Холлендер, Густав
- 1 year ago
- 0
- 0
Виктор Холлендер ( нем. Viktor Hollaender ; 20 апреля 1866 , Леобшютц , Силезия , королевство Пруссия — 24 октября 1940 , Голливуд , Калифорния ) — немецкий пианист, дирижёр и композитор еврейского происхождения. Брат композитора Густава Холлендера и писателя Феликса Холлендера , отец композитора Фридриха Холлендера .
Изучал музыку в Новой Академии музыки (основанной Теодором Куллаком ) в Берлине . Обучался по классу фортепиано у Франца Куллака . Брал уроки композиции у Отто Нейцеля и Альберта Беккера . Холлендер начинает активную музыкальную карьеру. С 1886 года он работал театральным и концертным дирижёром, в Гамбурге (театр Карла Шульце), Будапеште , Мариенбаде и Берлине. Затем, в 1890 году , работал в Новом немецком театре в Милуоки. После этого работал в Берлине (Театр Вальнер) и в Чикаго ; затем была продолжительная работа в Лондоне , сначала в « », а после в 1896 году, в цирке «Барнум и Бейли». Здесь Холлендер был музыкальным руководителем, а его жена Роза Перл была певицей в цирковом ревю.
В 1899 году семья вернулась в Берлин. Здесь в 1896 г. у них родился сын Фридрих. В Берлине Холлендер преподавал в консерватории Штерна . В качестве музыкального руководителя и композитора работает в одном из первых немецких литературно-художественных кабаре « », основанном в 1901 году Эрнстом фон Вольцогеном . В 1901 году Холлендер начинает также сотрудничать и с « ». Около десяти лет Холлендер работает в жанре оперетты и пишет так называемые ежегодные ревю. Его сочинения для танцевальных ревю и композиции для кабаре становились заметным общественным событием в Берлине. Некоторые композиции Холлендера исполнялись такими певцами, как Фрици Массари и .
В России имя композитора Виктора Холлендера стало известно, в первую очередь, в связи с популярной композицией «Качели», которую режиссёр А. А. Брянский увидел в ревю «Auf in’s Metropol!» , которое показывалось в 1905 году в берлинском театре-варьете « » и использовал для вставного номера в своей постановке оперетты « Веселая вдова » Франца Легара в петербургском театре «Буфф» в октябре 1906 года . Ноты и грампластинки с записью этой композиции в исполнении популярного русского опереточного певца М. И. Вавича пользовались большим успехом и издавались в Российской империи крупными тиражами.
В годы Первой мировой войны Виктор Холлендер продолжает создавать музыку к опереттам. В 1920-х годах Холлендер работал в основном театральным режиссёром. В 1934 году , после усиления антисемитской политики в нацистской Германии, Холлендер вынужден эмигрировать, вслед за своим сыном Фридрихом он уезжает в Голливуд .
Виктор Холлендер сочинил свою первую оперетту ещё во время обучения. Впоследствии он создавал музыку к разнообразным танцевальным ревю, номерам для кабаре, музыку к фильмам и к песням.
Наряду с Паулем Линке и , Холлендер был одним из самых популярных композиторов легкой музыки имперской эпохи.
Для некоторых произведений Виктор Холлендер использовал псевдоним — « Arricha del Tolveno» .
Автор балета «Сумурун», оперетты «Марокканский бей» (1894), «Господа от Максима» («Максимисты») (1905), «Феликс» (1907) и ряда других произведений.