Сон в красном тереме
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сон в красном тереме» ( кит. трад. 紅樓夢 , упр. 红楼梦 , пиньинь hónglóumèng , палл. хунлоумэн , англ. Dream of the Red Chamber ) — гонконгский фильм 1962 года производства киностудии Shaw Brothers , музыкальная драма в стиле .
Фильм поставлен по мотивам наиболее известной из сюжетных линий созданного в XVIII веке одноимённого романа — наиболее популярного из четырех классических романов Китая , принадлежащего перу Цао Сюэциня (окончание — ) и написанного большей частью, как считается, по мотивам возвышения и упадка его собственной семьи .
Являясь столь значительным явлением китайской культуры, роман стал основой целой субкультуры, вплоть до самостоятельного раздела литературоведения, получившего название «хунсюэ» ( кит. упр. 红学 , « ») , обзаведшегося в 1980-х годах собственным профильным институтом в академической системе Китая и изучающегося и в других странах , не говоря уже о множестве подражаний и «продолжений» и ряде театральных постановок (в том числе, во всех разновидностях традиционной китайской оперы) и экранизаций.
Действие происходит в обширном поместье аристократического ванского клана Цзя, где и живёт главный герой — талантливый, добрый и честный, но избалованный юноша Цзя Баоюй, единственный прямой наследник рода, окруженный вниманием многочисленных тетушек и кузин.
Действие фильма начинается, когда в родовое гнездо приезжает осиротевшая после смерти матери ещё одна кузина — Линь Дайюй, мгновенно привлекая внимание юноши. Молодые люди проводят все время вместе, их взаимные чувства скоро перерастают в любовь.
Тем временем, в поместье наносит визит ещё одна группа родственников, с дочерью Сюэ Баочай. Приветливая и рассудительная девушка вскоре зарабатывает симпатии большинства «населения» поместья. У родителей Баоюя, считающих её лучшей парой для наследника (из зажиточного семейства, образованная и рассудительная, спокойная и здоровая — идеальная конфуцианская жена и будущая мать — против импульсивной и болезненной «бедной родственницы» Дайюй) возникает план поженить детей, скрыв от сына лицо реальной невесты.
Лишь к окончанию свадьбы Цзя Баоюй обнаруживает обман. В ярости на родственников, он спешит к своей настоящей любви, но уже поздно — всеми покинутая и чувствующая себя преданной (особенно слыша из своего павильона звуки веселой свадьбы), и без того не отличавшаяся крепким здоровьем, Дайюй умирает, предварительно уничтожив все взаимные знаки любви, так что юноше даже ничего не остается в память о ней. В отчаянии Баоюй обращается к небесам, к духу возлюбленной — но все слова бесполезны, и только колокола буддийского монастыря отвечают ему .
Актёр | Роль |
---|---|
(вокал Айви Лин По ) | Цзя Баоюй |
Бетти Ло Ти (вокал ) | его кузина Линь Дайюй |
его кузина Сюэ Баочай | |
матриарх семейства Цзя Тай | |
отец Баоюя, конфуцианский учёный Цзя Чжэн | |
мать Баоюя Госпожа Ван | |
Гао Баошу | фактическая управительница дома Ван Сифэн |
Гуань Шань | муж Ван Сифэн Цзя Лянь |
Кэрри Ку Мэй | одна из тётушек |
Тянь Фэн | привратник |
Роман, лёгший в основу фильма, является одним из популярнейших источников для постановок и экранизаций в Юго-Восточной Азии , как до, так и после этого фильма. Гонконгский фильм 1962 года получил в целом положительный приём зрителей и критиков . Фильм стал «стартовой площадкой» для Лин Бо (Айви Лин По) как звезды «Shaw Brothers» и одной из пользующихся международной известностью «королев восточноазиатского кино». Именно при работе над этим фильмом, озвучивающая главного героя молодая актриса Сяо Юань, работавшая в то время большей частью на Амойскую киностудию (снявшаяся к тому времени в полусотне картин на южноминьском диалекте ) и попутно озвучивающая фильмы других студий, была замечена режиссёром Ли Ханьсяном и переведена в основной состав студии, попутно получив свой вскоре прославленный псевдоним . При том, что успех фильма не мог сравниться с последующими фильмами студии The Love Eterne и Lady General Hua Mulan (с теми же Бетти Ло Ти и Лин По в главных ролях) и картине не было присвоено формальных наград кинофестивалей, она считается наиболее успешным и классическим киновоплощением романа .
Позднее фильм был отмечен включением под № 95 в список 100 лучших кинолент за историю кинематографа китайского региона по версии отборочного комитета Hong Kong Film Awards , представленный на 24-й церемонии вручения гонконгской кинопремии (27 мая 2005 года) .