Interested Article - Иконина, Мария Николаевна

Мари́я Никола́евна Ико́нина (наст. отчество Никоновна ; 1788—1866) — русская артистка балета .

Биография

Мария Николаевна училась в Петербургском театральном училище ; её педагогом был Ш. Дидло , у которого она была одной из любимых учениц и который возлагал особенные надежды на её будущее . Ещё в бытность её ученичества, Дидло вывел Марию на сцену в своих постановках в Большого Каменного театра . В 1806 году она появилась в небольшой партии Аминты в балете Дидло « Зефир и Флора », а в следующем 1807 году уже исполнила большую партию — Креуса в балете « Медея и Язон », поставленном Ш.Дидло с использованием хореографии Новерра . В том же 1807 году она танцевала в одном из спектаклей па-де-де Дианы и Аполлона в паре со своим педагогом Ш.Дидло .

По окончании училища в 1809 году сразу была принята в императорскую Петербургскую балетную труппу на амплуа первой танцовщицы. Там она проработала до конца своей творческой биографии; лишь в самом начале, сразу по принятии в Петербургский театр, 11 августа 1809 года, некоторое время танцевала в Москве с А. С. Новицкой и Луи Дюпором . Среди её других партнеров по сцене: А. И. Истомина , Е. И. Колосова , О.Пуаро , А. А. Лихутина , Я. Люстих , М. И. Данилова , Н. О. Гольц .

Энциклопедия «Русский балет» подчеркивает: «Танец Икониной отличался царственной величавостью и огненным темпераментом» . Уволена от службы с пенсией 11 августа 1831 года. Скончалась в Петербурге в августе 1866 года, после отпевания в Андреевском Соборе была похоронена на Смоленском кладбище. Её дочь Софья Дмитриевна (1812—после 1866) была замужем за коллежским советником Костылевым.

Партии

  • 1806 — « Зефир и Флора », балетмейстер Ш.Дидло Аминта
  • 1807 — « Медея и Язон », балетмейстер Ш.Дидло по Новерру Креуса
  • 1808 — «Любовь Венеры и Адониса», балетмейстер Луи Дюпор одна из нимф
  • 1809 — «Амур и Психея», балетмейстер Ш.Дидло — Венера
  • 1809 — « », балетмейстер Луи Дюпор — Венера
  • 1814 — «Торжество России, или Русские в Париже», балетмейстер И. И. Вальберх одна из благородных парижских дам
  • 1814 — «Гений Благости, или Распря Аполлона с Марсом», балетмейстер И. И. Вальберх — Муза
  • 1815 — «Амазонка», балетмейстер И. И. Вальберх — Дух в виде волшебницы
  • 1816 — «Ацис и Галатея», балетмейстер Ш.Дидло — Венера
  • 1816 — «Неожиданное возвращение, или Вечер в саду», балетмейстер Ш.Дидло — Клара
  • 1817 — «Карлос и Розальба, или Любовник, кукла и образец», балетмейстер Ш.Дидло — Дона Еливира
  • 1817 — « Венгерская хижина », балетмейстер Ш.Дидло — Венгерская госпожа двора Леопольда
  • 1817 — «Молодая молочница, или Нисетта и Лука», балетмейстер Ш.Дидло — Графиня
  • 1817 — «Тезей и Ариана», балетмейстер Ш.Дидло — Придворная госпожа двора Миноса
  • 1819 — « Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов », балетмейстер Ш.Дидло — одна из придворных дам
  • 1820 — «Кора и Алонзо, или Дева Солнца», балетмейстер Ш.Дидло — Мелоc
  • 1821 — «Роланд и Моргана», балетмейстер Ш.Дидло — волшебница Мелита
  • 1829 — «Зефир и Флора», балетмейстер Ш.Дидло — Венера

Кроме балетных партий на протяжении всего творческого периода исполняла дивертисменты в операх : «Алина, Королева Голкондская» (1815), «Прекрасная Арсена», «Эдип в Колоне», «Ромео и Юлия», «Вавилонские развалины» (1818).

Литература

Примечания

  1. Русский балет. Энциклопедия
  2. Иконина Мария Николаевна // Биографический словарь . — 2000.
Источник —

Same as Иконина, Мария Николаевна