Interested Article - Рамбер (танцевальная компания)
- 2020-09-29
- 1
«Рамбе́р» ( англ. Rambert ) — национальная компания современного танца, старейшая из ныне существующих танцевальных трупп Великобритании. Основана в 1926 году педагогом и хореографом Мари Рамбер на базе её танцевальной школы-студии. Единственная танцевальная компания Великобритании (и, пожалуй, мира), имеющая в своём распоряжении собственный оркестр.
Первоначально труппа носила название «Балетный клуб» ( Rambert’s Ballet Club ), в 1935 году стала называться «Балетом Рамбер» ( Ballet Rambert ). В 1987 году, когда в её репертуаре уже не было классической хореографии, она сменила своё название и стала выступать как «Танцевальная компания Рамбер» ( Rambert Dance Company ). В 2013 году сократила своё имя до лаконичного «Рамбер».
История
В начале 1920-х годов в Великобритании не было ни одной постоянной балетной труппы. В то же время различные балетные студии, возникшие на волне интереса к хореографии благодаря выступлениям Анны Павловой и гастролям « Русского балета » Сергея Дягилева, организовывали собственные представления, а школы нередко открывались с намерением затем организовать и труппу.
Желая выступать на сцене, ученики студии Рамбер также начали готовить различные небольшие постановки для благотворительных вечеров и различных ревю — так образовалась небольшая группа танцовщиков под названием «Балетный клуб». Первым полноценным спектаклем Клуба стал балетмейстерский дебют Фредерика Аштона «Трагедия моды» ( A Tragedy of Fashion , 1926 ). Этот балет, показанный в составе программы-ревю на сцене , считается первым английским национальным балетом.
В 1928 году дирижёром труппы стал композитор Констант Ламберт .
Представления давались под аккомпанемент фортепиано, сначала на различных сценах Вест-Энда и лондонских пригородов, затем — регулярно по воскресеньям на сцене театра « », принадлежавшего мужу Мари, драматургу — он выкупил старинное здание 1851 года постройки в районе и к 1933 году перестроил его под нужды театра; название отсылало к подвижной природе Мари ( англ. mercury — «ртуть»).
Рамбер не боялась давать своим ученикам сложные партии, также они выступали не под русскоязычными псевдонимами, как тогда было принято, а под своими собственными именами :21 . Среди её солистов были Фредерик Аштон, , , . Аштон утверждал, у Рамбер все были красавицами, тогда как артисты её конкурентки, Нинет де Валуа , по выражению Лидии Лопуховой , были «гадкими утятами» :21 .
В 1929 году, после смерти Дягилева , к труппе Рамбер присоединились некоторые танцовщики Русского балета, в том числе, Антон Долин и Алисия Маркова , лондонский дебют которой состоялся в Балетном клубе по приглашению Аштона.
Рамбер умела вдохновлять, но у неё были сложности с планированием и организацией. Хотя танцовщики едва умещались на крошечной сцене «Меркурия», она не стремилась к изысканию других возможностей. Аштон, по его словам, умолял её стать более активной в мире профессионального театра :21 . В конце концов, в 1930-х часть артистов Балетного клуба (некоторые из которых были одновременно и хореографами и художниками) перешла в труппу под руководством де Валуа « Балет Вик-Уэллс », предлагавшую лучшие условия для работы, а с 1931 года — и постоянную зарплату. В то же время многие из них продолжали параллельно выступать на других сценах, в том числе, и в «Меркурии» у Рамбер.
В 1934 году Мари пригласила свою конкурентку, Нинет де Валуа, поставить балет для своей труппы — «Бар в Фоли-Бержер». В 1935 году к ней вернулся Энтони Тюдор , ушедший к де Валуа в 1932 году в надежде найти там более широкое поле для применения своих талантов и уставший от ожидания. Для Балета Рамбер он поставил одни из лучших своих работ — « » ( 1936 ) и « » ( 1937 ). В довоенные годы у Рамбер также ставили её ученицы и Агнес де Милль .
В 1945 году труппе Нинет де Валуа было предложено оставить частную сцену и в качестве Национального балета переехать в театр « Ковент-Гарден ». Рамбер надеялась занять освободившуюся сцену театра « », однако де Валуа, связанная с Бейлис контрактом касательно танцев в операх и опасаясь потерять удобную сцену в случае неудачи с «Ковент-Гарден», не дала Рамбер этого сделать: покидая «Сэдлерс-Уэллс», она организовала там вторую компанию под предлогом того, что она станет плацдармом для молодых хореографов :85 .
В 1960-е годы труппа Рамбер, до этого ориентировавшаяся на классический репертуар, переориентировалась на современный танец. В 1966 году Мари предложила руководство компанией своему ученику, танцовщику труппы , который начал работать как хореограф в конце 1950-х (позднее Моррис стал директором Королевского балета, хотя практически не имел общей истории с де Валуа и этой труппой). Моррис, окончательно оформив поворот компании к танцу модерн , пригласил к сотрудничеству хореографов-авангардистов, в том числе .
В 1987 году труппа переехала из «Меркурия» в новое здание, с этого момента стала называться «Танцевальная компания Рамбер» ( Rambert Dance Company ).
В 1994 году из-за финансовых проблем труппа едва не была распущена, однако продолжила своё существование под художественным руководством ученика Рамбер, хореографа . Возглавив труппу, Брюс смог упрочить её финансовое положение, а также увеличил количество танцовщиков с 15 до 25.
В 1996 году, в честь своего 70-летнего юбилея, труппа гастролировала в России и в США, выступив в театре « » в Нью-Йорке.
С 2002 года труппой руководит хореограф .
Осенью 2013 года компания, сократившая своё названия до лаконичного «Рамбер», вместе со всеми своими службами переехала в новое здание, построенное специально для неё в лондонском районе Саут-Банк . Официальное открытие новой сцены театра состоялось 21 марта 2014 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II и её супруга, герцога Эдинбургского .
Репертуар
В репертуаре труппы — произведения Ханса ван Манена , Иржи Килиана , Мерса Каннингема , , Уэйна Макгрегора и других хореографов, работающих в жанре современного танца.
Руководство
- 1926—1970 — Мари Рамбер
- 1970—1974 —
- 1974—1980 — Джон Чесворт ( John Chesworth )
- 1981—1986 —
- 1986—1994 —
- 1994—2002 —
- С 2002 —
Школа Рамбер
Танцевальная школа-студия Мари Рамбер, на основе которой возникла компания, с годами претерпевала различные организационные изменения: она отделилась от компании, то закрывалась, то открывалась вновь, то сливалась с другими учебными заведениями — всего существовало три балетные школы Рамбер с разными организационно-правовыми формами. Существующая в настоящее время «Школа балета и современного танца Рамбер»( Rambert School of Ballet and Contemporary Dance ) возникла в 2001 году как часть . В 2003 году, когда институт окончательно вошёл в состав Университета Брунеля , школа стала независимой и с тех пор существует самостоятельно.
Сотрудничает с , позволяя своим студентам получать высшее образование. Является одной из наиболее престижных школ современного танца в мире. Находится в лондонском предместье Твикенхэм .
Примечания
- ↑ Zoë Anderson. The Royal Ballet. 75 years. — Faber and Faber, 2006. — 354 с.
Ссылки
- (англ.)
- 2020-09-29
- 1