Interested Article - Элвис Костелло

Де́клан Па́трик Макма́нус ( англ. Declan Patrick MacManus ; 25 августа 1954 , Лондон ), более известный как Э́лвис Косте́лло ( англ. Elvis Costello ) — британский певец и композитор , оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки. Поначалу будучи участником паб-рок -сцены, к концу 1970-х годов он стал одним из самых популярных исполнителей новой волны , а впоследствии получил репутацию, возможно, самого авторитетного автора-исполнителя после Боба Дилана . Семь альбомов Элвиса Костелло входили в UK Top 20 , а Brutal Youth (1994) поднялся до #2. Самыми успешными синглами этого исполнителя были «I Can’t Stand Up For Falling Down» (#4, 1980) и «A Good Year for the Roses» (#6, 1981) . В 2004 году имя музыканта было внесено в список 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone .

Ранние годы

Деклан Макманус провел детские годы в Твикенхэме и (где учился в католической средней школе). Музыкой он заинтересовался под влиянием своего отца, Росса Макмануса, с которым дебютировал на телевидении (в рекламе прохладительного напитка) . В 1971 году вместе с матерью он переехал в (там он образовал свою первую группу, фолк -дуэт Rusty [ источник не указан 4068 дней ] ) затем в Ливерпуль , где окончил среднюю школу [ источник не указан 4068 дней ] . Вернувшись в Лондон, Деклан Макманус собрал группу Flip City, игравшую в стиле близком к паб-року , где выступал уже под псевдонимом Ди Пи Костелло (D.P. Costello), взяв для него девичью фамилию своей матери , а имя — в честь Элвиса Пресли .

1977—1982

25 марта 1977 года на Stiff Records вышел первый сингл Элвиса Костелло «Less Than Zero», за которым два месяца спустя последовал дебютный альбом My Aim Is True . Несмотря на умеренный коммерческий успех (#14 в Британии) , пластинка обратила на себя внимание рок-критиков оригинальными аранжировками и остроумными текстами. Элвиса Костелло объявили «первым поэтом панк-рока» (титул этот в историческом контексте с ним делят Патрик Фицджеральд и Джон Купер Кларк ), хотя панком он никогда не был, в большей степени соответствуя более старомодному определению: « рассерженные молодые люди ». Аккомпанировал певцу ансамбль рутс-рока Хьюи Льюисом на гармонике ), из-за чего во многих песнях (в частности, в «Alison») прослушиваются мотивы кантри и фолк-рока .

Неудовлетворенный не очень энергичным звучанием, никак не соответствовавшим его собственному эмоциональному, желчно-саркастичному стилю и образу, Костелло в том же году собрал постоянную группу The Attractions , в состав которой вошли клавишник Стив Нив ( англ. Steve Nieve , урожденный Стив Нейсон, англ. Steve Nason ), бас-гитарист Брюс Томас ( англ. Bruce Thomas ) и однофамилец последнего Пит Томас (ударные) . Сингл «Watching The Detectives» (записанный Нивом и ритм-секцией Гулдинг-Боднар из Graham Parker & The Rumour ) стал их первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live (в последний момент заменив The Sex Pistols ), а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура (позже документированного сборником Live Stiffs ) записали второй альбом This Year’s Model (1978), самыми известными песнями которого оказались британский хит «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo» (официально выпущенный в составе бокс-сета в 1993 году). Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл (матерью актрисы Лив Тайлер ), который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.

Выступление в Кардиффе, 1979

(рабочее название которого, «Emotional Fascism», попало лишь на внутренний конверт) ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом (записанный Ником Лоу ) и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места . В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, приняв участие над первым альбом ска-группы The Specials .

, в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул (синглом из него был выпущен «I Can’t Stand Up For Falling Down», темповая версия хита дуэта Sam & Dave ), стал первым в серии стилистически разнообразных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Элвис Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма «новой волны» к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.

За альбомом Trust , вошедшим в топ-10 хит-парада Великобритании и топ-30 США , последовал сборник кантри -каверов . Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» (хит Джорджа Джонса , написанный Джерри Чеснатом) стал британским хитом.

1982—1984

Альбом (1982) оказался мрачнее и основательнее предыдущих трех: продюсер Джефф Эмерик , в качестве звукоинженера работавший с The Beatles , перевел Костелло в прежде неведомую для того область: барокко-поп . Коммерческих лавров этот мелодично-приглушенный альбом автору не снискал, но специалистами считается одним из лучших в его карьере. Альбом , записанный Клайвом Лэнгером и Аланом Уинстенли, с одной стороны вернул Костелло к эквилибристике жанрового попурри, с другой — оказался насыщен серьёзными политическими заявлениями.

Возможно, самая знаменитая здесь песня, «Shipbuilding» (с выдающимся соло Чета Бейкера ), повествовала о любопытном противоречии Фолклендской войны , которая при всей своей одиозности, обеспечила работой тысячи британских докеров . За несколько месяцев до появления на альбоме Костелло «Shipbuilding» была записана Робертом Вайаттом (экс- Soft Machine ) и в этой версии, при немалой поддержке Джона Пила стала инди -чарттоппером. Другой острополитический трек , «Pills And Soap», выпущенный под псевдонимом The Imposter) содержал открытые нападки на Тэтчер и её внутреннюю политику, что не могло не вызвать скандал в преддверии всеобщих выборов 1983 года (тем более, что, судя по их результатам, премьер-министр пользовалась в то время широкой общественной поддержкой). Столь же спорным оказался видеоклип к «Everyday I Write the Book» ( сингл стал хитом во многих странах мира), где живописуется домашняя ссора супружеской четы, внешне похожей на Принца Чарльза и Принцессу Диану .

