Давина Виндзор
- 1 year ago
- 0
- 0
Мэри Виндзор ( англ. Marie Windsor ; 11 декабря 1919 — 10 декабря 2000 ) (имя при рождении — Эмили Мари Бертельсон , англ. Emily Marie Bertelson ) — американская киноактриса, более всего известная своими многочисленными ролями в фильмах нуар и фильмах категории В 1940-50-х годов, благодаря чему ей часто называли «Королевой В-фильмов».
Её лучшие работы относятся к жанру фильм нуар , особенно, роль манипулирующей, неверной, , бесчувственной и подавляющей жены в « Убийстве » (1956) . Её любимыми фильмами помимо «Убийства» были также « Узкая грань » (1952) и « » (1949) .
Мэри Виндзор родилась 11 декабря 1919 года в Мерисвэйле, штат Юта . Она выросла в Юте, там же посещала Университет Бригама Янга и представляла свой штат в качестве Мисс Юты на конкурсе Мисс Америка .
Виндзор обучалась актёрскому мастерству у авторитетного русского педагога театра и кино Марии Успенской , зарабатывая несколько лет на жизнь как телефонный оператор, актриса в театре и на радио, а также статист в кино .
Начиная с 1941 года, Виндзор начала сниматься в кино, однако это были эпизодические роли, и её имя даже не указывалось в титрах. Вплоть до 1947 года она сыграла в 28 таких фильмах . В начале своей голливудской карьеры она также была дублёршей Бетт Дейвис .
Высокий рост Виндзор (175 см) не позволял ей стать партнёршей многих голливудских звёзд мужского пола, которые были сравнительно невысокого роста и чувствовали себя неловко в паре с ней . Проявив немалую настойчивость, Виндзор всё-таки получила постоянную работу, играя «вторые главные роли королевы танцевального зала, напарницы гангстера, шлюхи и экзотической злодейки» . Она часто играла «неверных жён, распутных подружек, лидера женской банды или подружку гангстера, и была настолько убедительна в этих ролях, что часто получала по почте Библии с выделенным в них текстом, описывающим её экранные „грехи“ с предупреждением, что если она не исправится, то попадёт в ад» . Виндзор была отличной наездницей , благодаря чему её часто приглашали сниматься в вестернах .
В 1947 году Виндзор поднялась до небольших, но полноценных ролей, первой из которых стала роль в криминальной комедии « » (1947) с участием популярного семейного детективного дуэта в исполнении Уильяма Пауэлла и Мирны Лой . Первой по настоящему запоминающейся ролью Виндзор в кино стала работа в фильме нуар Абрахама Полонски « Сила зла » (1948) с Джоном Гарфилдом в главной роли, где она сыграла соблазнительную жену нью-йоркского гангстера.
В конце 1940-х годов Виндзор начала играть главные роли в фильмах категории В . В 1949 году она сыграла свою первую главную роль в приключенческой мелодраме « Застава в Марокко » (1949). Её героиня, получившая образование в Европе дочь эмира, влюбляется в капитана сипаев ( Джордж Рафт ), ведущего борьбу с вооруженными племенами под предводительством её отца. Одну из своих наиболее значимых ролей упрямой, но раскаивающейся в финале бандитки Виндзор сыграла в вестерне « » (1949). Она также сыграла в комедийном экшне « » (1949) с Джоном Уэйном в главной роли, действие которого происходит в Алабаме в 1818 году.
В вестерне « » (1950) Виндзор предстаёт в образе главной героини, танцовщицы кабаре и подружки главаря банды фальшивомонетчиков, которая влюбившись в федерального агента, помогает ему разоблачить всю подпольную преступную сеть. За этим фильмом последовали вестерны « Френчи » (1950) и « » (1950), а также детектив « » (1950), где Виндзор играет наследницу убитого владельца нефтяной скважины.
Виндзор сыграла пиратку в лихом приключенческом фильме « » (1951), после чего последовал экшн-вестерн « » (1951). Фильм нуар « Мелкий игрок » (1951) посвящён благопристойному обывателю, который попадает в зависимость от игры на скачках, однако в центре внимания картины оказывается игра Виндзор в роли мошенницы, которая собирается вытянуть из несчастного всё, что у него есть .
В социальной драме « » (1952) Виндзор сыграла редкую для себя роль американской обывательницы, которая испытывает расовую ненависть к японской жене брата своего мужа. В вестерне « » (1952) Виндзор выступает в роли хозяйки городка на Диком Западе, куда запрещен въезд мужчинам, но которая в итоге уступает натиску красавца-ковбоя. « » (1952) был приключенческим фэнтези , в котором индийская принцесса (Виндзор) и белый охотник направляются в джунгли для выяснения причин массового бегства диких животных и гибели людей, сталкиваясь с неожиданным нашествием мамонтов.
В том же году Виндзор отлично сыграла в двух значимых фильмах нуар — в «образцовом нуаре категории В» « Узкая грань » (1952) Ричарда Флейшера она исполнила роль сотрудницы полиции, выдающей себя за жену крупного гангстера, а в « Снайпере » (1952) Эдварда Дмитрыка запомнилась в роли первой жертвы маньяка.
