Interested Article - Сафонова, Евгения Глебовна

Евгения Глебовна Сафонова (род. 7 апреля , 1982 ) — российский театральный режиссёр.

Биография

В 2002 году поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская профессора Ю. М. Красовского). В 2007 году с отличием окончила СПбГАТИ (специальности «Режиссура театра» и «Актерское искусство»). Актерской дипломной работой стала роль Любови Раневской (« Вишневый сад » А. П. Чехова , режиссеры Ю. М. Красовский, Г. И. Филимонова). В 2007 году со спектаклем «Вишневый сад» принимала участие в IV международном театральном фестивале в Варшаве (исполнение роли Любови Раневской было отмечено призом за лучшую женскую роль). По окончании фестиваля получила приглашение поставить спектакль «Вишневый сад» в Варшавской театральной Академии (Teatr Collegium Nobilium).

С 2008 по 2010 год работала режиссером Александринского театра . Была ассистентом режиссера в спектакле «Ксения. История любви» Вадима Леванова (режиссер — Валерий Фокин , 2009) . Участвовала в спектакле « Живой труп » Л. Н. Толстого (режиссер — Валерий Фокин ).

В 2012 году принимала участие в Режиссерской лаборатории Линкольн-центра ( Нью-Йорк ).

В 2015 году прошла стажировку в рамках программы Internationales Forum театрального фестиваля Theatertreffen (Берлин) .

Лауреат Санкт-Петербургской молодёжной театральной премии «Прорыв» в категории «Лучший молодой режиссёр» (2016) .

Лауреат специального приза Высшей театральной премии Санкт-Петербурга « Золотой софит » (2018) .

Лауреат Международной премии Станиславского в номинации «Перспектива» (2019) .

Лауреат Национальной театральной премии « Золотая маска » в номинации «Лучшая работа художника в драматическом театре» (2020) .

Цитаты

  • «Спектакль Евгении Сафоновой, краткий и насыщенный, выпадает из театральных начинаний последних лет. В нём нет привычной инфантильности и приблизительности. Рука, его рисовавшая, тверда, и рисунок потому чуть ли не геометрически правилен. Он может показаться скучным, напыщенным, заинтеллектуализированным. Отчасти потому, что зрители отвыкли от напряжения» Елена Горфункель о спектакле «Цари», 2010 .
  • «Режиссер просто и полноценно реализует в маленьком пространстве подвала „ОN. ТЕАТРА“ абсурдное, экзистенциальное пространство пьесы. Поражает высокоточная работа с текстом: начиная с комедии абсурда, режиссер с каждым сюжетным поворотом мощно и плотно вгоняет винты в „крышку гроба“ героев, усиливая состояние экзистенциального ужаса» Елена Строгалева о спектакле «Двое бедных румын, говорящих по-польски», 2012 .
  • «Перфекционистка, Сафонова медленно работает и долго, подробно, как сейчас не в чести, репетирует. Повестке дня, требующей сиюминутного результата здесь-и-сейчас, она противопоставляет нацеленность на постепенное прорастание, на исследование, поиск. Взнервленные, мускулисто-напряженные, не имеющие ничего общего с расхожими стереотипами о „женской режиссуре“, ее спектакли неуживчивы и вызывающе самостоятельны. Вольно или невольно Сафонова с завидной последовательностью и жесткостью идет наперекор духу времени, работая на преодоление — и добиваясь, судя по хронологически последней работе, вполне впечатляющих результатов» Дмитрий Ренанский о спектакле «Братья», 2014 .
  • «Не усугубляя маньеристский ужас фантазмов писателя, режиссер вместе с чутко понявшими ее артистами проходит по грани: между красивостью „актуального“ в своем облике спектакля и хтонью, грозящей выплеснуться из-под внешней сдержанности формы» Кристина Матвиенко о спектакле «Мамлеев. Иное», 2016 .
  • «Евгения Сафонова выбирает миф, масштаб, размах, ритм, расчет, простор, структуру, геометрию, пафос („в хорошем смысле слова“, то бишь в первоначальном). В те дни, когда „классическим“ театром преспокойно называют утренник в Малом (даже если там не играют утренники), эта суровая молодая женщина не к месту напоминает, что „классический“ — это, прежде всего, древнегреческий» Лилия Шитенбург о спектакле «Медея», 2018.
  • «Первая в России постановка Винфрида Георга Зебальда выглядит событием вполне этапным: один из ведущих режиссеров поколения 30-летних Евгения Сафонова нашла для его модернистской прозы на редкость точный сценический эквивалент» Дмитрий Ренанский о спектакле «Аустерлиц», 2019.
  • «Своим потенциалом постоянного обновления проект Сафоновой напоминает то ли некоторые кинетические скульптуры, то ли музыку радикального минимализма — сочетание строго заданных внешних правил и постоянной внутренней изменчивости» Антон Светличный о сериале «Происшествия», 2020 .
  • «Евгения Сафонова – каждым новым спектаклем – ухитряется не развивать, но ломать свою, едва намеченную критическим пером, репутацию. <...> Однако – хотя Сафонова отказывает нам в удовольствии выделить ее фирменный стиль и раз и навсегда «вписать» его в пейзаж современного театра – почерк все же проступает, пусть и неявно» . — Наталья Скороход о творческом пути режиссера, 2020 .

