Меглинская, Ирина Владимировна
- 1 year ago
- 0
- 0
Ирина Владимировна Коле́сникова (род. 27 апреля 1980) — артистка балета , ведущая солистка (SPBT). Большая часть выступлений балерины проходит с театром за рубежом.
Родилась в 27 апреля 1980 года в Ленинграде. В детстве занималась плаванием, художественной гимнастикой и фигурным катанием. В 1990 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (c 1991 года — Академия русского балета). Училась в классе профессора Эльвиры Кокориной , выпустилась в 1998 году.
В декабре того же года была принята в труппу (SPBT), где её педагогами-репетиторами стали сначала а затем — Любовь Кунакова . В 2001 году она стала ведущей солисткой этого театра.
С 1999 года с труппой Санкт-Петербургского Театра Балета (SPBT) активно гастролирует по миру, уже выступив в таких странах как Великобритания, Ирландия, Франция, Германия, Голландия, Италия, Испания, Австрия, Швейцария, Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Израиль, Бельгия, Литва, Турция, США, Южная Африка, Австралия, Новая Зеландия, Китай, Малайзия, Сингапур, Япония и Тайвань.
В 2002, Ирина Колесникова приняла участие в трёх международных конкурсах артистов балета, где стала лауреатом следующих премий:
*В первые в истории конкурса Премия Натальи Макаровой была присуждена обладательнице Серебряной медали. Обычно, эта премия, в случае её присуждения вручается участнице, завоевавшей Золотую медаль.
26 декабря 2002 Ирина Колесникова дебютировала в Лондоне на сцене многотысячного Королевского Альберт Холла в спектакле Санкт-Петербургского Театра Балета "Лебединое Озеро".
Несколькими днями позже, 30 декабря в Таймс вышла рецензия, полностью посвящённая интерпретации роли Одетты-Одиллии, представленной Ириной. В опубликованной Таймс рецензии на это спектакль критик Аллен Робертсон сказал:
" …Ирина Колесникова – звезда Санкт-Петербургского театра балета в спектакле "Лебединое Озеро" приняла решение, которое бросает всю историю в высший рельеф. Она изобразила Одетту, заколдованную и превращенную в лебедя принцессу, и ее злого имитатора Одиллию, так, как будто обе они на самом деле птицы….
Властность Колесниковой имеет безжалостный, злобный характер. Она, скорее, гипнотизирует бедного Зигфрида, чем флиртует с ним. В результате эффект от ее выступления такой же захватывающий и дерзкий, как и заслуживающий доверия настолько, насколько это возможно в театре, даже в таком большом месте скопления зрителей, как Альберт Холл…Колесникова – балерина потрясающих технических достоинств. Ее танец выписан крупно, но без преувеличений. Все, что она делает, исходит из глубины ее души . "
В 2004 за исполнение партии Китри в балете Л. Минкуса «Дон Кихот». Колесникова была номинирована на соискание приза Prix Benois de la Danse .
В 2004 в Санкт-Петербурге вышел в свет фотографический альбом "Ирина Колесникова" (ISBN 5 -94300-037-2), вступительную статью к которому "Ирина Колесникова – моя любовь", написала Русско-Американский балетный критик и фотограф Нина Аловерт . Выпуск альбома был приурочен к 10-летней годовщине Санкт-Петербургского Театра Балета (SPBT). В него вошли 111 фотографий балерины, запечатлевшие её как во время спектаклей, репетиций, так и вне сцены. Авторами большинства, вошедших в альбом фотографий, стали сама Нина Аловерт, а также известный Санкт-Петербургский фотограф Владимир Зензинов.
В 2005 Британским кругом критиков за исполнение партии Одетты-Одиллии в балете П. Чайковского "Лебединое озеро" Колесникова была номинирована в Лондоне на соискании приза National Dance Awards как лучшая балерина года .
В 2005 Ирина приняла участие в V Международном конкурсе артистов балета в японском Нагойе, где завоевала Серебряную медаль. Председателем жюри конкурса была великая русская балерина Майя Михайловна Плисецкая .
В 2006 Санкт-Петербургский Театр Балета выпустил первый DVD балета с участием Ирины Колесниковой. Запись живого балета "Лебединое озеро" была сделана 2 апреля 2006 в Государственном Театре Претории во время первых гастролей SPBT по Южной Африке.
В 2007 Санкт-Петербургский Театр Балета выпустил DVD Жизель с участием Ирины Колесниковой. Запись живого балета была сделана 16 марта 2006 в Государственном Театре Претории во время второго турне SPBT по Южной Африке.
