Interested Article - Мухаммад II Аламутский

Ну́р ад-Ди́н Мухáммад II , также ‘ А'лá’ Мухáммад ( 1148 1210 ) — исмаилитский - низаритский имам Аламутского периода , который правил дольше всех повелителей (Худаванд) Аламута. Он подтвердил политику своего отца, Хасана ‘Ала-Зикрихи’с-Салама , который был зарезан через год после провозглашения киямата .

Биография

Имя и почётные звания

Известен как «А'ла ад- Дин » в некоторых рукописях «Калам-и-Пира» и некоторыми другими историками. В других рукописях «Калам-и-Пира» он упоминается как Зия ад-Дин. Рашид ад-Дин называет его Нур ад-Дином, но Ходжсон считает, что это сомнительно .

Происхождение

Известно, что Мухаммад II был плодовитым писателем, и развил доктрину своего отца о киямате. Нур ад-Дин Мухаммад II утверждал, что у его отца и у него самого была альтернативная генеалогия, которая отрицала происхождение от Мухаммада ибн Бузург-Умида , который был лишь кажущимся отцом, скорее настаивал на том, что его отец был «сыном потомка Низара, который тайно нашёл убежище в деревне близ Аламута» .

Бернард Льюис пишет в своей книге , что:

Хасану наследовал его сын Мухаммад, который подтвердил, что его отец и, следовательно, он сам были потомками Низара и последующих имамов

Период Ала Мухаммада был более продолжительным, в течение которого не было войн между исмаилитами и соседними правителями. Вполне возможно, что Аббасиды и сельджуки находились в упадке и были неспособны атаковать исмаилитские замки.

Последовательность

Нур ад-Дин Мухаммед II родился в замке Аламут . Когда он стал лидером Аламута, он немедленно отомстил за смерть своего отца, казнив убийцу своего отца, Хасана ибн Намавара (который, по-видимому, не мог мириться с реформами и притязаниями Хасана 'Ала-Зикрихи’с-Салама и хотел восстановить шариат) и родственников последнего, став преемником своего отца в девятнадцать лет. Этот акт положил конец всем оставшимся членам династии Буидов .

Внешнее воздействие

Доктрина киямата, по-видимому, не соблюдалась внешними группами, и политически Льюис утверждает , что:

Период правления Мухаммада II был относительно безоблачным, если не считать убийства визиря халифа в Багдаде.

В этот период было больше взаимодействия с сирийской общиной низаритов и знаний о ней, которую возглавлял да’и Рашид ад-Дин Синан , известный как «Старец Горы» из источников крестоносцев .

Киямат аль-Кияма

Киямат был провозглашён на мероприятии 8 августа 1164 года Хасаном 'Ала-Зикрихи’с-Саламом. По этому случаю он собрал различных да’и из разных уголков мира . Киямат в некотором смысле завершает эпоху и знаменует начало новой. Насир ад-Дин Туси далее развил и согласовал доктрину киямата в своём «Раузат аль-Таслим» («Сад покорности»), где он настаивает на том, что киямат — это не просто единичное событие в конце времён, но это переходный период, когда открытая истина, или «хакика» (духовность и вечная истина религии), раскрывается.

Смерть

В 607 году/сентябре 1210 года Нур ад-Дин Мухаммад II умер, возможно, из-за отравления . Его преемником стал его сын Джалал ад-Дин Хасан III , который отверг политику своего отца, и приказал своим последователям следовать шариату.

Разногласия

Современные суннитские источники ничего не упоминают о киямате низаритов Аламутского периода, и некоторые историки утверждают, что этот период и знания о его событиях, по-видимому, оставались ограниченными, пока монголы не разрушили замок Аламут , и сунниты нашли там свои письмена (и написали об этом десятилетия спустя) . Одним из основных средств, с помощью которых мы получаем информацию об их писаниях и истории, являются (предвзятые и неблагоприятные) истории Джувейни (Тарих-и Джахангушай-и Джувейни), Рашида ад-Дина ( Джами ат-Таварих ) и Кашани (Зубдат ат-таварих) . Однако до нас дошёл один анонимный низаритский трактат под названием «Хафт Баб-и Баба Сайидна», датируемый временем Мухаммада II, который даёт нам некоторое представление о доктрине киямата этого периода . Однако даже этот источник не является современным документом, фиксирующим фактическое провозглашение киямата.

Примечания

  1. Daftary, Farhad . The Assassin Legends: Myths of the Isma‘ilis (англ.) . — London and New York: I.B. Tauris , 1995. — 200 p. — ISBN 18-504-3950-8 . — ISBN 978-1-850-43950-9 .
  2. , p. 42.
  3. , pp. 375.
  4. Lewis, Bernard . The Assassins: A Radical Sect in Islam (англ.) . — N. Y. : Basic Books , 1968. — С. 95. — 166 p.
  5. .
  6. , p. 95.
  7. Daftary, Farhad. (англ.) . — Metuchen: Scarecrow Press , 2011. — P. xxix–xxx. — 320 p. — (Historical Dictionaries of Peoples and Cultures). — ISBN 08-108-7970-0 . — ISBN 978-0-810-87970-6 .
  8. Wiley, Peter. (англ.) . — 1st ed. — I. B. Tauris , 2005. — С. 65-66. — 256 p. — ISBN 1850434646 . — ISBN 978-1850434641 . 24 декабря 2022 года.
  9. , p. 75.
  10. Eboo Jamal, Nadia. (англ.) . — L. : I. B. Tauris , 2002. — С. 40. — 192 p. — ISBN 1860644325 . — ISBN 978-1860644320 .
  11. Daftary, Farhad. Ismailis in Medieval Muslim Societies (англ.) . — London; New York: I. B. Tauris . — С. 182. — 272 p. — ISBN 1845110919 . — ISBN 978-1845110918 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Мухаммад II Аламутский