Google Brain
- 1 year ago
- 0
- 0
«Brain Damage» (с англ. — «Повреждение мозга») — композиция группы Pink Floyd , девятый трек из альбома 1973 года The Dark Side of the Moon . Вокал для этой песни был записан Роджером Уотерсом , и впоследствии, он часто исполнял её в ходе своих сольных туров. Во время гастролей Pink Floyd 1994 года, «Brain Damage» пел Дэвид Гилмор (это можно увидеть на диске Pulse ). Первоначально, песня называлась «Lunatic», однако Уотерс переименовал её в период записи пластинки. «Brain Damage» была в числе песен, которые рассматривались для сборника Echoes: The Best of Pink Floyd , но в итоге туда не попала .
Когда группа вновь собралась в студии, после американской части турне в поддержку альбома Meddle , Роджер Уотерс принёс с собой прототип «Brain Damage», наряду с другими композициями, такими как « Money ». Он сыграл эту песню для группы, во время записи Meddle в 1971 году, тогда она именовалась «The Dark Side of the Moon». В конечном счёте это название было использовано для следующего альбома группы. Песня была частично вдохновлена бывшим коллегой музыкантов — Сидом Барреттом , который страдал от психического расстройства. Песня была записана в октябре 1972 года, вместе с «Any Colour You Like». «Brain Damage» представляет собой акустическую балладу, и наряду с треками « If » и « Grantchester Meadows », она имеет достаточно простую мелодию. Дэвид Гилмор активно поощрял желание Уотерса спеть песню самому, несмотря на то, что в то время Уотерс не был особенно уверен в своих вокальных способностях .
Песня имеет медленный темп, исполняется техникой арпеджио в духе « Dear Prudence » The Beatles . Она записана в ключе ре мажор , по схеме куплет-припев-припев.
По словам Роджера Уотерса, тематика «безумия» основана на психической нестабильности Сида Барретта; строчка «Увидимся на тёмной стороне Луны», указывает на то, что Уотерс чувствовал ментальную связь с Барреттом, с точки зрения психологических особенностей, а строчка «А если группа начинает играть чёрте что…» отсылает на поведение Сида в конце его периода с Pink Floyd; когда, из-за психических проблем, он начинал играть совсем другую мелодию, нежели остальные музыканты. В начальной строчке «сумасшедший на траве …», Уотерс подразумевает лужайки с дёрном, на которых красовались таблички «Пожалуйста, не ходите по траве»; по замыслу автора, утрированный смысл этого послания был в том, что нарушать эти правила может только сумасшедший . Саркастический характер лирики подчеркивается Уотерсом в документальном фильме Classic Albums: Pink Floyd – The Making of The Dark Side of the Moon , по его мнению, запрет ходить по такой красивой траве был полнейшим маразмом. Уотерс добавил, что когда он сочинял песню, у него в голове был конкретный образ — задний двор Королевского колледжа в Кембридже .