Муат, Мария Андреевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Мария Андреевна Буланова (род. 12 января 2001 года , Санкт-Петербург ) — российская балерина . Солистка балетной труппы Мариинского театра . Номинант премии « Золотая маска » (2022).
Родилась 12 января 2001 года в Санкт-Петербурге. Начала заниматься балетом в шесть лет в частной балетной школе под руководством Владислава Васильевича Курамшина. В 2008—2015 годах выступала в составе труппы театра «Хореографические миниатюры» при балетной школе, с которым гастролировала в России и за рубежом.
Окончила подготовительные курсы при Академии русского балета имени А. Я. Вaгановой , и в 2011 году была зачислена в первый класс академии (педагог Людмила Ивановна Комолова). Однако в конце года покинула академию из-за невозможности совмещать обучение с выступлением в театре при балетной школе .
Участница международных балетных конкурсов Youth America Grand Prix 2012 и 2013 годов, финалистка 2015 года (топ-12 среди юниоров) .
В 2015 году окончила среднюю школу, сдав экстерном два года обучения и итоговые экзамены. В этом же году была зачислена на первый курс Академии русского балета имени А. Я. Вaгановой в класс Людмилы Валентиновны Ковалёвой .
В 2016 году стала лауреатом первой степени балетного конкурса Vaganova-Prix .
B 2018 году с отличием окончила академию и была принята в состав труппы Мариинского театра . С ноября 2019 года является второй солисткой балетной труппы .
В 2022 году стала номинантом театральной премии « Золотая маска » в категории «Балет — современный танец / женская роль» за роль Феи I в балете «Байка. Мавра. Поцелуй феи» .
Балетный критик Анна Гордеева так писала о Булановой: «У юной танцовщицы есть значительный трагический дар — она умеет рассказывать про взаимоотношения своих героинь со смертью; повелительница вилис Мирта и готовая убивать из ревности Зарема долго не забываются после спектакля. Но проработаны и другие краски — в том числе ясно-баланчинские: Буланова отлично смотрится в „Рубинах“. Трудно даже предположить ее следующую значимую роль — пока что кажется, что она справится абсолютно с любой техникой и любым стилем» . «Одним из самых интересных дебютов Булановой стал дебют в „Спящей красавице“, где она вышла в роли Феи Сирени — благостный сказочный персонаж, вообще-то противостоящий силе Зла, получил — при всей необходимой балеринской хрупкости — уверенную могучесть. Эта фея гарантировала пугающе начавшейся сказке счастливый финал — под ее присмотром он не мог быть другим» .