Трансивер
- 1 year ago
- 0
- 0
« Краб-барабанщик » ( фр. Le Crabe-tambour ) — французский фильм режиссёра Пьера Шёндёрффера , экранизация его одноимённого романа, вышедший в 1977 году. Прототип «Краба-барабанщика» Вильсдорфа — лейтенант флота Пьер Гийом , участник французских колониальных войн и член Секретной вооружённой организации .
Французский капитан военно-морского флота, страдающий от рака лёгких , отправляется в последнее плавание: он сопровождает рыболовецкую флотилию до Большой Ньюфаундлендской банки . Из разговоров, которые он ведёт с судовым доктором и старшим механиком, становится понятно, что у него есть и личная цель — увидеться с бывшим сослуживцем, лейтенантом Вильсдорфом по прозвищу «Краб-барабанщик». Они вспоминают этапы жизненного пути Вильсдорфа. Он служил в Индокитае , где попал в плен к вьетнамцам, на пути во Францию был захвачен в рабство в Восточной Африке, а после того, как был выкуплен , стал одним из руководителей путча генералов 1961 года в Алжире . Постепенно проясняется, что капитан после путча предал Вильсдорфа. Вильсдорф командует одним из судов флотилии, но из-за непогоды капитану удаётся только обменяться с ним несколькими репликами по радиосвязи.
Актёр | Роль |
---|---|
Жан Рошфор | Капитан |
Жак Перрен | Вильсдорф («Краб-барабанщик») |
Клод Риш | Пьер (судовой доктор) |
Жак Дюфило | Старший механик |
Орор Клеман | Аврора |
Одиль Версуа | Мадам |
Бабур | |
Бруно Кремер | Адъютант Вильсдорфа (не указан в титрах) |
Винсент Кэнби характеризует «Краба-барабанщика» как старомодное кино в том смысле, в каком можно назвать старомодным прославление чести и храбрости на войне в романтическом нарративе подобно романам Джозефа Конрада . Вильсдорф у Шёндёрффера — это не столько человек, сколько живущий в воспоминаниях миф, вечно молодой, улыбающийся, безупречный в своём мундире и не расстающийся с котом на плече. Отдельно критик отмечает работу оператора Рауля Кутара , соавтора главных фильмов французской новой волны , который в «Крабе-барабанщике» создал образ бурного зимнего океана и, по словам Кэнби, превзошёл самого себя . Михаил Трофименков называет работу Шёндёрффера «мужским и мужественным, строгим и скорбным кино» .
Награда | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
« Сезар » | « Лучший фильм » | Номинация | |
« Лучшая режиссёрская работа » | Пьер Шёндёрффер | Номинация | |
« Лучшая мужская роль » | Жан Рошфор | Победа | |
« Лучшая мужская роль второго плана » | Жак Дюфило | Победа | |
« Лучшая операторская работа » | Рауль Кутар | Победа | |
« Лучшая музыка к фильму » | Филипп Сард | Номинация |