Interested Article - Метафоры пользовательского интерфейса

Метафора интерфейса — набор визуальных элементов, действий и процедур пользовательского интерфейса , которые используют определенные знания, уже имеющиеся у пользователей в других областях.

Цель метафоры интерфейса — дать пользователю мгновенные знания о том, как взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Они разработаны, чтобы быть похожими на физические объекты, но также имеют свои собственные свойства (например, метафора рабочего стола и веб-порталы ). Они могут быть основаны на действии, объекте ( скевоморфе ) или их комбинации.

Примером метафоры интерфейса является аналогия файла и папки в файловой системе .


Историческая справка

В середине ХХ века компьютеры были крайне редки и использовались только специалистами. Они были оснащены сложными интерфейсами, понятными только избранным. В 1968 году Дуглас Энгельбарт устроил демонстрацию, которая поразила руководителей Xerox

Они начали работу над тем, что впоследствии станет Xerox Alto . В 1973 году компания Xerox завершила работу над первым персональным компьютером Xerox Alto, который имел сложный графический интерфейс пользователя (GUI) , включающий окна, значки, меню и указатель (WIMP) .

К сожалению, Xerox Alto (и его преемник Xerox Star) были слишком дорогими для среднего потребителя и страдали от плохого маркетинга.

В 1984 году Apple Computer выпустила Apple Macintosh , который стал первым доступным и коммерчески успешным персональным компьютером с GUI. Macintosh был вторым компьютером Apple с графическим пользовательским интерфейсом, а Apple Lisa была первой .

В 1985 году Microsoft выпустила Microsoft Windows , которая имела поразительное сходство как с Macintosh, так и с интерфейсом Alto. В конечном итоге Windows обогнала Apple на рынке ПК и стала преобладающей операционной системой на основе графического интерфейса.

Оценка

Разработчики программного обеспечения пытаются упростить использование компьютерных приложений как для новичков, так и для опытных пользователей, создавая конкретные метафоры, которые напоминают реальный опыт пользователей. Постоянное технологическое совершенствование сделало метафоры более реалистичными, чтобы в конечном итоге повысить производительность интерфейса . Начинающие пользователи, однако, могут использовать что-то вроде справочного окна, потому что метафора не всегда будет достаточно ясной для их понимания, независимо от того, сколько усилий приложат ее программисты, чтобы сделать ее похожей на что-то понятное пользователям. Эксперты, с другой стороны, понимают, что происходит с техническими аспектами метафоры интерфейса. Они знают, чего хотят, и знают, как это сделать, поэтому придумывают короткие пути, чтобы облегчить достижение своих целей.

Хотя концепция метафор интерфейса кажется простой (чтобы способствовать более эффективному использованию компьютера), эмпирических данных , подтверждающих эти утверждения, недостаточно. На самом деле было проведено небольшое исследование, демонстрирующее преимущества внедрения метафор в компьютерные системы, а также то, что делает метафору наиболее эффективной.

См. также

Дополнительно

  • Carroll, J. K., Mack, R. L. & Kellogg, W. A. (1988), Interface Metaphors and User Interface Design, in M. Helander (ed.), «Handbook of Human-Computer Interaction», Elsevier Science, pp. 67-85.
  • Richards, S. M., et al. (1994) «The Use of Metaphors in Iconic Interface Design» in Intelligent Tutoring Media, Volume 5, Issue 2
  • Zmoelnig, C. (2000). The graphical user interface. Time for a paradigm shift? Retrieved March 31, 2006 from
  • Vaananen K. and J. Schmidt (1994). «User Interface for Hypermedia: How to Find Good Metaphors?». In Proceedings of CHI’94. Boston, April 1994.

Примечания

  1. Reimer, Jeremy . Ars Technica (5 мая 2005). Дата обращения: 26 августа 2011. 25 января 2009 года.
  2. Reimer, Jeremy . Ars Technica (5 мая 2005). Дата обращения: 26 августа 2011. 9 июля 2008 года.

Ссылки

  • 14 апреля 2018 года.
Источник —

Same as Метафоры пользовательского интерфейса