Ключевые режиссёрские работы

Источники

  1. (18 марта 2016). Дата обращения: 31 января 2017. 18 марта 2016 года.
  2. (англ.) . alexandrinsky.ru. Дата обращения: 31 января 2017. 19 января 2017 года.
  3. Berliner Festspiele. (нем.) . www.berlinerfestspiele.de. Дата обращения: 23 января 2019. 24 января 2019 года.
  4. (англ.) . www.proryvspb.ru. Дата обращения: 31 января 2017. Архивировано из 21 февраля 2017 года.
  5. . Дата обращения: 23 января 2019. 2 ноября 2021 года.
  6. . РИА Новости (20191017T1509+0300Z). Дата обращения: 18 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  7. . goldenmask.ru . Дата обращения: 7 декабря 2020. 16 августа 2021 года.
  8. Горфункель Е. от 30 июня 2016 на Wayback Machine // Империя драмы. — 2010. Декабрь, № 41-42.
  9. Строгалева Е. от 16 января 2017 на Wayback Machine // Петербургский театральный журнал. — 2012. № 69.
  10. Ренанский Д. от 7 марта 2017 на Wayback Machine // Colta.Ru. — 2014. 8 Декабря
  11. Матвиенко К. от 24 сентября 2016 на Wayback Machine // Ведомости. — 2016. 19 сентября. № 4163
  12. . www.colta.ru. Дата обращения: 1 июля 2018. 1 июля 2018 года.
  13. // Коммерсантъ. 6 мая 2021 года.
  14. . www.colta.ru . Дата обращения: 7 декабря 2020. 26 ноября 2020 года.
  15. Наталья Скороход. (рус.) . Журнал «Вопросы театра», 2020, № 3-4 . Государственный институт искусствознания (2020). Дата обращения: 9 января 2021. 6 мая 2021 года.
  16. (7 сентября 2013). Дата обращения: 31 января 2017. 7 сентября 2013 года.
  17. . pkteatr.ru. Дата обращения: 31 января 2017. 10 февраля 2017 года.
  18. . chambervrn.ru. Дата обращения: 31 января 2017. 25 октября 2016 года.
  19. . tyuz-spb.ru. Дата обращения: 14 января 2018. 14 января 2018 года.
  20. . lensov-theatre.spb.ru. Дата обращения: 1 июля 2018. 1 июля 2018 года.
  21. . Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. Дата обращения: 23 января 2019. 11 мая 2020 года.
  22. . lensov-theatre.spb.ru. Дата обращения: 16 сентября 2019. 26 сентября 2019 года.
  23. . www.youtube.com . Дата обращения: 7 декабря 2020. 21 августа 2020 года.
  24. . bdt.spb.ru . Дата обращения: 22 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
Источник —

Same as Сафонова, Евгения Глебовна