Interested Article - Миф о Сизифе (эссе)

«Миф о Сизифе » (фр. Le Mythe de Sisyphe) — философское эссе Альбера Камю , опубликованное в 1942 году. Считается программным произведением в философии абсурдизма .

В мае 1936 года Камю в своих записных книжках делает первые наброски плана книги об абсурде. Как раз в то время он находится под влиянием романов А. Мальро , читает Кьеркегора , Шестова , Ницше , Кафку , ставит пьесу по Достоевскому , знакомится с философией Хайдеггера и Ясперса , завершает дипломную работу « » .

Первая часть книги была написана с мая по сентябрь 1940 года, а в феврале 1941 года он завершает своё произведение. В декабре 1942 года оно публикуется в издательстве «Галлимар» при содействии А. Мальро и Р. Мартен дю Гара . Глава «Достоевский и самоубийство» присутствует в первых двух изданиях 1945 года в качестве приложения, впоследствии была внесена в основной текст. Приложение «Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки» было впервые опубликовано в 1943 году в журнале «Арбалет», начиная с третьего издания 1948 года уже присутствует в качестве приложения к «Мифу о Сизифе» .

Краткое содержание

Эссе состоит из четырёх глав и приложения. Работа посвящена Паскалю Пиа, другу Камю, с кем тот работал в 1930-е годы в основанной Пиа газете «Республиканский Алжир», а затем в газете «Комба» .

Рассуждение об абсурде

Камю пытается ответить на единственный, по его мнению, имеющий значение философский вопрос: «Стоит ли жизнь труда быть прожитой?»

Человек абсурда

Как должен жить человек абсурда? Очевидно, этические нормы не применимы, поскольку все они в высшей степени основаны на самооправдании. «Порядочность не нуждается в правилах» «Всё позволено» … речь идёт не о возгласе освобождения и радости, а о горькой констатации. Дальше Камю переходит к настоящим примерам абсурдной жизни. Он начинает с Дон Жуана , серийного соблазнителя, жившего необузданной жизнью.

Следующий пример — актёр , изображающий жизни для эфемерной славы.

Третий пример человека абсурда Камю — завоеватель, забывший все обещания вечности ради влияния на человеческую историю.

Абсурдное творчество

В этой главе Камю исследует абсурдное творчество художника.

Миф о Сизифе

Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа. Камю считает Сизифа абсурдным героем, который живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд. Сизиф наиболее интересен Камю, когда он спускается к подножию горы к скатившемуся камню. Это поистине трагический момент, в который герой осознает своё безвыходное положение. У него нет надежды, но нет такой судьбы, которая не может быть преодолена с помощью презрения к ней. Осознание правды позволяет принять и покорить её. Камю утверждает, что когда Сизиф осознает бесцельность своей задачи и однозначность своей судьбы — он обретает свободу в понимании абсурдности собственной ситуации и достигает состояния умиротворенного принятия. Камю заключает, что «все хорошо» и, несомненно «Сизифа следует представлять себе счастливым».

См. также

Примечания

  1. Норин А. В. // Материалы международной конференции, посвященной 90-летию Л. Н. Гумилёва “Учение Л. Н. Гумилёва и современность”. — СПб. — Т. 2.
  2. Великовский С. И. // Буржуазная философская антропология XX века. — М. : Наука , 1986. — С. 72—83.
  3. Руткевич А. М. // Камю А. Бунтующий человек.Философия. Политика. Искусство. — Политиздат , 1990. — С. 5—22. — 415 с. — (Мыслители 20 века).
  4. А. М. Руткевич. Примечания к «Мифу о Сизифе» // Камю «Бунтующий человек». — М. : Политиздат, 1990. — С. 379—384 . — ISBN 5-250-01279-5 .
Источник —

Same as Миф о Сизифе (эссе)