Interested Article - Verge3D

Verge3D ( рус. Вердж3Д ) — 3D рендерер реального времени и сопутствующий инструментарий, предназначенный для создания и отображения интерактивной трёхмерной графики в браузерах , основанный частью участников проекта Blend4Web .

Обзор

Verge3D позволяет пользователям создавать интерактивный контент с помощью имеющихся на рынке инструментов для 3D моделирования (в настоящее время поддерживаются Blender , Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya ), конвертируя трёхмерные сцены в форму, пригодную для просмотра в браузере .

История

В 2017 году руководитель разработки открытого фреймворка Blend4Web , Юрий Ковеленов, решил выйти из проекта и основать новый движок, который получил название Verge3D. Вместо специализированного формата экспорта JSON был предложен стандартный . Для разработки проекта была создана новая фирма Soft8soft , решившая в итоге переключиться на чисто коммерческую модель разработки.

Особенности

Verge3D использует технологию WebGL для отображения графики. Движок включает компоненты библиотеки Three.js и предоставляет разработчиками приложений доступ к её API .

Puzzles
Функциональность приложений может быть добавлена как при помощи программирования на языке JavaScript , так и без написания кода с использованием среды визуального программирования Puzzles, являющейся расширением фреймворка Google Blockly . Среда Puzzles предназначена главным образом для лиц, не являющихся программистами и позволяет создавать интерактивные сценарии, соединяя между собой логические блоки методом drag-and-drop .
App Manager
App Manager — легковесная браузерная программа для создания, управления и публикации проектов, которая имеет в своем составе локальный сервер разработки . Интегрированный в App Manager облачный сервис Verge3D Network позволяет публиковать веб-приложения на Amazon S3 и EC2 .
PBR
Для разработки материалов предлагается совместимый со стандартом glTF 2.0 рабочий процесс, основанный на физически корректном рендеринге ( англ. physically-based rendering, PBR ). Также предлагается подход, основанный на использовании стандартных систем материалов, имеющихся в инструментах 3D моделирования . Текстуры, совместимые с системой PBR, создаются с помощью специализированных сторонних инструментов, таких как Substance Painter, для которого Verge3D предлагает соответствующий пресет для экспорта .
glTF и интеграция
Verge3D интегрирован с Blender , 3ds Max и Maya , позволяя пользователям создавать геометрию, материалы и анимацию в стандартном окружении соответствующего инструмента, с последующим экспортом сцены в формат . Функция Sneak Peek позволяет экспортировать и просматривать сцены непосредственно из без предварительного создания проектов .
Facebook 3D posts
Для размещения 3D сцен в новостной ленте Facebook имеется поддержка экспорта в формат GLB . Экспортированные GLB-файлы могут быть открыты с помощью App Manager .
Компрессия ресурсов
Экспортированные файлы при желании могут быть сжаты с использованием алгоритма LZMA . При этом достигается уменьшение размера загружаемых данных в среднем в 6 раз .
Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс, создаваемый с помощью сторонних HTML-редакторов, может быть логически соединен с элементами 3D сцены с помощью редактора Puzzles. Таким образом, пользовательские события могут приводить к изменениям в 3D сцене и наоборот, пользовательские события от элементов 3D сцены изменяют HTML окружение .
Физика
Физический модуль подключается независимо от основного программного модуля, и включает поддержку определения столкновений, реализацию физики персонажей и транспортных средств, симуляцию поведения пружин и ткани .
AR/VR
С версии 2.10 поддерживается технология WebXR , необходимая для работы с устройствами виртуальной реальности и дополненной реальности из окна браузера. Поддерживаются шлемы HTC Vive и Oculus Rift , а также устройства класса Google Cardboard . Приложения, работающие с AR/VR, разрабатываются с помощью визуального редактора Puzzles или JavaScript-кода .

Рабочий процесс

Рабочий процесс в Verge3D имеет существенные отличия от прочих WebGL-фреймворков, делая упор на доступности работы для не-программистов. Разработка нового приложения обычно начинается со стандартных процедур моделирования, текстурирования и анимации 3D объектов. Готовые модели собираются в сцену в единственном *.blend, *.max или *.mb-файле. Данный файл затем служит основой для инициализации проекта с помощью App Manager. По желанию можно добавить интерактивный сценарий с помощью редактора Puzzles. Приложение может быть запущено в браузере на любой стадии из App Manager. Готовое веб-приложение может быть размещено в облаке Verge3D Network, опубликовано в новостной ленте Facebook или на собственном сайте пользователя .

См. также

  • WebGL — бесплагинная технология отображения 3D графики в браузерах

Примечания

  1. . engineering.com. Дата обращения: 21 февраля 2018. 9 ноября 2020 года.
  2. . CG Channel. Дата обращения: 5 декабря 2017. 15 апреля 2021 года.
  3. . Дата обращения: 20 мая 2020. 23 сентября 2020 года.
  4. . Дата обращения: 20 мая 2020. 15 августа 2018 года.
  5. . 3DVF. Дата обращения: 29 ноября 2017. 17 января 2021 года.
  6. . CGPress. Дата обращения: 24 ноября 2017. 21 января 2021 года.
  7. . 3dxmedia. Дата обращения: 22 ноября 2017. Архивировано из 25 января 2018 года.
  8. Soft8Soft. Дата обращения: 14 декабря 2017. 25 января 2018 года.
  9. . Treddi.com. Дата обращения: 22 ноября 2017. 16 ноября 2019 года.
  10. . BlenderCN.org. Дата обращения: 22 ноября 2017. 31 марта 2022 года.
  11. . BlenderCN.org. Дата обращения: 22 апреля 2018. 24 января 2021 года.
  12. . CGPress. Дата обращения: 9 февраля 2018. 21 января 2021 года.
  13. . Evermotion. Дата обращения: 13 февраля 2018. 9 ноября 2020 года.
  14. . 3D Print Tech Design. Дата обращения: 7 мая 2018. 7 апреля 2022 года.
  15. . CGPress. Дата обращения: 18 марта 2018. 21 января 2021 года.
  16. . zjbcool.com. Дата обращения: 3 июня 2018. Архивировано из 10 августа 2018 года.
  17. . Evermotion. Дата обращения: 7 мая 2018. 9 ноября 2020 года.
  18. . CG Channel. Дата обращения: 17 апреля 2018. 9 марта 2022 года.
  19. . MeshMag. Дата обращения: 20 мая 2018. 18 января 2021 года.
  20. . Evermotion. Дата обращения: 6 июня 2018. 9 ноября 2020 года.
  21. . CG Channel. Дата обращения: 7 июня 2018. 15 декабря 2021 года.
  22. . CG Channel. Дата обращения: 11 февраля 2019. 12 февраля 2019 года.
  23. . Daily CADCAM. Дата обращения: 7 мая 2018. Архивировано из 7 мая 2018 года.
Источник —

Same as Verge3D