Начиная с 2007 года Ирина Колесникова ежегодно выступает вместе с труппой в Париже, исполняя главные партии в спектаклях, проходящих на сцене Театра Елисейских полей либо .
В июне 2008 Ирина дебютировала в Вест-Энд в Лондоне на сцене Театра Аполло. В качестве приглашённой звезды она танцевала роль голливудской легенды Джуди Гарленд в современном спектакле хореографа Питера Шауфуса «ДИВЫ» с 19 июня по 5 июля.
Дебра Крейн, главный критик британской Таймс в рецензии , опубликованной 27 июня 2008, сказала:
" ...Ирина Колесникова, возможно, статная и очень русская Гарленд, но она обладает такой яркой индивидуальностью и роскошной техникой, что затмевает всё, что было до неё. Очаровательная и харизматичная она является единственной истиной дивой... "
17 мая 2009 Ирина впервые выступила на сцене Лондонского Колизея , станцевав роль Никии в Баядерке Санкт-Петербургского Театра Балета (SPBT).
В феврале 2012 года в честь балерины состоялся приём в резиденции посла России во Франции Александра Орлова . Приём был записан Российским государственным телевидением и вышел в эфир13 февраля 2012 года .
В выступлении артистки в балете "Лебединое озеро" нашёл своё вдохновение французский модельер Жан Дусе ( фр. Jean Doucet ), создавая коллекцию женской одежды сезона "весна-лето 2013" . Ирина приняла участие в её показе, проходившем в парижском Театре Шатле в рамках Недели моды в Париже : 24 января 2013 года она вышла на подиум как в качестве балерины, так и манекенщицы .
Ирина Колесникова — супруга Константина Тачкина, основателя и генерального директора Санкт-Петербургского Театра Балета (SPBT) . 30 июня 2014 года у них родилась дочь Василина .
С 2002 по 2007 Ирина ежегодно выступала на сцене Королевского Альберт Холла . В течение этого периода Санкт-Петербургский Театр Балета (SPBT) представил её в балетах П. И. Чайковского "Лебединое озеро" – 2002, 2005, 2007 и "Щелкунчик" – 2003, 2004, 2006
Спектакль 21 ноября 2005 стал для Ирины особенным – впервые её имя, как балерины, исполняющей роль Одетты-Одиллии, было анонсировано для публики за несколько месяцев до представления. Перед спектаклем Ирина дала интервью BBC London TV News . В репортаже, который вышел в эфир вечером 21 ноября 2005 BBC назвала Ирину "the main attraction and box office draw "
24 ноября 2005, Таймс опубликовала рецензию своего критика Дональда Хутеры, который сказал:
"Выученная в Вагановской Академии, 25-летняя балерина – настоящая актриса, наделенная выразительными руками, гибким торсом и трогательно мягкой, чувственной, но тщательной техникой, так и притягивающей к ней зрителей и принца Зигфрида в исполнении Дмитрия Акулинина. Недавно номинированная британскими критиками на премию National Dance Awards как лучшая балерина года, Колесникова – восхитительная Одетта.
В IV акте Колесниковой, погруженной в трагическую меланхолию, приходится уступить несколько нелепой благополучной развязке, оставшейся с советских времен. Но, несмотря на несуразный финал, этот вечер был ее триумфом... "
24 ноября 2005, критик Лаура Томпсон в рецензии, опубликованной в Телеграф , сказала:
"Санкт-Петербургский Театр Балета полон веры в себя и балет. У них есть еще один козырь в рукаве – первоклассная балерина Ирина Колесникова в роли Одетты-Одиллии, обладающая величественным очарованием и отточенной техникой. Она несомненная звезда."
26 ноября 2005, национальный The Observer также опубликовал рецензию, в которой его балетный критик Янн Пэрри сказала:
"Среди многих балетных компаний, посещающих Соединенное Королевство в это время года, труппа Санкт-Петербургского Театра Балета – одна из лучших. Ведущая танцовщица, Ирина Колесникова – потрясающе эффектная балерина. Она очень эмоционально исполняет партию Одетты-Одиллии в постановке, основанной на версии Кировского театра. Ее исполнение настолько погружено в трагедию, что благополучная развязка, своеобразное "отклонение" советской эпохи, кажется нелепым, как никогда… "
В 2018 году Ирина отметила 10-летие своих ежегодных парижских сезонов, которые регулярно проходят на сцене знаменитого Театра Елисейских Полей . За эту декаду в дополнение к самому популярному в мире балету П. Чайковского "Лебединое озеро" парижской публике были также представлены такие шедевры мировой хореографии, как:
Именно во время парижских сезонов, национальный французский еженедельник опубликовал , где уважаемый критик Николь Дюо назвала Ирину “дивой танца, с которой мало кто из звёзд может сравниться” , а парижский журнал Danse (№260, Апрель 2011 ), резюмировав множество восторженных отзывов, полученных Ириной Колесниковой за свою интерпретацию роли Одетты-Одиллии, опубликовал своего танцевального критика Маргариты Медина, которая в частности написала:
" Благодаря этой удивительно гибкой танцовщице, артистке до мозга костей, нам удалось увидеть действительно идеального лебедя. Её нежность и трепетность в образе Одетты очень трогательны; ее уверенные эквилибры, ее пируэты и масштаб ее девелопе сочетаются с красотой ее пор де бра.
