Interested Article - Постирония
- 2020-01-06
- 1
Постиро́ния ( пост-иро́ния , от лат. post ― «после» и « ирония » ) ― сатирический приём , в котором искренность сложно отличить от иронии . Иногда термин «постирония» используют и в другом значении: переход от иронии к серьёзности, что делает постиронию схожей с концепцией « новой искренности », что, однако, не совсем верно.
Среди наиболее ярких примеров проявления постиронии в современной культуре можно выделить творчество южноафриканской группы « Die Antwoord », британский комедийный телесериал « » и фильм Вернера Херцога « Плохой лейтенант » . Среди прочих примеров постиронии исследователи отмечают сюрреалистический юмор комика Тима Хайдекера , который играет роль человека, живущего постироничной жизнью, в фильме « » (2012) .
Дэвид Фостер Уоллес часто называется родоначальником «постироничной» литературы. Ряд его эссе (« E Unibus Pluram », « Fictional Futures and the Conspicuously Young ») посвящены описанию данного явления. Сам Уоллес отмечал, что надеется на то, что однажды появится новое течение в литературе, которое выйдет за пределы постмодернистской иронии. Среди прочих «постироничных» писателей исследователи выделяют Дэйва Эггерса , и .
Обзор
Согласно концепции постмодернистской иронии , некоторые вещи должны быть объектами циничного глумления и не должны приниматься всерьёз; согласно «новой искренности», наоборот, некоторые вещи должны восприниматься серьёзно или без иронии, «неиронично» ( англ. unironically ). Постирония же сочетает в себе эти два подхода следующим образом: в случае, когда нечто абсурдное воспринимается всерьёз или же тогда, когда серьёзность или несерьёзность ситуации неочевидна.
В качестве примера постироничности можно привести фильм « Плохой лейтенант » :
Фильм выдержан в лучших ироничных традициях: отвратительно фальшивый сюжет, дурная актёрская игра и чрезмерное восхваление употребления наркотиков и занятия сексом. Но фильм не просто следует пошлой специфике данного жанра: «Плохой лейтенант» был снят просто великолепно, он содержит тонкие и колкие отсылки ко многим вещам, начиная с межрасовых социальных отношений и коррупции полиции и заканчивая вопросом о том, как можно обрести жизненный успех в американских реалиях.
— Мэттью Коллинс, The Georgetown Voice
Поскольку термин становится всё более и более популярным, у него появляются и свои критики :
...существует ряд заблуждений по поводу сущности иронии, содержание которых в недавнее время приняло весьма причудливую форму....«постирония» ныне считается допустимым термином ― сейчас считается очень модным его употреблять в трёх разных значениях: 1) когда ирония заканчивается; 2) когда некто хочет указать на тождество постмодернизма и иронии, а также на то, что два понятия можно объединить одним удобным термином; 3) то, что мы стали ещё в большей степени ироничными, чем были ранее, а поэтому нам необходимо добавить соответствующую приставку, которая бы означила то, что была преодолена ирония в привычном её понимании. Ни одно из этих значений не является правильным.
— Зои Уильямс, The Guardian
См. также
- Закон По — предположение о том, что без явного указания автора пародию на фанатизм почти невозможно отличить от подлинного фанатизма.
- Метамодернизм
Примечания
- др.-греч. εἰρωνεία ― притворство или притворное невежество: Liddell & Scott, см. .
- ↑ Collins, Matthew. The Georgetown Voice (4 марта 2010). Дата обращения: 2 декабря 2017. 8 ноября 2020 года.
- (10 июня 2012). Дата обращения: 2 декабря 2017. 13 августа 2020 года.
- Jensen, Mikkel. 2014. «A Note on a Title: A Heartbreaking Work of Staggering Genius » in , 72:2, 146—150. от 24 февраля 2021 на Wayback Machine
- Hoffmann, Lukas. Postirony: The Nonfictional Literature of David Foster Wallace and Dave Eggers (англ.) . — Bielefeld: transcript Verlag, 2016. — ISBN 978-3-8376-3661-1 .
- Konstantinou, Lee. (англ.) . — Cambridge, MA.: Harvard University Press , 2016. — ISBN 978-0674967885 .
- . The Guardian (англ.) . 2003-06-28. из оригинала 23 декабря 2017 . Дата обращения: 2 декабря 2017 .
Ссылки
- Shaviro, Steven. , " Socialism and Democracy , vol. 24, no.2
- 2020-01-06
- 1