Interested Article - Паскин, Жюль

Жюль Паскин (иначе — Паскен , фр. Jules Pascin , собственно Юлиус Мордехай Пинкас ; 31 марта 1885 , Видин , Болгария 2 июня 1930 , Париж ) — живописец и график Парижской школы .

Биография

Родился в приграничном болгарском городе Видин в многодетной сефардской еврейской семье, был восьмым ребёнком из одиннадцати. Отец — торговец зерном Маркус Пинкас . Бизнес большого семейства Пинкас (изначально из Русе ), одного из самых состоятельных в Видине, был связан с закупкой и экспортом кукурузы , риса и подсолнечника . Старшие братья и сёстры Юлиуса родились в Земуне , где после переезда из Триеста жила семья его матери, урождённой Софии Руссо. . Разговорным языком в семье был сефардский (ладино). .

В 1892 году переехал с родителями в Бухарест ; четырьмя годами позже был отправлен учиться в интернат в Вене . После окончания интерната в 1901 году работал в отцовской фирме «Marcus Pincas & Co» в Бухаресте, пока в следующем году вновь не вернулся в Вену, где с 1901 года жила его сестра Ребекка и её муж Авраам Альфред Йерохам. Учился живописи в Вене (1902—1904), художественной школе Морица Хаймана (Moritz Heymann) в Мюнхене (1904—1905), Берлине (1905), сотрудничал с сатирическими изданиями «Simplicissimus» и «Lustige Blätter». 24 декабря 1905 года прибыл в Париж, работал в студии на Монпарнасе , затем на Монмартре , стал подписываться псевдонимом-анаграммой Pascin . Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса», «Князь трёх холмов». В 1907 году познакомился с Эрминой Давид (внучкой Жака-Луи Давида , в то время натурщицей, позже художницей), на которой женился в 1918 году уже в США .

Первая персональная выставка Паскина состоялась в берлинской галерее Пауля Кассирера в 1907 году. По заказу Кассирера иллюстрировал Генриха Гейне ( 1910 ), выставлялся на Берлинском сецессионе ( 1911 ), на Армори-Шоу в Нью-Йорке (1913), в парижском Осеннем салоне, Салоне независимых ( 1913 ). В сентябре 1914 года, спасаясь от военной службы и благодаря финансовой поддержке старшего брата Иосифа М. Пинкаса, через Лондон переехал в Нью-Йорк , где прожил до 1920 года, получив американское гражданство (20 сентября 1920). В 1915 году к нему в Нью-Йорк переехала и Эрмина Давид, с которой они каждую зиму проводили в южных штатах ( Техас , Луизиана , Южная Каролина , Флорида ) и на Кубе .

Вернулся в Париж, много путешествовал — Алжир (1921), Тунис (трижды — 1908, 1921, 1924, в последний раз с заездом в Алжир ), Италия (1925), юг Франции ( Марсель , Кассис , Сен-Тропе , Санари-сюр-Мер ). В 1926 году предпринимает поездку в Палестину , но покидает корабль в Пирее , вновь посещает Тунис, Каир и через Александрию возвращается в Париж. В августе 1927 года возвращается в США, где к нему присоединяется Люси Крог (первоначальное имя Сесиль Видиль — фр. Cecile Vidil , 1891—1977), с которой у него была романтическая связь ещё в 1910 году и вновь в 1920-м, когда она уже была замужем за Пером Крогом . Принимает участие в коллективной выставке в Бруклинском музее и в Нью-Йоркском музее современного искусства . В июне 1928 года вместе с Люси возвращается в Париж, но вскоре путешествует по Португалии и Испании (1929).

Гибель

Портрет Мими Лоран (1927-28)

Нью-Йоркская выставка 1930 года получила отрицательные отзывы критиков. Паскин, с юности мучившийся депрессиями и постоянно сомневавшийся в собственном даре, покончил жизнь самоубийством, повесившись в парижской мастерской и оставив на стене надпись кровью «Прости, Люси». Всё своё имущество и картины завещает Эрмине Давид и Люси Крог. В день его похорон 7 июня все парижские галереи были закрыты.

Творчество

Блестящий рисовальщик-карикатурист, Паскин остался в истории искусства автором выразительных и точных портретов («Турецкая семья», 1907 ; «Эрмина в голубой шляпе», 1918 ; «Портрет Мими Лоран», 1927 1928 ), смелых и, вместе с тем, поэтичных акварелей и пастелей ню («Спящая Венера», 1927 ), моделями которых чаще всего служили проститутки.

Его собственный прочувствованный портрет оставил Хемингуэй в книге «Праздник, который всегда с тобой» (глава «В кафе „Купол“ с Пасхиным») после того, как одной из ночей 1923 года встретил его в кафе в сопровождении двух натурщиц.

Единственный прижизненный монографический обзор, посвящённый творчеству Паскина, вышел в серии «Les Artistes Juifs» в 1928 году (Georges Charensol, Jules Pascin; Éditions «Le Triangle»).

В 1964 году работы Паскина были отмечены на выставке современного искусства Documenta в Касселе .

Паскин в России

Творчество Паскина для советской публики открыл Илья Эренбург , посвятив художнику несколько страниц в мемуарной книге 1960-х годов « Люди, годы, жизнь ». В июле 2008 выставка Паскина прошла в московской галерее «Проун» .

Память

Именем художника назван в Антарктиде .

Французский автор комиксов период между 2001 и 2005 годами посвятил серию графических новелл «Паскин» жизни и творчеству Жюля Паскина .

Литература о художнике

  • MacOrlan P. Tombeau de Pascin. Paris: Textes & prétextes, 1944
  • Seoane L. Jules Pascin. Buenos Aires: Poseidon, 1944
  • D’Ancona P. Modigliani, Chagall, Soutine, Pascin: Some Aspects of Expressionism. Milan: Edizioni del milione, 1953.
  • Jules Pascin’s Caribbean Sketchbook. Austin: University of Texas Press, 1964.
  • Pascin: 110 Drawings. New York: Dover Publications, 1972.
  • Diehl G. Pascin. Milan: the Uffici Press, n.d.
  • Lang L. Jules Pascin. Berlin: Eulenspiegel, 1981
  • Jules Pascin: Catalogue raisonné: Peintures, aquarelles, pastels, dessins. 2 vol./ Yves Hemin, ed. Paris: Diffusion, 1984—1987.
  • Lévy-Kuentz S. Pascin et le tourment. Paris: La Différence, 2001.
  • Dupouy A. Pascin érotique. Paris: Astarté, 2001.
  • Kobry Y., Cohen E. Pascin, 1885—1930. Paris: Hoëbeke, 2006.

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 февраля 2013. Архивировано из 10 июня 2019 года.
  2. . Дата обращения: 26 февраля 2013. 20 февраля 2019 года.
  3. . Дата обращения: 26 февраля 2013. 20 февраля 2019 года.
  4. . Дата обращения: 26 февраля 2013. Архивировано из 1 июля 2018 года.
  5. . Дата обращения: 26 февраля 2013. 7 марта 2019 года.
  6. от 5 марта 2016 на Wayback Machine : февраль 1901 года — Авраам Альфред Йерохам из Пловдива (сын Менахема и Сол Йерохам) и Ребекка Пинкас (дочь Маркуса и Софии Пинкас), уроженка Земуна .
  7. (SCAR)
  8. Joann Sfar. (фр.) . L’ASSOCIATION . Дата обращения: 17 августа 2019. Архивировано из 19 июня 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Паскин, Жюль