В 1953 году Виндзор доставались роли в целой серии проходных фильмов, таких как вестерн « », спортивная комедия « », музыкально-биографические фильмы « » и « », а также приключенческая фантастика « Женщины-кошки с Луны ».
Более интересными работами Виндзор были роли второго плана в двух фильмах нуар режиссёра Джона Х. Ауэра — жена коррумпированного чикагского адвоката в реалистической полицейской драме « Город, который никогда не спит » (1953), а также в экшн-нуаре « Пол-акра ада » (1954), где она играет жену гавайского бандита, которая заводит роман с его боссом.
В вестерне « » (1954) героиня Виндзор заигрывает с главным героем, скрывая, что является женой бандита и участницей ограбления. В 1955 году Виндзор отметилась в малозаметных вестернах « » и « », а также в приключенческой комедии « Эбботт и Костелло встречают мумию » (1955). Её наибольшей удачей в этом году стала роль хозяйки художественной галереи, соблазняющей и манипулирующей мужем и несколькими любовниками в фильме нуар « Женщина без мужчин » (1955).
Эта работа предвосхитила одну из самых известных ролей Виндзор, которую она сыграла в фильме Стенли Кубрика « Убийство » (1956) — роль алчной, неверной и коварной супруги, которая сначала толкает мужа на соучастие в грабеже, а затем сдаёт его своему любовнику-бандиту. Эта небольшая роль стала одной из лучших в карьере Виндзор и её последней крупной удачей в кино.
В 1957 году кинематографическая карьера Виндзор пошла на спад. Виндзор сыграла небольшие роли в целой серии посредственных фильмов, среди них нуаровая драма Джона Фэрроу « », нуаровый детектив « », вестерн « » и вычурная фэнтези с участием множества стареющих голливудских звёзд « ». На следующий год Виндзор появилась в паре столь же неудачных фильмов: вестерне « » (1958) с Фредом МакМюрреем и в мелодраме « » (1958) в качестве соперницы своей дочери в любовном треугольнике, возникающем во время круиза в Карибском море .
После 1958 года Виндзор стала всё больше уделять внимание съёмкам на телевидении, и её появление на большом экране стало редкостью. Снятая ещё в 1958 году комедия « Райская аллея » (1962) о лишённом финансирования режиссёре, который снимает кино с минимальным бюджетом, так и не была выпущена в прокат, и в 1962 году сразу была передана на телевидение. В 1963 году Виндзор сыграла второстепенную роль в неудачной комедии из бродвейской жизни « » (1963), за которой последовала слабая фантастическая лента « » (1963). В 1964-69 годах Виндзор сыграла небольшие роли всего в нескольких фильмах: в 1964 году — в комедии « Сказки на ночь » о двух конкурентах- жиголо на Французской Ривьере с участием Марлона Брандо и Дэвида Найвена , в 1966-м — в вестерне « » и в хоррор-фильме « », в 1969-м — в вестерне с элементами комедии « » с Робертом Митчемом .
В 1970-е годы Виндзор продолжала играть малозначимые роли во второстепенных фильмах: в вестернах « » (1971), « » (1971), « » (1973) с участием Джона Уэйна , комедийном вестерне « Сердца Дикого Запада » (1976) с Джеффом Бриджесом , а также в семейной фэнтези-комедии « Чумовая пятница » (1976). Наилучшим её фильмом в 1970-е годы стал криминальный триллер « » (1973) с Робертом Дювалем в главной роли. Виндзор закончила кинокарьеру небольшими ролями в откровенно слабых экшнах « » (1981) и « » (1987).
Виндзор стала сниматься на телевидении с 1952 года. Всего она сыграла более чем в 90 телефильмах, эпизодах телесериалов и телепрограммах, завершив свою карьеру на телевидении в 1991 году .
В числе прочих сериалов, она снялась в четырёх фильмах судебной драмы « Перри Мейсон » (1958-64), в трёх фильмах вестерна « Сыромятная плеть » (1959-64), в одном фильме вестерна « Бонанза » (1965), в одном фильме хоррор-сериала « Сказки тёмной стороны » (1986), в двух фильмах детектива « Она написала убийство » (1987 и 1991), а также в телевизионном мини-сериале « Салемские вампиры » (1979) по Стивену Кингу .
«В реальной жизни Виндзор была намного более приятной женщиной, чем на экране» . На протяжении всей жизни она активно занималась общественно-политической деятельностью, была активной сторонницей Республиканской партии США и в течение 25 лет — активисткой Гильдии (профсоюза) киноактёров США .
Свернув свою работу на экране в конце 1980-х годов, Виндзор стала уделять намного больше внимания своей большой семье , а также занималась живописью и скульптурой.
Виндзор дважды была замужем: в 1946-47 годах — за радиоведущим Тедом Стилом (брак был аннулирован), в 1954 году она вышла замуж за баскетболиста, члена Олимпийской сборной США 1936 года Джека Хаппа, с которым прожила до своей смерти. Она воспитывала пасынка от первого брака и сына от второго брака 1963 года рождения .
В последние годы жизни Виндзор страдала от артрита. Она умерла 10 декабря 2000 года, за один день до своего 81-го дня рождения .