № 7 . — С. 7 .
  3. Бурлака А. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // www.rock-n-roll.ru. — 2002. — 17 апр.
  4. Кулеш П. от 7 июня 2015 на Wayback Machine // Контрабанда. — 2015. — 27 мая.
  5. (недоступная ссылка)
  6. Собств. корр. от 17 марта 2013 на Wayback Machine // nemnogosvetlee.ru. — 2013. — 26 февр.
  7. Федоткина Т. // « Московский комсомолец » : газета. — 2015. — 4 апреля ( № 26780 ). 2 марта 2017 года.
  8. Собств. корр. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // 45-я параллель. — 2011. — 1 апр.
  9. Condé Nast. (амер. англ.) . The New Yorker (10 февраля 1992). Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
  10. Наумов Ю. // Зиновьевские чтения : материалы I Международной научной конференции. Москва, 15–16 мая 2007 года. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та . — 2007. — С. 123—124 . 4 марта 2018 года.

Литература

Публикации о персоне

Интервью
  • «

Ссылки

Источник —

Same as Наумов, Юрий Леонидович