Ирина примиряет театральность с виртуозностью и прекрасно иллюстрирует двойственность своего персонажа, ее Черный Лебедь импозантен и самоуверен; ее совершенные пируэты, ее двойные и тройные фуэте наэлектризовали публику в Театре Елисейских Полей.
Отсутствие какого-либо внешнего напряжения, свобода движений и экспрессивность позволяет поместить эту петербургскую звезду, приятную за кулисами и блестящую на сцене – на вершину хореографического Олимпа наряду с другими выдающимися талантами ее поколения . "
В апреле 2016 года Ирина Колесникова при поддержке международного объединение Oxfam посетила два лагеря беженцев на Балканах в Табановце и Прешево, расположенных в четырех километрах от границы с Сербией. Истории, которые она здесь услышала, убедили Ирину в необходимости привлечь внимание к миграционному кризису в Европе и повысить осведомленность о тяжелом положении беженцев в лагерях на Балканах.Так родилась идея создать новый балет «Её звали Кармен», перенеся действие знаменитой новеллы Проспера Мериме в лагерь беженцев и провести его премьеру на престижной сцене Лондонского Колизея.
Визит Ирины Колесниковой на Балканы привлек внимание международных СМИ:
Во время посещения лагеря Ирина была до слез тронута подарком, который она получила от одной из девочек-беженок.
"Одна маленькая девочка ходила за мной и все время не отпускала мою руку. Когда мне пришлось уходить, она одела на мой палец маленькое пластиковое кольцо, выполненное в виде цветка. Я ношу его с тех пор не снимая, а также буду с ним танцевать Кармен. Я не сниму его, пока не узнаю, что все такие дети, как она, в безопасности ", - сказала Ирина в интервью Deutsche Welle 25 апреля 2016 года.
Через два дня после отъезда Ирины эта девочка исчезла из лагеря, и никто не смог сказать, где она находилась. Ирина восприняла это близко к сердцу, и эта история была включена в либретто "Её звали Кармен".
Двух актный балет "Ее звали Кармен" - это история о любви, ревности и смерти, действие которой происходит в современном лагере беженцев. Его мировая премьера прошла в лондонском Колизее с 23 по 28 августа 2016 года.
Музыка: Жорж Бизе ; Хореография: Ольга Костель
В ролях: Кармен - Ирина Колесникова; Хосе - Дмитрий Акулинин; Гарсия - Юрий Ковалев
Роль маленькой сирийской девочки исполнила Ксения Косова, воспитанница Хореографического училища Марины Вежновец из Белоруссии. Все четыре выступления Кармен Ирина танцевала с тем самым пластиковым кольцом в виде цветка, подаренным ей в лагере.
Роли беженцев, полицейских, журналистов, волонтеров и бандитов исполнили солисты и артисты кордебалета Санкт-Петербургского Театра Балета (SPBT).
Спектакли проходили в сопровождении симфонического оркестра Английской Национальной Оперы под управлением российского дирижера Игоря Томашевского.
Один фунт с каждого проданного билета пошел на усилия Oxfam по предоставлению убежища и поддержки беженцам на Западных Балканах.
Своеобразной визитной карточкой балерины стала партия Одетты-Одиллии в балете "Лебединое озеро" в редакции Константина Сергеева. В своей рецензии на выступление Ирины в этом спектакле, балетный критик Нина Аловерт писала, что "технических трудностей для Колесниковой не существует, и она свободно отдавалась музыке, собственной интерпретации пластики и актёрскому наполнению роли". В то же время критик сетовала на такую проблему артистки, как ограниченность её репертуара , указывая, что танцовщица существует отдельно от таких мировых колоссов, как Большой и Мариинский театр , представляя русский балет в других странах, можно сказать в одиночку .
В анонсе выступлений Колесниковой в Париже французский критик Николь Дюо утверждала, что в движениях этой балерины, "с которой сравнится не каждая звезда", "техника сочетается с бесконечной плавностью" .
2002
2003
2004
2005
2018