В 1987 году состоялась первая аудиозапись и телевизионная съемка молодого композитора для Центрального телевидения, инициатором которой была редактор Главной редакции музыкальных программ
.
В 2003 году Десятникову присуждена Государственная премия РФ — за спектакль Государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского) «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя (в области литературы и искусства)
.
Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балеты «
Утраченные иллюзии
» и «Opera»; «Дар» — кантата на стихи
Державина
; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи
Д. Хармса
и
Н. Олейникова
; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи
Дж. М. Хопкинса
; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.
С
1996 года
интенсивно сотрудничает с
Гидоном Кремером
как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений
Астора Пьяццоллы
. В 1996—1998 годах сделал свободную транскрипцию
«Времен года в Буэнос-Айресе»
Пьяццоллы для скрипки и струнного оркестра. В каждую часть этого цикла он включил несколько цитат из «Времён года»
Антонио Вивальди
, учитывая различия сезонов в северном и южном полушариях, например, в «Verano Porteño» («Лето») добавил элементы «L’Inverno» («Зимы») Вивальди
.
— комическая опера для детей в двух актах, либретто Бориса Чабана (1982).
— одноактная классическая опера для детей, для солистов и фортепиано по поэме
Олега Григорьева
(
1985
).
— «ужасное оперное представление в одном действии»
(коллективный авторский проект), либретто Елены Поленовой по народной драме «
» (2001). Премьера — 20 июня 2001 года на сцене Малого драматического театра — Театра Европы в рамках фестиваля «
».
Эскизы к закату
, версия для симфонического оркестра (1992).
Вокальная и хоровая музыка
Три песни на стихи
Тао Юаньмина
для голоса и фортепиано (1974).
Пять стихотворений
Тютчева
для сопрано и фортепиано (1976).
Три песни на стихи
Джона Чиарди
для сопрано и фортепиано (1976).
Две русские песни
для голоса и фортепиано на стихи Р. М. Рильке (1979)
Дар
,
кантата
для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля на стихи
Г. Р. Державина
(1981, ред. 1997).
Букет
для смешанного хора на стихи О. Григорьева (1982)
Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина
, кантата для ансамбля солистов и камерного оркестра, слова народные в записи и обработке Б. Шергина (1983).
Русские сезоны
для сопрано, скрипки и камерного оркестра на русские народные тексты (2000).
Москва
, песни советских композиторов и другие фрагменты музыки к одноименному фильму для неакадемического голоса, сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля (2000).
The Secret Land
для голоса и фортепиано на стихи Р. Грейвза (2001).
Письмо отцу
для голоса и фортепиано на текст письма Г. Кремера (2007).
Камерная музыка
Вариации на обретение жилища
для виолончели и фортепиано (1990).
Эскизы к закату
, версия для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано (1996).
Hommage á Piazzolla
, два танго в транскрипции для скрипки, контрабаса, фортепиано и бандонеона (1996):
1. «Счастье мое» (Е.Розенфельд);
2. «Утомленное солнце» (Е. Петербуржский).
Wie der alte Leiermann…
для скрипки и фортепиано (1997).
По канве Астора
для фортепианного квартета (1999).
Возвращение
для гобоя, кларнета и струнного квартета (2007).
Сочинения для фортепиано
Альбом для Айлики
для фортепиано в четыре руки (1980).
Отзвуки театра
, сюита (1985).
Du côté de shez swan (В сторону Лебедя) для двух фортепиано (2002).
Буковинские песни
, 24 прелюдии для фортепиано
(2017)
Обработки, транскрипции
Бах, Иоганн Себастьян
. Сарабанда из клавирной партиты № 6, BWV 830. Обработка для шести струнных инструментов.
Пьяццолла, Астор
.
Chiquilin de Bachin
. Обработка для скрипки, альта и виолончели.
Пьяццолла, Астор
.
Cuatro Estaciones Porteñas (Времена года в Буэнос-Айресе)
. Обработка для скрипки и струнного оркестра (1996-98).
Пьяццолла, Астор
.
La Calle 92
. Обработка для скрипки, альта и виолончели.
Пьяццолла, Астор
.
Maria de Buenos Aires (Мария из Буэнос-Айреса)
, танго-оперита. Оркестровая редакция (1997).
Пьяццолла, Астор
.
Rio Sena
. Обработка для скрипки, альта и виолончели.
Пьяццолла, Астор
.
Tango Ballet
. Обработка для скрипки и струнного оркестра (1997).
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич
.
Предисловие к полному собранию моих сочинений и краткое размышление по поводу этого предисловия
для баса и фортепиано, соч. 123. Обработка для баса и камерного оркестра.
(неопр.)
. Дата обращения: 18 февраля 2016.
8 апреля 2016 года.
Додолев, Евгений Юрьевич.
Влад Листьев. Поле чудес в стране дураков / Крылов, Юрий. — Москва: Рипол-Классик, 2017. — С. 450—453. — 462 с. —
ISBN 978-5-386-09715-8
.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2017.
26 июня 2017 года.
(неопр.)
Дата обращения: 18 октября 2016.
8 марта 2014 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 10 апреля 2012. Архивировано из
18 июля 2012 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 1 апреля 2019.
23 ноября 2020 года.
Верникова, Кира.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(22 июня 2001). Дата обращения: 17 сентября 2023.
(неопр.)
. Дата обращения: 15 октября 2016.
19 октября 2016 года.
(неопр.)
.
Новая газета
(30 октября 2008). Дата обращения: 16 декабря 2018.
7 июля 2019 года.
Ссылки
Леонид Десятников:
// Искусство кино. — 2007. —
№ 2
.
15 сентября 2012 года.
(интервью с
И.Любарской
)