К 1984 году трения внутри коллектива (особенно между Томасами, составлявшими ритм-секцию) оказались невыносимы: Костелло распустил состав и объявил об уходе со сцены, выпустив . О качестве материала пластинки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 1995 году на перевыпущенном издании Костелло обратился к фэнам с такими словами: «Мои поздравления! Вы только что купили наш худший альбом!» При всем обилии критики, обрушившейся на альбом, в нём были и сильные песни: одна из них, «The Comedians», позже была исполнена Роем Орбисоном (отчасти переписавшим текст). Краткосрочный отдых Костелло ознаменовался выходом двух сборников: европейского ( Elvis Costello: The Man ) и американского ( The Very Best of Elvis Costello & the Attractions ).

1985—1992

После выступления Костелло на « Live Aid » (1985) с битловской « All You Need is Love » возобновились разговоры о том, что группу свою ему давно пора бы и распустить. В том же году он со старым приятелем Ти-Боун Бёрнеттом под общим псевдонимом The Coward Brothers выпустил сингл . В ходе работы в качестве студийного продюсера над альбомом « Rum, Sodomy, and the Lash » ирландской группы The Pogues он познакомился со своей будущей второй женой , бас-гитаристкой этого коллектива. Оба эти проекта свидетельствовали о том, что Элвис Костелло постепенно превращается в исполнителя рутс-рока , и (записанный без Attractions и выпущенный под названием Costello Show) подтвердил эти подозрения. Вышедший в 1986 году ознаменовал временное воссоединение Элвиса Костелло с Attractions и продюсером Ником Лоу .

В 1987 году Костелло пересмотрел условия контракта с Warner Bros. Records и начал с Полом Маккартни , реализовавшееся в альбоме , сингл из которого, «Veronica», поднялся в США до 19-го места. Столь же разнообразным (хотя и более мрачным) оказался и следующий альбом, , за которым последовал опус в жанре современной классической музыки , записанный с Brodsky Quartet и датской оперной певицей ( сопрано ) Сине Бундгор (Sine Bundgaard) [ источник не указан 3682 дня ] . Примерно в то же время Костелло написал весь материал для альбома бывшей вокалистки , а кроме того передал права на свой ранний каталог (от «My Aim Is True» до «Blood and Chocolate») компании .

1993 —

Для работы над Костелло вновь пригласил музыкантов группы The Attractions , с которыми провел и мировое турне 1994—1995 годов . Затем последовали два сборника: давно лежавший «на полке» и , в котором были собраны композиции Костелло, прежде исполнявшиеся другими артистами . Материал , записанный в сотрудничестве с Бёртом Бакараком (позже появилась джазовая версия, созданная с ) был представлен мировой аудитории в ходе мирового тура Lonely World (при участии Стива Нива) .

Элвис Костелло. Райот фест.Чикаго. 2012

Сборник The Very Best of Elvis Costello вышел уже на Universal Records где, в результате слияний, оказался контракт Костелло. Компания приложила немало усилий к рекламе альбома, но дала понять, что впредь делать этого не намерена. Ожидая истечения контракта, Элвис Костелло занялся побочными проектами, один из которых был реализован в сотрудничестве со шведской оперной певицей Анной Софией фон Оттер : их совместный альбом поп-стандартов вышел на Deutsche Grammophon в марте 2001 года .

2 июня 2009 года на Hear Records вышел альбом Элвиса Костелло , записанный в Нэшвилле с продюсером Ти-Боун Бёрнеттом и ознаменовавший очередное возвращение к музыке кантри . В числе приглашённых участников были нэшвилльские музыканты: Стюарт Дункан (скрипка), Джерри Дуглас ( добро ), Майк Комптон (мандолина).

В 2010 появился альбом National Ransom , который также продюсировал Ти-Боун Бёрнетт.

В сентябре 2013 года вышел альбом Wise Up Ghost , совместная работа с хип-хоп-группой The Roots , первоначально задуманная как коллекция переработанных песен из обширного каталога Элвиса Костелло. В результате был записан абсолютно новый материал.

Личная жизнь

Личная жизнь Элвиса Костелло часто скрыта от корреспондентов.

В 1985 году Костелло продюсировал диск Rum, Sodomy, and the Lash группы The Pogues и познакомился с Кэйт О'Риордан, являвшейся в то время бас-гитаристкой этой группы. В 1986 они поженились, Кейт участвовала в концертных выступлениях Костелло и в записи нескольких дисков. Развелись в конце 2002 .

В мае 2003 года Элвис Костелло женился на джазовой пианистке и певице Дайане Кролл . Свадьба проходила в британской усадьбе Элтона Джона [ источник не указан 4068 дней ] . Это был первый брак для тридцатидевятилетней Дайаны [ источник не указан 4068 дней ] и третий — сорокадевятилетнего Элвиса Костелло.

Дискография

Выступление в Fremantle Park, 2011 год

Студийные альбомы


Концертные альбомы

  • Ten Bloody Marys & Ten How’s Your Fathers 1980
  • Live at the El Mocambo 1993

Сборники

Мини-альбомы

Синглы

См. также

Примечания

  1. Stephen Thomas Erlewine. . www.allmusic.com. Дата обращения: 16 декабря 2013. Архивировано из 22 ноября 2004 года.
  2. (англ.) . — www.chartstats.com. Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из 5 сентября 2011 года.
  3. (англ.) . — www.elviscostello.info. Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из 23 декабря 2009 года.
  4. (англ.) . — elviscostello.info. Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из 23 мая 2010 года.
  5. . Дата обращения: 4 июня 2009. 5 июня 2009 года.
  6. Рецензия в журнале FUZZ № 10(157), 2006 год 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Элвис Костелло